Отчеты Бруно Феррари

Флуд, переписка в чат-стиле, разные глупости, любая сиюминутная ерунда, поздравления. ВНИМАНИЕ сообщения из этого раздела автоматически удаляются через месяц после их написания и забвения!

Отчеты Бруно Феррари

Сообщение Бруно Феррари » 10 дек 2016, 23:31

Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М по Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша. Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы.Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка... Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги.Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч. На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ).Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле.Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом.Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного...Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов...Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось:- Э, мужик, греби сюда!- Че не ясно?!ПОБЕЖАЛИ!По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню.Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались. Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине.Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр...Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна. Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло.Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены. :)
  • 0

Вложения
IMG783.jpg
IMG783.jpg (50.82 Кб) Просмотров: 2876
IMG778.jpg
IMG778.jpg (58.79 Кб) Просмотров: 2876
IMG833.jpg
IMG833.jpg (58.98 Кб) Просмотров: 2876
Круча.JPG
Круча.JPG (47.41 Кб) Просмотров: 2881
IMG591.jpg
IMG591.jpg (142.98 Кб) Просмотров: 2884
Аватара пользователя
Бруно Феррари
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 16:27
Репутация: 4
Город: Ингулец

Re: Встреча ночью на озере с русалкой!

Сообщение Паша » 11 дек 2016, 05:30

Написано душевно и с юмором, у автора есть талант рассказчика,спасибо!
  • 0

Аватара пользователя
Паша
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Репутация: 9
Город: Тольятти


На воде и на суше.

Сообщение Бруно Феррари » 28 фев 2017, 18:50

В сентябре осень начала проявлять свою силу над природой и решено было догнать «поезд уходящего лета». В научных кругах это называется «сброс интеграторов». На выходных предпринял однодневный поход на Карачуновское вдхн. Родственники высадили меня с семьёй (3 чел.) вблизи водоёма. Машина удалилась с облаком пыли и мы остались тет-а-тет с природой. На колёсиках скатил уложенную в сумку надувную лодку к воде и накачал её. «Шкипер-280Т» из ПВХ. Вес 26 кг. И тут, почувствовал, что включились все 5 органов чувств. Как же здорово! Лишь 2 часа назад ещё был в мегаполисе и такой контраст. Как у классика: «…прекрасные виды радовали наши взоры; пение невидимых птиц ласкало наш слух; а запахи неведомых цветов услаждали наше обоняние».
Отчалили и полтора часа плыли к Белым Камням. Надо сказать, что волны были с барашками (соответствует скорости ветра 5 м/с) и качало нас не слабо. Кружили чайки, был эффект моря. Вода всегда имеет цвет неба. В ясную погоду она южно-голубого цвета. Ширина водохранилища 5 км. Приволье, смешиваешься с брызгами и ветром на водном просторе! Даже бублики стали мягкими от брызг))). Теперь я понимаю рыбаков, пишущих в анкете на рыбацком сайте: живу - на реке, проживаю - в квартире. До камышового мыса плыли на вёслах на встречно-боковом ветре.
За мысом повернули и ветер стал боковым. На небольшом парусе из алюминиевых трубок поймали ветер и грести уже было не надо. Пофоткались... И вот мы у цели. С высокого подмытого берега склонились к воде величавые старые дубы по которым можно было спускаться к ней как по понтону. В откосе живописного берега заметил множество нор, с которых вылетали ласточки. Прям, как в "Затерянном мире" у Конандойла. При подплытии попрыгали в воду и вытянули сию посудину на берег. Правда волну в лодку поймали. Солнечно. Пары приезжали на велосипедах и медитировали, вглядываясь в даль с высокого берега белых камней. С воды не хотелось выходить. Скоро камера на смартфоне замолчала. Ошибка была в том, что разместились близко к волнам.( Неск. фото есть) Вспомнилась восточная легенда, где богатому мудрецу путник задал вопрос, как он этого достиг. Тот налил путнику 2 капли масла в ложку и поводил его по своему дворцу. Затем попросил перечислить, что он видел. Путник подробно описал, ковры, женщин, шелка. Но масло из ложки было пролито.
-Так мудрость жизни в том - подитожил мудрец - чтобы радоваться жизни и не забывать о 2-х каплях масла в своей ложке.
Домой решили возвращаться через лес (против встречного ветра - не выгребешь). Было, видимо, очень красиво. Но меня не покидала мысль о двух каплях, точнее о 26 кг сдутой лодки на колёсиках))). Глубокие колеи от колёс авто на лесной просеке действовали удручающе. Так петляли по лесу 40 минут. Трудности были позади....но страшное впереди! Дорога привела нас к страшному высокому ж/д мосту. От велотуристов я слышал, как они Даже на нём постояли! Поднялись, высота как 2 девятиэтажных дома. Добавляется ещё высота пустого русла р.Ингулец. Ветер, как дунет, так приседаю. Вспахал колёсиками лодки щебень. Хорошо поезда не было. Добрались до трамвайной остановки и домой.
Так, на один день можно создать иллюзию моря и приключений. Главное, чтобы переломы не стали частью этих приключений))).
P.S.
Об устройстве паруса:
У меня самодельный грот-парус из плотной непродуваемой ткани (с которой сумки шьют) Размеры: 2*1,8м. В собранном виде весит 6 кг. Он натянут на 2 аллюминиевые трубки-горизонт. (гик) и наклонную (шпринт).Парус на кольцах свободно поварачивается вокруг мачты из трубок. Мачта усилена внутри внизу трубки железным стержнем L=1m, d=1 см. По бокам усилена вантами.Разбирается на 2 части.Угол к ветру регулирую шкотом. На уключины привинчен деревянный брусок с деревянным проолифенным шверцем кинжального типа (чтоб не сносило лодку вбок). На задний транец привинчен брусок с прижатым к нему болтом, продетым в трубку (поперёк). Он прижат к счёсанному углу бруска с двух сторон уголками. Это румпель.На болт привинчивается одно из штатных вёсел надувной лодки. 2 степени свободы.При боковом ветре устанавливаю парус 45 град. к нему. Скорость 2-4 км/ч. Против ветра не галсирует. Я переплывал на нём Карачуновское вдхн (5 км)
  • 0

Вложения
IMG887.jpg
IMG887.jpg (152.13 Кб) Просмотров: 2718
1_1_~1.JPG
1_1_~1.JPG (108.22 Кб) Просмотров: 2718
2_1_~1.JPG
2_1_~1.JPG (53.99 Кб) Просмотров: 2718
Последний раз редактировалось Бруно Феррари 28 фев 2017, 23:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Бруно Феррари
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 16:27
Репутация: 4
Город: Ингулец

Re: На воде и на суше.

Сообщение aborigen » 28 фев 2017, 21:42

...кх..кх..
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7184
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 64
Город: Франция, Bretagne

Re: На воде и на суше.

Сообщение Бруно Феррари » 28 фев 2017, 23:03

Продал бы часть улова и зубы вставил.
  • 0

Аватара пользователя
Бруно Феррари
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 16:27
Репутация: 4
Город: Ингулец

Как я поборол лишний вес "утюга".

Сообщение Бруно Феррари » 29 мар 2017, 22:48

Часть 1.

Цель определяет калибр.

В идеале, для яхт, водное путешествие – это разнообразие. К примеру:
1-й день – причаливание в порту большого города, прогулки по набережной, поедание вкусняшек в кафе с карооке, каблучки, пополнение продуктов и топлива;
2-й день – переход с красивими видами гор и моря;
3-й день – ныряние с маской в уютной удалённой от масс населения бухте, рыбалка, посиделки звёздным вечером у костра на берегу.

Катер поможет, отдалённо, тоже получить часть этих благ. Можно довезти его машиной на лафете к красивому месту на берегу моря, сброситься на воду, авто с лафетом отогнать на стоянку, а на катере совершать однодневные радиалки по морю на фоне красивых скал, купаться, играть с дельфинами, рыбачить и нырять с маской в живописных бухточках и пляжиках.

Небольшой парус позволит, экономя бензин, неторопливо плыть вдоль красивого берега при свежем ветре.

Велосипед со снятыми колёсами, не мешая, аккуратно вписывается возле борта. После утомительного водного перехода, чудно проехаться по сосновому лесу в горах, подышать можжевельником.

При многодневном переходе, приплыв в крупный портовый город и причалив в бухте порта, можно в нём спать, экономя на дорогом жилье. И так пожить курортником несколько дней. Готовить в нём на газе пищу. (откидной столик, разворачивающиеся передние кресла). Спать в нём под тентом (на полу на матрасе, раскладушке, раскладных креслах).

Традиционно катер для нас это не транспортное средство, а ДОМ – да, небольшой, но плавучий ДОМ.
Четыре варианта раскладки катера:
- ходовая;
- стояночная;
- кокпит (кок – повар, пит – прием пищи – готовка и приемка :-) )
- ночная спальня.

Рационально – это когда один и тот же предмет постоянно несет нагрузку (работает) в каждом из вариантов – тогда он универсален, что конечно не всегда получается.
Самый простой вариант мебели для катера, это когда все строится из двух кресел и трех ящиков. В ящиках хранятся продукты.
В катер вмещается все необходимое и не очень, распределяется, как в матрешку с открывающимися рундуками в разных ,порой непредсказуемых, местах. Даже кресло имеет два положения. Палатки, покрывало, одеяло, набор инструментов, столы, стулья, надувные матрасы, снасти и много всего другого.
Вот как описал катерую стоянку вечером один опытный «морской волк»:
«Уходим на свое место. Кидаю пару якорей.
Весла на нос. Кресла разбираем - откручиваем от сланей, снимаем барашки.
Тент на подъем. Зажигаю фонарики.
Расставляем в кубрике нашем все по своим местам.
Кресла - по бортам. Под спинки по ящику - вот и два сиденья.
В одном ящике - картоха, лук, чеснок. Во втором макароны, крупы и т.д.
Третий ящик тоже с продуктом становится столом.
Надо чего достать - тут же не поднимая попы - все под рукой.»


Часть 2.
Практическая подготовка к катерному походу.

Мотолодка "Прогресс-2М" является самой дешевой среди семейства "кастрюлевых". Одним из ощутимых недостатков является ее вес (180 кг). Поборов его, можно наслаждаться преимуществами этой модели: не валкая в статике - можно везде по ней ходить, берет 500 кг веса, в кокпите можно спать троим матросам, кабриолетный тент от дождя и солнца, 4 герметичных отсека. Для 3-х человек – неделя автономки.
Приобрел недорого у деда-пчеловода б/у прицеп МАЗ 1989 г. с документами и госномером и стал его переделывать под лодочный лафет. Заводской лафет стоит как 2 прицепа. Решил делать на болтах ¢10 мм, чтобы при необходимости трансформировать его снова в прицеп (дрова перевозить, кирпич,…).
Лафет делал во дворе частного дома. Снял кузов, прикрепил по центру квадратный профиль с наконечником для фаркопа. по обе стороны согнул змейкой 2 профиля поуже и стянул везде болтами. Диаметр сверла большой, несколько раз вырывало в конце сверления дрель с рук, било деревяшкой по коленям, поломало сверло...Но это были цветочки. Для закрепления задних фар на сьемной панели пришлось зубилом в тисках вырубывать полосы железа. Вспомнилось и нарезание резьбы мечиком и керн. Самым дорогим в проекте была покупка лафетной лебедки - 400 грн.Ногу с передним колесиком сделал, приварив купленное на авторынке колесо (40 грн.) гайкой к трубе,подпиравшей помидоры.
Электрику к сьемной задней панели из уголков прикрутил сам, купил розетку к лафету и по схеме в инете подсоединил стопари и повороты.
Наступил день выезда - 10 число месяца июля. Назвал лафет "Буцефалом", чем обессмертил коня А.Македонского. Было решено вывезти "Прогресс" на Карачуновское вдхн дабы устроить бивак с купаниями. Взял товарища.
Добрался 10 км до дачи, где хранился "Прогресс" относительно спокойно, не делая резких поворотов. Буцефал получился в 1,5 раза длиннее Жигуленка. Включил ближний, а на заднюю панель навязал красный рушнык с Советской свадьбы с нарисованными 2-мя кольцами. На верхний багажник привязал весла - водители завидя их приветливо улыбались и махали руками. Правда начались первые потери - сорвалась резьба со стойки лебедки. Китайское железо, скорее, напоминает пластилин. Даже не верится, что когда-то советские химики синтезировали искусственный каучук и в Союзе был налажен выпуск своих автопокрышек.
Втянули на даче "Прогресс" на лафет, предварительно натерев его деревянные бруски свечей. В инэте сообщалось о сказочном скольжении, а заморачиваться с валиками не было ни сил ни семейного бюджета. Скрутил с катера его колеса и обмотал 3 контурами веревок. Набитые продольные бруски на ложе лафета оказались низкими и Прог доставал одной стороной до колеса. Корма же вылезла назад дальше сьемной панели . Я намотал конвеерную ленту на 2 паленца, просунул это под дно Прога с 2 сторон и закрепил проволокой. Заднюю панель с фарами и номером просто привязал сзади Прога. Ни о каком подключении поворотов, стоп-сигнала не могло быть и речи. Но скелет лафета выдержал, развесовка получилатсь правильная и присоединенное переднее колесо-водило шустро поворачивало ЭТО во все стороны. Щелкнул наконечник фаркопа - в путь!
Волосы шевелились на голове, когда я ехал 50 км/ч по Кировоградской трассе. Впереди фуры, по бокам букетики с рулями (за 6 км насчитал 4 памятника аварий). Затем было окрестное с вдхн село. Собаки гавкают, все люди оглядываются, адреналин зашкаливает...
Вот и водохранилище, то место где я вытягивался раньше (ст."Встреча ночью на озере с русалкой! "). Удачно въехали в воду. Лебедка и колесо не подвели. Правда на болте крепления колеса сорвалась резьба.
Было ужасно жарко. Какой-то парень в наколках деловито положил одежду под мой Жигуль и с фразой "Не волнуйся, братуха, я послежу", нырнул за раками. Мы отплыли на веслах, подняли черный парус и при боковом несильном ветре немного проплыли через затоку к сосновому леску, не выпуская машину с глаз. Нас встретил плакат "Берегите сосны - это теперь наш Крым!" Воздух приятно пах хвоей. Это, видимо, самый элитный пляж города. Современные машины стоят между соснами, люди семьями на несколько дней заезжают сюда. Есть песчаный пляж, даже запах сероводорода от гниющих водорослей. Народу - как в Скадовске. Мы разделились и я пошел через лес к киоску "Хуторок" за напитком и мороженным. Программу плавания пришлось сократить - товарища за губу укусила оса. Соды не было, натерли губу мылом. Быстро на веслах вернулись к машине и лебедкой вытянули Прог.
Выехать из воды прямо мешало бревно. Местные сельские мальчишки помогли его убрать, получили на мороженое и напиток. Добрались штатно и закатили "Буцефала" с "Прогрессом" на дачу. Хорошо, что рабочая перевозка закончилась. Вобщем, за отпуск проблему с неуклюжестью Прога на суше, я поборол.
В этом заплыве я понял, что вода не заселена, это особый мир, который мне нравится. Стрекозы летают размером в ладонь, кувшинки на ночь под воду уходят. Кстати, при полном затмении, тоже. А ещё, по кувшинкам можно глубину определять: под белой кувшинкой - 2 м, под жёлтой кубышкой - 3,5 м. На р.Боковеньке, на месте высадки на берег, нашёл черепаху. По литературе узнал, что в нашей местности для черепах была естественная среда обитания. В последние десятилетия человек сильно сократил их 'поголовье'. Забросил её в камыши, в безопасность, а сам себе и думаю, а вдруг она на спину упала и пол-жизни будет переворачиваться. Полез за ней и направил на путь истинный . После дождя: водохранилище - пахнет, дубовый лес на берегу - пахнет. После надувнухи, Прогресс - плавающая комната. Не валкий в статике. Стоишь, сидишь, ходишь по нему как в доме, а в это время перед глазами разворачиваются красивые пейзажи.
  • 0

Вложения
IMG009.jpg
IMG009.jpg (85.37 Кб) Просмотров: 3069
IMG_20150624_090752.JPG
IMG_20150624_090752.JPG (436.06 Кб) Просмотров: 3077
IMG866.jpg
IMG866.jpg (129.09 Кб) Просмотров: 3077
IMG867.jpg
IMG867.jpg (91.41 Кб) Просмотров: 3077
IMG870.jpg
IMG870.jpg (131.8 Кб) Просмотров: 3077
IMG871.jpg
IMG871.jpg (72.99 Кб) Просмотров: 3077
Аватара пользователя
Бруно Феррари
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 16:27
Репутация: 4
Город: Ингулец

Нептун-23 - пуля из прошлого.

Сообщение БруноФеррари » 17 апр 2017, 23:15

В последний день отпуска решил испытать привезенный зимой с Днепропетровска лодочный мотор "Нептун-23" 1989 г. на Прогрессе-2М. До этого ни разу на бензиновом моторе не плавал. Был только слабый электромотор в пол лошади. Установил на него карбюратор от "Явы", запасные свечи купил от мотоцикла. Нептуну наши шарико-подшипники любые 8-ми видов подходят. Поршневые кольца от мотоцикла Иж-Юпитер. Мы с женой выкатили лафет с Прогрессом с гаража на даче и прикатили его по Кировоградскому шоссе к Карачуновскому вдхн у сосеника. Суровые условия были: сильный ветер к берегу, волна. Я первый раз отплыл на вёслах и заметил, что провода отошли от катушки в дороге. Пришлось вернуться за отвёрткой. Снова отплыл, завожу, чихает и никак! Смотрю водорослей борода намоталась на винт. Почистил, заменил залитые бензом свечи и, наконец, завёл (заводится только на скорости). Здорово! Такое всё большое, неуклюжее. Волны качают заметно. Туго повернул румпелем тяжёлый мотор и выплыл с камышей к сосенику, сделал большой круг к крайнему мысу с этой стороны. Газ на ручке румпеля дал 3/4. Нос задрался, мотор страшно ревёт, кильватерная струя за лодкой стала пол метра. Как долго я к этому шёл! Затем от вибрации соскочил провод к свече (он у меня от машины). Глушить не стал и на одной свече вернулся на берег. Заперли Жигуль на берегу, погрузились, я поправил провод к свече и на малых оборотах сделали ещё один такой круг. От 4-х литров смешанного бенза с маслом в баке примерно 1 литр остался.Товарищ подсказал, что когда на одном цилиндре плывёшь, то двойной расход бензина.
  • 0

Аватара пользователя
БруноФеррари
 

Re: Как я поборол лишний вес "утюга".

Сообщение aborigen » 18 апр 2017, 03:10

Ведь это всё тонкий троллинг такой, да?
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7184
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 64
Город: Франция, Bretagne

Re: Как я поборол лишний вес "утюга".

Сообщение БруноФеррари » 18 апр 2017, 03:52

aborigen писал(а):Ведь это всё тонкий троллинг такой, да?


Я служил при Союзе на Кавказе. В части была треть - русских, треть - украинцев, треть - башкиров. Когда поселок Така-Шура остался без электричества, на ночь остались: русский дизелист Терентьев и укр. тракторист - Гвоздев. За ночь они перебрали сломанный дизель, подключили его к генератору и утром запустили его и подали ток на поселок. Когда в дизельной башкир повредил ногу, я его на руках отнес в казарму.

В 30-е русские и украинцы построили в Средней Азии школы и больницы. Эти народы помогли нам прогнать с наших земель врага, которого никто не мог победить. Грустно, что ваши попы настраивают русских против украинцев.
  • 0

Аватара пользователя
БруноФеррари
 

След.

Вернуться в Флудилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Reputation System ©'