Страница 2 из 6

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 27 авг 2013, 17:45
Ну и ну...
Такая хлипкая лодочка точно не средство передвижения по Черному морю. Хоть там и не бывает штормов более пяти баллов - в пятибалльный шторм захлестывает верхнюю палубу 4-х палубного судна. Также нужно учитывать активное судоходство и что для крупных судов нормальная практика - днем и ночью идти на авторулевом.

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 28 авг 2013, 18:01
Legalizer
Вот именно что!

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 28 авг 2013, 19:34
H-520
Шторм,- это вроде когда 9 баллов?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%82%D0%B0

так же и здесь
http://www.barkas.net/page/27/

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 29 авг 2013, 17:44
Legalizer
H-520 писал(а):Шторм,- это вроде когда 9 баллов?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%82%D0%B0

так же и здесь
http://www.barkas.net/page/27/
Не надо затевать спор о понятиях. Сути сказанного выше это не меняет. Шторм или не шторм - дело десятое, а вот что непригодные для байдарки условия бывают - факт.

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 29 авг 2013, 18:24
Имя пользователя
Не надо затевать спор о понятиях. Сути сказанного выше это не меняет.
Еще как меняет. Пока ты не приведешь свое восприятие погоды и понятия о собственных возможностях к шкале, транслируемой в официальных прогнозах, можно залететь и не раз. Вон Федька в шторм ходил и мне ничего не станется. А там 9 баллов без шуток.

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 29 авг 2013, 18:26
H-520
Я не затеваю спор. Просто об массивный борт и гавань, и более мелкая волна может разбиваться так, что её остатки через пятиэтажку могут перелетать.
Большие волны маленькой лодке менее страшны, нежели крупным кораблям. Это неоднократно подмечали уже.
Совсем другое дело, что старые моряки, которые ходили в океане на крупных судах, иногда до одури, боятся пенных верхушек волн, которые, по их словам, "мелкую лодку будут крутить тридцать оборотов, как в стиральной машине"(с) не скажу кто это сказал.

Я пока не имею своего личного мнения о море, все никак не подготовлюсь для него, но имею мнение о "толчее". Вот это действительно неприятная штука, которая, впрочем, довольно легко переживается каяком. При чем, я пока не был в толчее морской, только около залива, где она очень мелкая. Я конечно же опасаюсь за кронштейны руля, которые может отодрать, за уплотнения люков, которые может содрать... но тоже самое происходит и с морскими судами, если почитать ленту происшествий. То уплотнители на люках были стремные и уголь намок, стал текучим и в шторм, корапь на бок лег, то ещё какая ни будь хрень у них происходит.
"Не для моря" можно сказать много о каких судах, в том числе и о морских.

Вот с тем, что эта байдарка сделана точно не для моря, с этим я соглашусь на все сто. Это как на автомобильных колонках написать 1000Ватт, так и это - сияк - полуфабрикат, над которым работать ещё и работать.
Например; руль короткий, выходит из воды на волне... потом выяснится, что более длинный руль будет гнуть или ломать кронштейны... и так далее, друг за другом.

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 29 авг 2013, 19:26
Shoorick
H-520 писал(а):Совсем другое дело, что старые моряки, которые ходили в океане на крупных судах, иногда до одури, боятся пенных верхушек волн, которые, по их словам, "мелкую лодку будут крутить тридцать оборотов, как в стиральной машине"(с) не скажу кто это сказал.
Вообще-то немного неприятное ощущение, когда крутая волна под тобой ломается (не в прибое, а посреди моря).
Вот с тем, что эта байдарка сделана точно не для моря, с этим я соглашусь на все сто.
В указанной комбинации с парусом и аутригерами - возможно. У самой же по себе весьма неплохие мореходные качества. На мой взгляд, непригодна тогда, когда много заливает, и когда много контактов с камнями/рифами (например, посадки и высадки на каменистом побережье в прибой).
Например; руль короткий, выходит из воды на волне...
Так дело в том, что на высокой волне никакой руль не поможет. И килеватость корпуса, которая чаще всего более резко выражена у носа и кормы, тоже меньше помогает. Это естественно - лодка приподымается брюхом на волне и ее немного "водит". Для таких случаев лучше скег.

Так что мужик молодец, что идет напролом к своей мечте. Но то, что не хочет (не знает как?) использовать давно известный чужой опыт, это вовсе не плюс. C GPS тоже не прав, вполне рабочий прибор.

p.s. Продолжение про длинный руль и аутригеры здесь:
Самостоятельная постройка каяков / Самодельный каяк - аутригеры

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 06 янв 2017, 21:44
Mikle
Интересно, тема с переходом через Черное море - получила продолжение?

Кто-нибудь слышал об этом?

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 07 янв 2017, 06:06
Shoorick
В первоисточниках - ЖЖ и на Харьков-туристе - сей авантюрист больше не писал.
В интернете удалось найти только статью за октябрь 2013, в которой Валентин планирует повторить попытку в 2014 г., выделив на нее 6 дней и получив разрешение на пересечение украино-турецкой границы:
http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/ ... 68201.html

Re: Попытка перехода через Черное море

Добавлено: 30 май 2017, 02:53
©opte®
Здравствуйте. Случайно забрел на ветку и увидел, что обсуждается моя неудачная попытка перехода через Черное море.

В 2014 попытки не состоялось. Это связано с событиями 2014 года, что полностью лишило меня возможности стартовать из Крыма официально. Я долго откладывал, но в этом году все-таки повторить переход, но есть некоторые изменения.

1. Старт будет в районе Одессы. Финиш - любая доступная точка берега Турции. Многое будет зависить от ветра. Именнио из-за ветра и поменялось направление.

2. Дистанция, к сожалению, увеличилась более, чем в двое.

3. Украина и Турция подписали соглашение об упрощенном проезде, что значительно упрощает бюрократические моменты.

Сразу дам ответ на некоторые, повисшие в воздухе вопросы.
Парус (грот) легко снять с места. для этого нужно только разблокировать крепление снизу. Стаксель признан бесполезным и опасным.
Липучки действительно крепят фартук. Сейчас конструкция немного изменится.
Морской опыт, хоть я и не считаю себя морским волком, у меня был, я уже переходил Азовское и ходил в Белом морях, был и в штормах. Действительно, маленькое судно ведет себя в шторм совсем отлично от больших кораблей.

Сейчас главный вопрос для меня - это придумать, как спать. Пока планирую использовать ПСН-1. Но с ростом 190 совсем не комфортно. Альтернатива - обычный надувной матрац.

Если кому-то действительно интересно следить за темой, я могу продолжить свой ЖЖ