Mara #1: Island to Island 2019

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, соревнования, покатушки.
Ответить
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 78

Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » 27 окт 2019, 16:17

Первый в серии западноавстралийских марафонов "Island to Island" ("От острова до острова")

Изображение

Все участники делятся на многоместные лодки и четыре дивизиона одноместных. Кроме того, есть короткая дистанция и детские заплывы.

По рекомендации организатора я зарегистрировался в 4 дивизион, в котором у меня было 9 соперников. Интересно, что все, кроме одного соперники были старше меня, а ещё один был... 13-летний мальчик. Я даже думал, что он попал туда по ошибке.

Изображение

Трасса марафона типа "туда-сюда". Старт чуть выше Ascot Kayak Club вниз по течению, справа от острова. Далее мост Tonkin highway, прямая мимо клуба Bayswater Padllesports Club, под мостом Garrett road. Вокруг острова против часовой стрелки, против течения через протоку, под двумя мостиками, обратно в основное русло и до Ascot Kayak Club. Опасность на трассе могут представлять: мель под правым берегом на прямой между мостами и, в случае высокой воды в реке, низкий мостик через протоку.

https://youtu.be/NhqP12PTx4I

Старт гонки находился в 3 км вверх по реке от моей базы. Поднялся утром пораньше, взял с собой тапочки и сухую одежду и к началу регистрации был уже на старте. Получил номер 417, где первая цифра означала номер дивизиона. Старт намечен на 8:30.

https://youtu.be/Hl1NQ7nMG5A

В начале девятого лодки были спущены на воду, и все участники выстроились на реке по шеренгам в соответствии с номером дивизиона. Старт давали раздельно: сначала многоместные лодки, потом, с разницей в 2 минуты по дивизионам, но мужские и женские экипажи одного дивизиона стартовали вместе.

Я занял место в шеренге поближе к середине русла реки и оказался в молодой компании. Справа от меня оказался 13-летний парень, а слева -- 15-летняя девушка. Старт, в соответствии с правилами ICF, объявлялся командами "Ready Go!", которые в реальности слились в одно слово "Readygo!". Так как это был уже не первый мой старт, я практически справился с пердстартовым мандражом, был расслаблен. На старте решил не рвать "на все деньги" в спринтерском режиме, чтобы не выдохнуться в самом начале, а просто уверенно стартануть и пройти дистанцию в своём обычном тренировочном темпе, с поправкой на соперников, конечно.

Изображение Изображение

После того, как шеренга впереди нас ушла на дистанцию, нам была объявлена 2-минутная готовность, и мы выстроились на линии старта. Минутная готовность. Судья на старте выравнивает лодки...

"Readygo!" Начинаю грести. Несколько лодок сразу же вырываются вперёд, в том числе, мои соседи. Получилось так, что даже на стартовом фото в кадр попал только маленький кусочек моей лодки. Замечаю, что от волнения мышцы "зажимаются". Пытаюсь заставить себя расслабиться, и, похоже, мне это удаётся. Гребётся хорошо, легко. Во первых, я подошёл к гонке в неплохой форме, а во-вторых, хорошо размялся, пока грёб от клуба до старта.

Изображение Изображение

Тем временем, мои резвые соперники "сдулись", и уже метров через триста, к началу острова я обгоняю всех, кроме одной 15-летней мадмуазель: она ушла метров на 100 вперёд. Через метров 500 от старта я уже не слышу сзади шума вёсел соперников. Дальше иду хорошо знакомую трассу в привычном ритме. Прохожу под мостом и впереди прямик почти два километра до следующего моста. Выхожу на середину реки. Ветер несильный спереди-справа, почти не мешает гребле. Прохожу мост, после чего трасса слегка поворачивает влево. Ветер усиливается из-за открытой местности и становится более боковым. Через несколько сотен метров река сужается и поворачивает, ветер будет попутным. Впереди идёт лодка, очевидно, из предыдущего дивизиона. В это время замечаю справа от себя нос чужой лодки. Обернуться не могу, не знаю, кто это. Вижу только, что это К1. Идём в связке, приближаемся к повороту. Я замечаю, что мой соперник... тот самый 13-летний товарищ! Доворачиваю влево по трассе, ветер становится попутным и перестаёт обдувать очки. Очки запотевают, приходится держать голову гордо, чтобы воздух попадал на стёкла снизу. Ворота, после которых начинается движение против течения, я прохожу первым. Впереди уже близко лодка из третьего дивизиона. Я обгоняю её слева так, чтобы моему сопернику не оставалось места, и он слез с моей волны. Он обходит лодку справа, прибавляет скорости и обгоняет меня. Минуем два мостика. После второго -- выход в основное русло. На выходе я снова его обногяю, иду ближе к берегу. Парень нажимает и быстро отрывается от меня. Ветер встречный, преследовать его у меня не получается.

Изображение Изображение

Прохожу свой клуб. Это значит, до финиша осталось три километра или менее 18 минут хорошо изученной трассы. Ветер перестаёт мешать. Впереди, примерно в полукилометре виднеется группа лодок третьего дивизиона. С учётом разницы при старте в две минуты, у меня есть реальные шансы побиться с ними. Перед мостом меня обгоняет "двушка" с девушками из нашего клуба. Прохожу мост, поворот. Пошёл последний километр трассы. Осталось пересечь реку по диагонали, и после поворота -- финиш. Ориентиры уже давно "пристреляны". Иду уверенно, даже весело. Усталости не чувствуется. Приближаюсь у берегу метров на пять, начался последний правый поворот, остаётся четыреста метров до финиша.

Удар по рулю. Камень. Педали блокированы.

Пытаюсь грести дальше, но лодка поворачивается ветром влево. Решаю причалить немедленно. Лодка не слушается. Огромными усилиями направляю её к берегу, глубина у берега вполне достаточная, но песчанно-илистое дно усеяно камнями. Спускаюсь в воду, пытаюсь отогнуть руль. Не получается. Вижу преследующие меня лодки соперников. Решаю выставить руль прямо и финишировать так. Как оказалось позже, это была большая ошибка. Запрыгиваю в лодку, разгоняюсь. Ветер отворачивает её влево, а берег уходит вправо. Делаю широкие управляющие гребки левой лопастью. Не помогает. Торможу справа. Лодка поворачивает. Повторяю всё снова. Меня обгоняет несколько лодок. Финиширую ужасными зигзагами. Уже после финиша педали немного разработались, и я причаливаю.

Изображение Изображение

Вытащил лодку на берег отогнул руль, всё заработало. Надо было сделать это ещё тогда, в воде. Финишировал бы намного раньше. На корпусе обнаружены повреждения. К счастью, сквозной пробоины нет.

Итог гонки:

В дивизионе второе место. В общем зачёте 64 из 78. По прикидкам, из-за аварии я потерял около 10 позиций и личный рекорд скорости. Впрочем, даже с учётом вынужденной остановки, скорость оказалась на хорошем для меня уровне, более 10км/ч.

Update: в качестве экстренного помощника рулю можно использовать свешенную в воду ногу.

Postscriptum: https://youtu.be/TcT9tn5CP6k
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение быстренький » 27 окт 2019, 19:22

Паша , ХАй!!! Поздравляю со вторым местом , КРАСАВЧИК , хороший отчет , легко читается , не понятно по какому принципу деление на дивизионы ???
Последний раз редактировалось быстренький 27 окт 2019, 19:28, всего редактировалось 1 раз.

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение быстренький » 27 окт 2019, 19:24

есть ли стартовый взнос ?? Участники только местные падлеры или заметил иногородних , судя по фоткам там и спортсмены тоже не побрезговали , общее кол во участников ??

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение быстренький » 27 окт 2019, 19:26

в качестве призов похоже чек ( интересно какая сумма ) только у первого места ?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 78

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » 28 окт 2019, 01:39

Привет, Андрей, спасибо!

Деление на дивизионы -- по-моему, от балды. Чем меньше номер, тем быстрее дивизион. Я спросил у организатора, он сказал, что с моей скоростью в 4 будет норм. В следующий раз, конечно, пойду в третий.

Стартовый взнос 20 баксов.

Про иногородних говорить не приходится из-за географии. Западная Австралия -- это вся западная половина Австралии. Огромная территория, большой город здесь только Перт.

Участие принимают все желающие, спортсмены в первую очередь. Самые быстрые в этот день были в Китае. Кое-кто успел вернуться. Ну и массовка типа меня :)
Всего 91 экипаж, подробности тут

Это не чек, это наклейка с названием гонки и номером места, без указания дивизиона :)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 52
Город: Винница

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение asi2007@ukr.net » 29 окт 2019, 01:32

Присоединяюсь к поздравлениям!
Видео глянул, жаль с борта не снимал)

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 78

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » 29 окт 2019, 10:21

asi2007@ukr.net писал(а):
29 окт 2019, 01:32
Присоединяюсь к поздравлениям!
Спасибо! :)
asi2007@ukr.net писал(а):
29 окт 2019, 01:32
Видео глянул, жаль с борта не снимал)
Да, думал о том, чтобы камеру взять, но не стал. Знать бы, что так весело будет...
Если смогу найти транспорт на следующий марафон, камеру возьму.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 78

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » 29 окт 2019, 13:30

Забыл написать про длину:
Длина полной трассы 11км, короткой -- 6.6км, детские -- 4.4км для детей до 12 лет и 3.2км для детей до 10 лет.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость