Прохождение прибоя
Прохождение прибоя
На фото ощущение, что прибой не большой (фото телефоном). На самом деле в море в море выйти не смог. Почти час проковырялся в прибойной зоне. Потом приехал домой. Почитал учебники, посмотрел видео SOLOMA COAST. Основная проблема - получал сильный удар от поломанной волны в грудь и очень быстро откатывался назад. Предполагаю, что ошибки/недостатки следующие:
1. Большой вес гребца (лодка не идет на волну, а зарывается).
2. Не наклонялся вперед, чтобы уменьшить сопротивление удару.
3. Возможно Цунами 165 не очень хорошая лодка для такого старта.
Но все равно получил удовольствие
1. Большой вес гребца (лодка не идет на волну, а зарывается).
2. Не наклонялся вперед, чтобы уменьшить сопротивление удару.
3. Возможно Цунами 165 не очень хорошая лодка для такого старта.
Но все равно получил удовольствие
- Вложения
-
- Priboy.jpg (61.16 КБ) 7450 просмотров
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Всякая всячина 4
Евгений, если вы читаете по английски - прочитайте вот это
http://tsunamirangers.com/2011/06/20/en ... surf-zone/
если же вы не читаете, постараюсь описать как это делается вкратце.
0. Научитесь технически правильно делать верхнюю поддержку, цевье весла не должно быть значительно выше плеч. Это очень важно, так как убережет вас от травм.
1. Найдите участок берега где волны меньше всего и ломаются по крайней мере 15 м от линии мокрого песка.
Очень узкий участок где ломаются волны называется зоной обрушения, от нее и до берега простирается так называемая зона пены. 15 м зоны пены вам понадобится для маневра. Зачастую напротив небольших мысков возникают локальные течения в сторону моря, которые сглаживают прибой, и помогают вам выйти в океан. Зона обрушения волн может слегка перемещаться, так как большие волны ломаются дальше, а маленькие ближе к берегу. Ориентир для конца зоны обрушения - наличие белой пены на воде.
2. На мокром песке сядьте в каяк, застегните юбку, и посидите 2-3 минуты глядя на волны. Постарайтесь научиться предсказывать размер следующей волны, большая она будет или маленькая. Мракобесные правила про каждую 13 или 9-ю волну не работают. Как правило волны приходят группой (сетом), в котором может быть от одной до 5 волн приблизительно одинакового размера. Оцените период волн в секундах - это то время которое будет вам отведено на безболезненное пересечение зоны обрушения. Научиться читать волны это самый важный навык при прохождении прибоя.
3. С отталкиваясь от песка рукой и веслом ползите к воде. Ваша задача смыться с волной и остаться в зоне пены. Подойдите как можно ближе к зоне обрушения под углом 90 к волне и начинайте читать волны. Пена от обрушающихся волн будет стараться вас вытолкнуть к берегу, ваша задача с помощью АКТИВНОГО маневра удерживать свою позицию у края зоны обрушения.
4. Вы пропускаете все большие волны удерживая позицию. Если вы видите, что следующая волна будет маленькая, сразу после обрушения волны вы по спринтерски изо всех сил пропиливаете зону обрушения перед приходящей маленькой волной. Выгребаете дальше в сторону моря, так как большие волны будут ломаться мористей и могут вас задеть.
5. Теперь без экстремальных вариантов, что вас ожидает, если вы не успеваете и волна начинает ломаться на вас. Если это маленькая волна то вы можете наклониться вперед НЕ прекращая грести и попытаться пробить гребень. Второй вариант - резко скрутить туловище в момент удара и сделать нижнюю поддержку - это сбросит давление воды и волна вас не подхватит. Если вы ошиблись с чтением, и волна ОЧЕНЬ большая, то вам нужно самому переворачиваться в сторону волны, подставляя под удар корпус каяка. Но скорее всего на малой или средней волне после неудачной попытки пробить волну вас развернет боком и понесет к берегу. Чтобы не перевернуло - сделайте верхнюю поддержку в ломающуюся волну. Начните сначала.
6. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь.
7. ВАЖНО!!! Если вас вытряхнуло из лодки, избегайте оказаться между лодкой и берегом. Оставайтесь с лодкой со стороны моря.
Может быть вот это чем то поможет
https://vimeo.com/25493508
http://tsunamirangers.com/2011/06/20/en ... surf-zone/
если же вы не читаете, постараюсь описать как это делается вкратце.
0. Научитесь технически правильно делать верхнюю поддержку, цевье весла не должно быть значительно выше плеч. Это очень важно, так как убережет вас от травм.
1. Найдите участок берега где волны меньше всего и ломаются по крайней мере 15 м от линии мокрого песка.
Очень узкий участок где ломаются волны называется зоной обрушения, от нее и до берега простирается так называемая зона пены. 15 м зоны пены вам понадобится для маневра. Зачастую напротив небольших мысков возникают локальные течения в сторону моря, которые сглаживают прибой, и помогают вам выйти в океан. Зона обрушения волн может слегка перемещаться, так как большие волны ломаются дальше, а маленькие ближе к берегу. Ориентир для конца зоны обрушения - наличие белой пены на воде.
2. На мокром песке сядьте в каяк, застегните юбку, и посидите 2-3 минуты глядя на волны. Постарайтесь научиться предсказывать размер следующей волны, большая она будет или маленькая. Мракобесные правила про каждую 13 или 9-ю волну не работают. Как правило волны приходят группой (сетом), в котором может быть от одной до 5 волн приблизительно одинакового размера. Оцените период волн в секундах - это то время которое будет вам отведено на безболезненное пересечение зоны обрушения. Научиться читать волны это самый важный навык при прохождении прибоя.
3. С отталкиваясь от песка рукой и веслом ползите к воде. Ваша задача смыться с волной и остаться в зоне пены. Подойдите как можно ближе к зоне обрушения под углом 90 к волне и начинайте читать волны. Пена от обрушающихся волн будет стараться вас вытолкнуть к берегу, ваша задача с помощью АКТИВНОГО маневра удерживать свою позицию у края зоны обрушения.
4. Вы пропускаете все большие волны удерживая позицию. Если вы видите, что следующая волна будет маленькая, сразу после обрушения волны вы по спринтерски изо всех сил пропиливаете зону обрушения перед приходящей маленькой волной. Выгребаете дальше в сторону моря, так как большие волны будут ломаться мористей и могут вас задеть.
5. Теперь без экстремальных вариантов, что вас ожидает, если вы не успеваете и волна начинает ломаться на вас. Если это маленькая волна то вы можете наклониться вперед НЕ прекращая грести и попытаться пробить гребень. Второй вариант - резко скрутить туловище в момент удара и сделать нижнюю поддержку - это сбросит давление воды и волна вас не подхватит. Если вы ошиблись с чтением, и волна ОЧЕНЬ большая, то вам нужно самому переворачиваться в сторону волны, подставляя под удар корпус каяка. Но скорее всего на малой или средней волне после неудачной попытки пробить волну вас развернет боком и понесет к берегу. Чтобы не перевернуло - сделайте верхнюю поддержку в ломающуюся волну. Начните сначала.
6. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь.
7. ВАЖНО!!! Если вас вытряхнуло из лодки, избегайте оказаться между лодкой и берегом. Оставайтесь с лодкой со стороны моря.
Может быть вот это чем то поможет
https://vimeo.com/25493508
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Всякая всячина 4
Серж, мерси. А можешь также описать прохождение прибоя при возвращении на берег......для чайников......))
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Всякая всячина 4
Можно. Процесс более созерцательный, нежели физически утомительный.
Ссылка на классику в аглицком варианте.
http://tsunamirangers.com/2011/07/18/ex ... surf-zone/
1. Подойти к берегу и встать значительно не доходя до зоны обрушения. Как писалось выше, волны из больших сетов ломаются дальше от берега, и мы не хотим попасть на слом большой волны.
2. Расслабиться и понаблюдать, где ломаются волны из больших сетов. Научиться предсказывать, большая или маленькая волна будет следующей. Посмотреть, может в каком то районе берега прибой чуть меньше. На все про все уйдет 2-3 минуты.
3. Подобраться ближе и занять позицию до линии обрушения больших волн. Каяк может сильно качать, но волны там не должны рушиться.
Далее есть 3 варианта.
a. Применим если хороший глазомер и волна не сильно большая. Начинаем разгон чтобы оказаться на переднем скате волны из маленького сета за 5-10 метров до обрушения и перпендикулярно волне. Если сделано правильно, то лодка встает в положение серфа, после чего надо сделать еще пару гребков чтобы не попасть на слом и не получить под зад пеной после слома волны. Для руления используется прием задний руль (stern rudder). Серфим до берега.
б. Самый простой вариант для людей с плохим глазомером. Ждем пока под нами прокатится последняя волна из большого сета, и обернувшись через плечо и удостоверимшись, что следующая волна будет МАЛЕНЬКОЙ очень оперативно гребем в направлении берега.
в. Оптимальный вариант, требует хорошего глазомера и чувства времени. Начинаем разгон чтобы оказаться на ЗАДНЕМ скате волны в момент обрушения. Волна мягко опускает тебя на песочек. Слезал так с 2.5 м прибоя без потерь для здоровья.
4. Если по каким то причинам встал боком к ломающейся волне - делаешь верхнюю поддержку в волну (см пост и киношку выше). Иногда чтобы удержаться от киля приходится практически распластываться по воде.
Есть в морском каякинге такой навык, как чувство времени (timing). И его надо дрессировать постоянно. Практика, практика, практика...
Ссылка на классику в аглицком варианте.
http://tsunamirangers.com/2011/07/18/ex ... surf-zone/
1. Подойти к берегу и встать значительно не доходя до зоны обрушения. Как писалось выше, волны из больших сетов ломаются дальше от берега, и мы не хотим попасть на слом большой волны.
2. Расслабиться и понаблюдать, где ломаются волны из больших сетов. Научиться предсказывать, большая или маленькая волна будет следующей. Посмотреть, может в каком то районе берега прибой чуть меньше. На все про все уйдет 2-3 минуты.
3. Подобраться ближе и занять позицию до линии обрушения больших волн. Каяк может сильно качать, но волны там не должны рушиться.
Далее есть 3 варианта.
a. Применим если хороший глазомер и волна не сильно большая. Начинаем разгон чтобы оказаться на переднем скате волны из маленького сета за 5-10 метров до обрушения и перпендикулярно волне. Если сделано правильно, то лодка встает в положение серфа, после чего надо сделать еще пару гребков чтобы не попасть на слом и не получить под зад пеной после слома волны. Для руления используется прием задний руль (stern rudder). Серфим до берега.
б. Самый простой вариант для людей с плохим глазомером. Ждем пока под нами прокатится последняя волна из большого сета, и обернувшись через плечо и удостоверимшись, что следующая волна будет МАЛЕНЬКОЙ очень оперативно гребем в направлении берега.
в. Оптимальный вариант, требует хорошего глазомера и чувства времени. Начинаем разгон чтобы оказаться на ЗАДНЕМ скате волны в момент обрушения. Волна мягко опускает тебя на песочек. Слезал так с 2.5 м прибоя без потерь для здоровья.
4. Если по каким то причинам встал боком к ломающейся волне - делаешь верхнюю поддержку в волну (см пост и киношку выше). Иногда чтобы удержаться от киля приходится практически распластываться по воде.
Есть в морском каякинге такой навык, как чувство времени (timing). И его надо дрессировать постоянно. Практика, практика, практика...
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Всякая всячина 4
Кроме чувства времени и наблюдения за сериями волн, можно еще присматриваться к побережью.
Можно выходить/чалиться за камнем, рифами, мелью, за "углом" (небольшим мыском), в местах, где глубины отличаются от соседних (и как следствие, линия ломки волн не непрерывная, а изгибается), в местах где есть свои локальные течения и противотоки.
Можно выходить/чалиться за камнем, рифами, мелью, за "углом" (небольшим мыском), в местах, где глубины отличаются от соседних (и как следствие, линия ломки волн не непрерывная, а изгибается), в местах где есть свои локальные течения и противотоки.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Всякая всячина 4
Сергей, спасибо. Прочитал с большим интересом и любопытством инструкцию для чайников. Может в отдельную ветку выделить?
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Всякая всячина 4
Это уже к разделу планирование места высадки относится. Про локальные течения упомянул в старте через прибой. С воды волны читаются хуже, чем с берега, поэтому первый зачалившийся обычно подает знаки веслом остальным, что делать. Идея проста - использовать волновую тень рельефа побережья и каналы глубокой воды, где волны не ломаются, для подхода к берегу. Например, есть длинная бухта идущая с запада на восток (запад к воде), по середине глубокий канал. Если волна приходит с северо-запада, то она будет ломаться на правом и левом мысу бухты, на глубокой воде обрушающихся волн не будет. Со стороны воды (с запада) будет казаться, что вся бухта закрыта непрерывной линией ломающихся волн, в действительности это две прерывные линии, с проходом между ними. Место, сила и характер обрушения волн сильно зависит от рельефа дна, и будет варьировать в различные фазы прилива. В основном по отливу самый малый прибой.Можно выходить/чалиться за камнем, рифами, мелью, за "углом" (небольшим мыском), в местах, где глубины отличаются от соседних (и как следствие, линия ломки волн не непрерывная, а изгибается), в местах где есть свои локальные течения и противотоки.
Ну, мое дело нагадить, а ваше, модераторское, разгребать. Скольким людям это реально пригодится?Сергей, спасибо. Прочитал с большим интересом и любопытством инструкцию для чайников. Может в отдельную ветку выделить?
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Всякая всячина 4
Минут 20 нижнего и столько же высокого уровня считается самым спокойным. Когда море "останавливается" перед сменой направления. Замечал сам когда с берега сёрфкастингом ловил. Самый высокий прибой в основном в последние часы подъема.В основном по отливу самый малый прибой.
Серж, расскажи еще про поддержки, задний руль...... и тд. А лучше ссыль дай на грамотный видос по проходу сёрфполосы.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Прохождение прибоя
Вот ссылка на мой закрытый блог, там было хорошее видео по прибойке
http://snyfer.livejournal.com/2460.html
Верхняя поддержка
http://www.youtube.com/watch?v=U91Ckfaa ... CED7ACFE0A
stern rudder
http://www.youtube.com/watch?v=fKhENDvpnmA
Где то мне попадался сайт на русском, по технике бурноводинга. Там все это тоже было. Сейчас навскидку не могу найти. Назывался как то вроде "энциклопедия белой воды". Но не могу ручаться за точность. Может кто подскажет.
Скорее всего вот это
http://turizm.lib.ru/j/jurin_walentin_e ... ggio.shtml
http://snyfer.livejournal.com/2460.html
Верхняя поддержка
http://www.youtube.com/watch?v=U91Ckfaa ... CED7ACFE0A
stern rudder
http://www.youtube.com/watch?v=fKhENDvpnmA
Где то мне попадался сайт на русском, по технике бурноводинга. Там все это тоже было. Сейчас навскидку не могу найти. Назывался как то вроде "энциклопедия белой воды". Но не могу ручаться за точность. Может кто подскажет.
Скорее всего вот это
http://turizm.lib.ru/j/jurin_walentin_e ... ggio.shtml
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Прохождение прибоя
Наступила долгожданная суббота. Море, воздух и знания по прохождению прибойки. Но волны почти не было.
Теоретически понятно, практически - надо тренироваться.
При высадке на берег (затекли ноги) упал в воду. Набрал в лодку воду. С удивлением обнаружил, что помпа сломалась. Что-то внутри отломилось. Как часто они ломаются? При беглом осмотре не нашел способ - как ее разобрать. Они ремонтируются или надо новую брать?
Большое спасибо за развернутые совет/инструкции/видео.Теоретически понятно, практически - надо тренироваться.
Не нашел на видео, как выполняется нижняя поддержка. А может я ее не верно понимаю. Положить весло на воду и надавить на него. Верно?Имя пользователя писал(а): 5. Теперь без экстремальных вариантов, что вас ожидает, если вы не успеваете и волна начинает ломаться на вас. Если это маленькая волна то вы можете наклониться вперед НЕ прекращая грести и попытаться пробить гребень. Второй вариант - резко скрутить туловище в момент удара и сделать нижнюю поддержку - это сбросит давление воды и волна вас не подхватит.
При высадке на берег (затекли ноги) упал в воду. Набрал в лодку воду. С удивлением обнаружил, что помпа сломалась. Что-то внутри отломилось. Как часто они ломаются? При беглом осмотре не нашел способ - как ее разобрать. Они ремонтируются или надо новую брать?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей