Особого смысла в этом нет. С толковым преподавателем можно поставить одну из техник переворота за 1-3 занятия.
К категории квалифицированных товарищей относятся, конечно, и преподаватели - и в первую очередь именно они (хотя кроме собственно преподавателей там присутствуют и другие вполне себе эксперты из числа тренирующихся - некоторые вот определённую часть классического гренландского репертуара без весла и без рук делают). Есть подозрение, что у меня фатальная (в зависимости от лодки) засада с гибкостью туловища. На более лёгкой из двух лодок (а-ля канупольная учебная) я начал кое-как вставать на втором же занятии с того момента, как в первый раз сел в эту лодку. А вот на более тяжёлой а-ля слаломной учебной уже седьмое занятие как почти ни в какую.
На прошлом занятии всё было несколько хуже, чем на позапрошлом (в части именно эскимосов) - если на позапрошлом на более лёгкой лодке не было вообще ни одной осечки из порядка десятка переворотов, то на этот раз осечки были (возможно, следствие мышечной усталости из-за предшествовавшего посещения тренажёрного зала не по графику и/или езды на автомобиле по пробкам больше средних, возможно, вследствие того, что некоторые попытки нарочно делал слишком медленно, и переборщил), но всё же не меньше было и успешных попыток. А на более тяжёлой лодке движение как будто во что-то механически упирается, я просто не мог его продолжить.
В итоге занятие для меня закончилось тем, что при очередной попытке преодолеть силой этот "упор" возникло ощущение, будто врезали оглоблей по пояснице со стороны верхней руки, после чего я решил, что продолжать попытки непосредственно после этого ничем хорошим не чревато. Так и не понял, что это было - то ли просто потянул там мышцу, то ли реально об край кокпита так приложился. Сейчас, спустя 2 дня, вроде более-менее прошло, но если пощупать, конкретное место "приложения оглобли" ещё чувствуется.
Может, более тяжёлую лодку надо раньше начинать крутить (бёдрами) - вообще чуть ли не с самого начала?
Shoorick писал(а): ↑18 фев 2020, 20:46
В винте присутствует гребок по поверхности воды с опорой. Следовательно, будет и поступательная, и вращательная составляющая.
Да, это я уже понял - что эти скорости нужно гасить/корректировать уже потом отдельно (если нужно) - при самом перевороте они появляются у всех.