Кто сколько проходит км в день?

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 130
Город: Сакраменто

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Имя пользователя » 25 янв 2012, 13:15

Калькулятор максимальной теоретической скорости, если кому интересно. Для водоизмещающих корпусов формула проста как веник. 1.34*корень квадратный из длины ватерлинии.
http://www.sailingusa.info/cal__hull_speed.htm
К слову у гоночных байдарок корпус не совсем водоизмещающий, а предусматривает частичный выход на глиссирование.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 17:48
Reputation: 0
Город: Донецк

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Захар » 25 янв 2012, 15:49

Имя пользователя писал(а):К слову у гоночных байдарок корпус не совсем водоизмещающий, а предусматривает частичный выход на глиссирование.
А вот с этого места, Сережа, если можно - поподробнее или попонятнее :) . Может я чего и пропустил, но пока то ли не замечал, то ли не обращал внимание, но у меня такого впечатления не сложилось. Фойлы мы в расчет не берем, я правильно понимаю? Речь о классической гоночной байдарке?
Перечитал еще раз, наконец дошло: А обвод корпуса, что роли не играет? А лобовое сопротивление???? :shock: То есть формула одинаково справедлива и для корыта и для гоночной байдарки? Тогда, по идее, все упирается в смачиваемую площадь корпуса судна?
После 40 дури меньше не становится, но, как правило, появляются возможности эту дурь осуществить!
С уважением ко всем

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 130
Город: Сакраменто

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Имя пользователя » 25 янв 2012, 17:05

От обводов естественно тоже зависит, это была упрощенная эмпирическая формула, в которой не учитывалось, что при применении движителя определенной мощности (прокачанного спортсмена) может поменяться осадка судна и угол вхождения носа в воду. Изначальный предпосыл для этой формулы - волны, которые производят нос и корма ограничивают скорость корпуса.
Вот более сложная формула
k = (D:L* tan(a))/(L/B)

D:L is the displacement:length ratio (non dimensional), отношение водоизмещения к длине
a is the bow angle of entry, угол входа носа
L is waterline length, длина ватерлинии
B is waterline max beam. максимальная ширина по ватерлинии
Тогда, по идее, все упирается в смачиваемую площадь корпуса судна?
При наших хилых усилиях - да. Но остается открытым вопрос, сколько усилий для достижения этой скорости понадобится. Если поставить двигатель 1лс то можно, например, разогнать каяк больше теоретического лимита. И это, по моим понятиям, используется при проектировании корпусов гоночных K-1.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Legalizer » 25 янв 2012, 20:41

Имя пользователя писал(а):Изначальный предпосыл для этой формулы - волны, которые производят нос и корма ограничивают скорость корпуса.
ИМХО, для каяка длиной от примерно от 3,7 метра эта формула отлично работает, чтобы прикинуть скорость. Во всяком случае, прикинул по своим лодкам и получил значения, похожие на правду. При этом чем длиннее лодка (и соответственно, чем меньше влияние оказывают конкретные обводы, а большее - соотношение длины и ширины лодки), тем более похожие значения получаю.
---
Всего вам доброго :)

Я в Facebook

Мои каяки: Sea Bird Black Pearl, Tempest 170, Zephyr 160, Dagger Alchemy 14.0L, Explorer 16TT, Explorer 14TT, Tarpon 120 Angler, Liquidlogic Versa Board
SUP: Boardworks Great Bear 12'6, Starboard Atlas 12x33.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Eugene » 26 янв 2012, 11:43

У гребца есть запас энергии. Т.е. теоретически дневной километраж должен уничтожить ее всю или ее часть в зависимости от поставленной задачи. При увеличение скорости мощность увеличивается нелинейно. Увеличивая мощность - увеличиваешь нелинейно и расход энергии. Таким образом скорость для пары (лодка+гребец) для поставленной задачи нужно подобрать такую, чтобы не было перерасхода энергии, которая неоправданно идет на преодоление увеличенного сопротивления окружающей среды (особенно волновое).

Немного заумно получилось. Можно тех статью написать "Применение ТЕОРИИ УСТРОЙСТВА СУДНА к каякам" :)
Ну а если просто - обычная легковая машина имеет эконом ход в районе 90 км/ч.
Для каждой пары (загруженная лодка + гребец) эконом ход должен подбираться индивидуально.

Этой осенью попал в ситуацию, что нужно было бросить отдыхтельно-расслабляющую греблю и быстро вернуться в город.
6 км за 30 минут (возможны небольшие неточности в измерении). Лодка не скоростная - Цунами 145. Мощность гребца достаточная. Вода почти гладкая (из бухты Новик на Маяк). Результат - полный расход энергии и загубленные выходные :D

Поэтому для моей комбинации на текущий момент жизни выходит эконом ход примерно 6 км/ч и запас хода на 3-4 часа.

Скорость в 6 узлов (писал Юрий Елькин) - это уже ближе к спортивной гребле. 1000 м за 4 минут - это что-то близко к КМС. Точно не помню. Т.е. 15 км/ч. Но после такой "тыщи" нужно отдохнуть. 3 "тыщи" в день в соревновательном режиме и свободен! А прошел всего-то ничего - 3 км. Во времена юности стандартная дневная тренировка состояла из 18 км за 1,5 часа. Расход энергии сильно зависел от режима ускорений на этих 18 км. И сильно зависел от типа лодки. Пластиковый САМАРКАНД очень сильно выматывал по сравнению с датским КРУГЛЯКОМ. Какие-то лодки хороши для коротких ускорений, а какие-то для длинных дистанций. То же самое наверно можно сказать и про Си-Каяки. Но опыта пока мало...

Что хотел сказать-то? На мое понимание - все дело в энергии при определении дистанции и скорости.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 130
Город: Сакраменто

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Имя пользователя » 26 янв 2012, 13:14

Проектировщики лодок вычисляют и стараются сминимизировать сопротивление корпуса при крейсерской скорости лодки. Играясь обводами можно значительно увеличить "скорость корпуса" в ущерб остойчивости и грузоподъемности. Так у гоночных К1 обводы оптимизированы для преодоления волны, создаваемой носовой частью и их практическая скорость может почти в 2 раза превышать теоретическую (при наличии Шварцнегра в кокпите). После набора крейсерской скорости, как уже писалось выше, зависимость скорости от прикладываемой мощности не линейна.
Смеху ради смотрел недавно сопротивление корпуса у Point XP18 и Necky Chatam 16. При скорости 1.5 узла чатам более экономичен, при 3.5 они примерно одинаковы, а начиная с 4.5 ХРюша рвет чатам как тузик грелку. Но опять таки только на ровной воде :)
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Иванов Андрей » 26 янв 2012, 13:47

Имя пользователя писал(а):Смеху ради смотрел недавно сопротивление корпуса у Point XP18 и Necky Chatam 16.
А где смотрел то? Я бы тоже хотел в этом разобраться.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Eugene » 26 янв 2012, 15:18

Имя пользователя писал(а): ...Так у гоночных К1 обводы оптимизированы для преодоления волны, создаваемой носовой частью...
Есть в наличии видео (TV Rip) с чемпионата мира 2011 по гребле на байдарках и каноэ. Красота.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 130
Город: Сакраменто

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Имя пользователя » 26 янв 2012, 15:49

Пожалуйста, если можно ссылку. Хочу на молодость поностальгировать :)

Андрей, как ботобилдеру тебе наверное действительно было бы интересно разобраться. Я только по верхам все это смотрел, как блондинко. Есть алгоритмы, по которым вычисляестя сопротивление корпуса на определенной скорости. Их вроде есть как минимум 2 разных, один, который называется Winters/KAPER prediction. Он встроен вот в эту программу. Она вроде как в свободном скачивании.
http://www.delftship.net/delftship/inde ... p-software
Вот еще доступная статья
http://www.keelhauler.org/khcc/seakayak.htm
Если будут затыки с переводом дай знать в личку, все я перевести физически не смогу.
Еще нарыл прогу рассчитывающую сопротивление корпусов.
http://www.cyberiad.net/michlet.htm
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Иванов Андрей » 26 янв 2012, 16:28

Сергей, вот в программе Kfoundry есть такой график. Может об этом и речь
Самостоятельная постройка каяков / Kfoundry 1.6.4
Да, сама программа находится здесь http://www.blueheronkayaks.com/kayak/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость