А в чём прикол ходить с попутным фридайвингом прямо с лодки именно на сит-ине? Шоб жизнь мёдом не казалась? Казалось бы, специально для подобного рода применений и придуманы ситонтопы. За какое место, например, привязывать сит-ин каяк без гребца, чтобы его ненароком не перевернуть и не затопить? Или каждый раз при вылезании ещё и крышкой кокпит закрывать? В любом случае каждое вылезание или залезание - это очень большой риск затопить лодку. Переодеваться-переобуваться из каякерского во фридайверское и обратно на сит-ине, имхо, тоже будет занятие до чрезвычайности неудобное, если не сказать больше (в смысле, что вовсе невозможное).мне кажется если самому привязаться к каяку будет надежней
На каяке вокруг занзибара
Re: На каяке вокруг занзибара
Re: На каяке вокруг занзибара
возможно это стоит обдумать. Причины по которым я склоняюсь к ситину ходкость, половина туловища защищена от ультрафиолета. Грузовые отсеки.Toman писал(а):А в чём прикол ходить с попутным фридайвингом прямо с лодки именно на сит-ине? Шоб жизнь мёдом не казалась? Казалось бы, специально для подобного рода применений и придуманы ситонтопы. За какое место, например, привязывать сит-ин каяк без гребца, чтобы его ненароком не перевернуть и не затопить? Или каждый раз при вылезании ещё и крышкой кокпит закрывать? В любом случае каждое вылезание или залезание - это очень большой риск затопить лодку. Переодеваться-переобуваться из каякерского во фридайверское и обратно на сит-ине, имхо, тоже будет занятие до чрезвычайности неудобное, если не сказать больше (в смысле, что вовсе невозможное).мне кажется если самому привязаться к каяку будет надежней
Вы говорите о полном затопления каяка или частичном? Я полагал что они обладают положительной плавучестью.
Бывают ситонтоп пригодные для длительных путешествий?
Re: На каяке вокруг занзибара
Строго говоря, пригодность для длительных путешествий (вообще) - это только наличие возможности разместить требуемое для длительного путешествия количество багажа. Требования же безопасности одни и те же хоть в длительном путешествии, хоть в короткой покатушке: в первую очередь способность успеть догрести до пригодного к высадке берега в случае ухудшения погоды. Багажа на ситонтоп нагрузить можно столько, сколько надо: есть и внутренние объёмы, и наружные штатные места для размещения груза. А вот с безопасностью - это уже вопрос конкретных обстоятельств и маршрута. Ситонтоп, конечно, менее мореходен (если сравнивать с ситином с достаточно опытным каякером), более подвержен воздействию ветра и менее быстр. Так что требования по удалению от берега для него более строгие, и ограничения по погоде и волнению тоже.Anton писал(а): Бывают ситонтоп пригодные для длительных путешествий?
Re: На каяке вокруг занзибара
О частичном, конечно. Да, каяк обычно обладает положительной плавучестью (либо сам материал немножко плавучий, либо соответствующего объёма элементы плавучести), плюс в норме основными объёмами плавучести служат герметично закрытые крышками отсеки. Вещи в гермах тоже должны быть плавучими.Вы говорите о полном затопления каяка или частичном? Я полагал что они обладают положительной плавучестью.
Однако проблема в том, что в каяк с затопленным кокпитом невозможно сесть обратно, пока оттуда не удалена эта вода. Поэтому каждая неудача с посадкой в лодку на воде - это для начала задача по отливу воды из кокпита для следующей попытки. Причём особо пикантно то, что эта задача в данном случае встанет перед человеком, одетым по-фридайверски, то бишь, без спасжилета, а как бы даже совсем наоборот с грузами, надо полагать - т.е. с почти нулевой плавучестью, так что какими силами поднимать лодку для отлива воды, непонятно.
Re: На каяке вокруг занзибара
по вышеозвученным причинам я и выбрал ситин, на счет покидания надо думатьToman писал(а):Строго говоря, пригодность для длительных путешествий (вообще) - это только наличие возможности разместить требуемое для длительного путешествия количество багажа. Требования же безопасности одни и те же хоть в длительном путешествии, хоть в короткой покатушке: в первую очередь способность успеть догрести до пригодного к высадке берега в случае ухудшения погоды. Багажа на ситонтоп нагрузить можно столько, сколько надо: есть и внутренние объёмы, и наружные штатные места для размещения груза. А вот с безопасностью - это уже вопрос конкретных обстоятельств и маршрута. Ситонтоп, конечно, менее мореходен (если сравнивать с ситином с достаточно опытным каякером), более подвержен воздействию ветра и менее быстр. Так что требования по удалению от берега для него более строгие, и ограничения по погоде и волнению тоже.Anton писал(а): Бывают ситонтоп пригодные для длительных путешествий?
Re: На каяке вокруг занзибара
грузов не будет, но надо будет попрактиковаться перед походомToman писал(а):О частичном, конечно. Да, каяк обычно обладает положительной плавучестью (либо сам материал немножко плавучий, либо соответствующего объёма элементы плавучести), плюс в норме основными объёмами плавучести служат герметично закрытые крышками отсеки. Вещи в гермах тоже должны быть плавучими.Вы говорите о полном затопления каяка или частичном? Я полагал что они обладают положительной плавучестью.
Однако проблема в том, что в каяк с затопленным кокпитом невозможно сесть обратно, пока оттуда не удалена эта вода. Поэтому каждая неудача с посадкой в лодку на воде - это для начала задача по отливу воды из кокпита для следующей попытки. Причём особо пикантно то, что эта задача в данном случае встанет перед человеком, одетым по-фридайверски, то бишь, без спасжилета, а как бы даже совсем наоборот с грузами, надо полагать - т.е. с почти нулевой плавучестью, так что какими силами поднимать лодку для отлива воды, непонятно.
Re: На каяке вокруг занзибара
Для реализации этих преимуществ сит-ина в комплекте к нему гребец должен быть опытным, уверенно выполняющим поддержки и перевороты при соответствующем ветре и волнах, ну и умеющим вообще двигаться в нужном направлении при таких условиях. Покидание сит-ин каяка на воде, как правило, рассматривается как нештатная ситуация, которой до последнего стараются избежать, так что вряд ли стоит планировать такое в качестве планового регулярного элемента похода.по вышеозвученным причинам я и выбрал ситин, на счет покидания надо думать
Если использование сит-ина всё-таки критично, то для ныряния (для перемещения между отдельными точками ныряния в пределах какого-то района), наверное, стоило было бы взять собой в качестве вспомогательного какое-нибудь простейшее "пляжное" надувное плавсредство, оснастив его плавучим якорем и обычным якорем. Но проще, наверное, таки сразу на ситонтопе ездить. В спокойную погоду, когда возможно ныряние - меньшая скорость будет, вероятно, скомпенсирована экономией времени на лишние посадки-высадки, а в настолько неспокойную, когда разница между ситонтопом и сит-ином становится критична, лучше бы вообще сидеть на берегу.
...Да, внутри сит-ина даже в наших умеренных широтах, говорят, бывает ужасно жарко на солнце. Почему, собственно, летом на всяких спокойных речках и небольших озёрах народ на байдарках и каяках часто и предпочитает не закрывать кокпиты фартуками, юбками. Но на море это не вариант.
Re: На каяке вокруг занзибара
вы прям наталкивает меня на мысль о ситонтоп. Есть сравнение скорости ситина и топа? Усреднение?Toman писал(а):Для реализации этих преимуществ сит-ина в комплекте к нему гребец должен быть опытным, уверенно выполняющим поддержки и перевороты при соответствующем ветре и волнах, ну и умеющим вообще двигаться в нужном направлении при таких условиях. Покидание сит-ин каяка на воде, как правило, рассматривается как нештатная ситуация, которой до последнего стараются избежать, так что вряд ли стоит планировать такое в качестве планового регулярного элемента похода.по вышеозвученным причинам я и выбрал ситин, на счет покидания надо думать
Если использование сит-ина всё-таки критично, то для ныряния (для перемещения между отдельными точками ныряния в пределах какого-то района), наверное, стоило было бы взять собой в качестве вспомогательного какое-нибудь простейшее "пляжное" надувное плавсредство, оснастив его плавучим якорем и обычным якорем. Но проще, наверное, таки сразу на ситонтопе ездить. В спокойную погоду, когда возможно ныряние - меньшая скорость будет, вероятно, скомпенсирована экономией времени на лишние посадки-высадки, а в настолько неспокойную, когда разница между ситонтопом и сит-ином становится критична, лучше бы вообще сидеть на берегу.
...Да, внутри сит-ина даже в наших умеренных широтах, говорят, бывает ужасно жарко на солнце. Почему, собственно, летом на всяких спокойных речках и небольших озёрах народ на байдарках и каяках часто и предпочитает не закрывать кокпиты фартуками, юбками. Но на море это не вариант.
Re: На каяке вокруг занзибара
Антон, плыви на самом длинном и узком который будет в прокате. Там по ходу дела разберешься. Сит он топ очень сильно проигрывает в скорости пятиметровому сит ину. Если все короткие сит он топы будут, то можно и SUP поискать, какое-никакое, а разнообразие в гребле будет.
Мой каяк: Seabird Expedition HV
Re: На каяке вокруг занзибара
Ок, а то я уже начал сомневатьсяCrozier писал(а):Антон, плыви на самом длинном и узком который будет в прокате. Там по ходу дела разберешься. Сит он топ очень сильно проигрывает в скорости пятиметровому сит ину. Если все короткие сит он топы будут, то можно и SUP поискать, какое-никакое, а разнообразие в гребле будет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей