Кто сколько проходит км в день?

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Mikle » 18 июн 2018, 04:33

Дамы и господа каякеры - читайте внимательнее написанное: там даны формулы, по которым можно сделать пересчет по вашим данным. В том числе, можно оценить относительное влияние меньших или больших усилий и КПД гребли - что также имеет значение. Мы в осеннем морском походе 2017г вдоль ЮБК шли не особо напрягаясь не менее 7 км в час крейсерской. На открытых (океанских) акваториях - возможно своя специфика, уменьшающая скорость, например, из-за течений.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Имя пользователя » 18 июн 2018, 04:49

Михаил, вы никогда не транспортировали человека на задней деке? Попробуйте, результат снижения скорости превзойдет всех ваших сферических коней в вакууме. При увеличении веса в отдельно взятом каяке изменяется площадь смачиваемой поверхности, обводы, и не дай бог еще с развесовкой промахнуться - угол днища по отношению к потоку воды создаст дополнительное сопротивление. Но в целом, если в вакууме, и каяк сферический - то скорость изменится точно на 2.7182818284590452353602874713527%
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 109
Город: Сакраменто

Re: скорость и техника гребли

Сообщение aborigen » 18 июн 2018, 05:35

3 морских мили в час. Это та крейсерская скорость лодки/группы, которую мы берем в расчет траектории перемещения между удаленными островами. Поправки к этой цифре только на ветер. Отклонение от графика и траектории движения в нашей местности чревата неприятностями, ибо приливные течения меняют динамику во времени.

Поправки на обводы и загрузку лодки, а так же физическую подготовку и состояние опьянения атлета никогда еще не учитывали. Почти все до сих пор живы. Отсюда методику рассчетов считаем верной.
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7388
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 69
Город: Франция, Bretagne

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Имя пользователя » 18 июн 2018, 06:07

Угу. 3Х1.8=5.4 -0.4 на поковырять в носу, фотографии и легкий вмордувинд. Расчеты сходятся. Но все относительно. Имел срач с водителями тайменей, утверждающих, что они делают 9 км в час на протяжении всего похода. Смеялся в лицо.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 109
Город: Сакраменто

Re: скорость и техника гребли

Сообщение HEKOT » 18 июн 2018, 08:19

Имя пользователя писал(а):Михаил, вы никогда не транспортировали человека на задней деке?

Зачем передёргивать? Очевидно же, что речь шла о нормальной эксплуатации.
  • 1

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%
Аватара пользователя
HEKOT
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Репутация: 54
Город: Adelaide

Re: скорость и техника гребли

Сообщение HEKOT » 18 июн 2018, 08:20

Имя пользователя писал(а):с водителями тайменей, утверждающих, что они делают 9 км в час на протяжении всего похода. Смеялся в лицо.

Смотря откуда ту Таймень сбрасывать... Про течение они там ничего не говорили?
  • 0

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%
Аватара пользователя
HEKOT
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Репутация: 54
Город: Adelaide

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Dboat » 18 июн 2018, 08:46

Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.


Как было правильно сказанно есть много факторов но я бы выделил 2: длинна / форма каяка и физ форма гребца( тоесть качество "мотора"). Когда я покупал последний каяк я сделал следующее: греб 1 км, меряя время и скорость (GPS) по озеру (течения нет совсем, маленькая лужа длинной 1 км рядом с магазином) в слегка ветренную погоду (она оставалась ветренной на протяжении всего времени) пересаживаясь по очереди из 15 ф (Delta 15 sport) в 16 фитовый пластиковый каяк (Delta 16)и так 4 раза что бы получить стаб результат. Каяки идентичны по ширине (55.88 cm), в 16 ф каяка кокпит выше на 1 см (31.12 cm), 16 ф каяк тяжелее на 1 кг (21 в сумме), 16 ф длиннее на 30 см. Греб веслом 220 см (780 грамм) к которому я привык, мой рост 178, вес 77 кг, мне cлегка за 50, каячу около 10 лет, мой пред каяк был немного шире и имел другую форму дна поэтому в первые минуты гребя в новом каяке четко чувствовал как каяк переваливался с боку на бок потому что я к нему еще не привык.

15ф: средняя скорость 8 км, макс скор 9 км (тесты начались с этого каяка)
16ф средняя скорость 8.48 км, макс скор 9.7 км

Это говорит о том что для меня длинна каяка имеет значение (небольшое) тоесть я ыигрываю от использования более длинного каяка. Я хотел 15ф но взял 16ф потому как это имело смысл при прочих равных условиях.
Подобный опыт был проведен другим чел, он греб в 16ф медленне чем в 14ф потому что "мотор" не смог обеспечить нужной "тяги" и в итоге он взял 14ф.

По поводу средней скорорсти вообще: я практически всегда веду GPS лог когда на воде в течении 8 последних лет.
Вот два замера для сравнения:
05/21/2011 47км сред скорость 5.63, время в пути 7.52 часа , каяк Riot 13, соленая вода с приливами и отливами, греб по кругу, ветра практически небыло. Весло было тяжелое аллюминивое 230 см (около 1кг), устали плечи.
05/27/2018 30км сред скорость 5.84 макс 8.14, время в пути 5.09 часа , каяк delta 16, пресное озеро с приливами и отливами, греб по кругу, было ветренно временами скорость падала да 2.5 км в час, временами росла да 9 км в час. Весло было легкое 780, 220 см страшно устали ноги, приходилось выкидывать ногу из копита каждый км и грести так несколько минут что бы избавиться от чувства онемения, надо новое сидение (я модиф сидения во всех своих каякак потому как у меня пробл с позвон дисками а тут пока в новом каяке не успел).
  • 0

Каяки (в прошлом и сейчас): надувная двойка Advances Elements, полиэт Riot 13, Easky 16 Venture Kayaks, пластик Delta 16
Аватара пользователя
Dboat
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 08:01
Репутация: 7

Re: скорость и техника гребли

Сообщение asi2007@ukr.net » 18 июн 2018, 19:57

Когда я покупал последний каяк я сделал следующее: греб 1 км, меряя время и скорость (GPS)


Вот так и нужно делать.
Вообще я удивлен, что Ваша средняя скорость на более длинной лодке не особо превышает мою на короткой.
5,17 притив 5,63-5,84.
Как мне кажется тут есть еще один аспект. Исключаем гонки и прохождение на время.
Если вы замечали, то при обычной ходьбе люди стремятся поддерживать определенный темп шагов. То же самое происходит при езде на велосипеде. Чисто интуитивно, не задумываясь вы переключаетесь на передачу обеспечивающую движение ног в обычном темпе, как для ходьбы. При увеличении нагрузки темп кручения падает и вы переходите на низшую передачу. И наоборот, при увеличении темпа - хочется его понизить переходя на высшие передачи.
Я не слыхал существует ли весло с передачами или хотя бы переменной длины(нужно погуглить) но суть мне кажется та же самая. Ритм движения рук четко завязан с темпом ног при ходьбе. Махать руками в диком темпе -сродни бегу. При прогулке на каяке я тоже поддерживаю определенный комфортный темп. Вот он скоре всего и определяет Вашу скорость. Конечно при всех равных условиях более легкую и длинную лодку толкать легче - осюда и прирост скорости но в прогулочном темпе - не существенный.
Пошел искать весло с передачами...

https://adwords.google.com/aw/overview? ... 1850585652
вот неплохая статья
https://zindolog.blogspot.com/2016/08/blog-post_17.html

как я понял весло с предачами - это весло с переменной шириной лопатки...гуглим дальше
А вот ничего подобного нет.
  • 0

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Репутация: 12
Город: Винница

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Simmons » 18 июн 2018, 21:55

Имя пользователя писал(а):Угу. 3Х1.8=5.4 -0.4 на поковырять в носу, фотографии и легкий вмордувинд. Расчеты сходятся. Но все относительно. Имел срач с водителями тайменей, утверждающих, что они делают 9 км в час на протяжении всего похода. Смеялся в лицо.

мне утверждали, что на Хатанге Спорт дают 9-10кмч...
  • 0

Аватара пользователя
Simmons
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 14:34
Репутация: 0
Город: Владивосток

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Dboat » 19 июн 2018, 01:48

asi2007@ukr.net писал(а):Вообще я удивлен, что Ваша средняя скорость на более длинной лодке не особо превышает мою на короткой.
5,17 притив 5,63-5,84.

Сначала я хотел сказать что наверно вы в гораздо лучшей физ форме или просто физически на много сильнее меня ( я сам не спортсмен но физкультурник, 10/15 подтягиваний прямым обратным хватом, 5 раз подьем переворотом, несколько 1-2 км плавание в бассеине каждую неделю :swimmer: - ничего выдающегося просто обычный чел для своего возраста, не супер сильный но достаточно выносливый, с больгой спиной и артритными руками). Но потом глянул на свой же предыдущий пост - 47 км в 13 фитовом (3.96m) широком каяке - 5.63км в час против (7 лет спустя - я постарел :( ) 30 км в 16 фитовом (4.9м) относительно узком (стандарт) каяке - 5.84 км.
Я не знаю какой длинны каяк у вас но как вы сами видете в этом кокретном случае большого выйгрыша от длинны каяка не ___замечается___. Но __незамечается__ или он п ___отсутсвует__ в принципе - это две больших разницы.

Все дело в том что эти замеры сделаны в абсолютно разных условиях и водах которые не учтены и не описанны. Например был ли это сопутсвующий отлив/прилив, было ли течение и прочее. А это может запросто добавить и отнять 1-2 км в скорости. Вот если бы я мог сравнить 13 фит и 16 фит в том же самом озере возле магазина при прочих равных условиях - вот тогда бы я мог бы сдлелать какие то выводы. Но и даже если бы я не увидел значительного выйгрыша в скорости я все равно бы брал 15-16 фит каяк потому что 98% моих каячных походов это соло трипы на большой открытой воде и для меня обьем важен как в плане полезной нагрузки так и в плане комфорта и безопастности.



Про весло с передачами я не понял но по статье - после прочтения у меня сложилось четкое впечатление что у меня и у автора абсолютно разные цели и задачи. Для меня это физкультура и туризм, длинные переходы по открытой воде (3-7 км от берега - я был просто шокирован когда прочитал в другом топике что в Крыму людям ограничивают выход 200 метрами от берега - :cry: ) иногда это длинные переходы без возможности высадки какое то время потому что вокруг скалы. У чела в статье через слово - сплав, пороги, обход бревен и других препятсвий - это все совсем другой коленкор и это уже было описанно на форуме много раз более опытными товарищами. Автору надо быть готовым в 15 сек потратить столько энергии на обходи препятствия на скорости реально делая сильные гребки (короткое весло, высокий угол, нагрузка на суставы) сколько я потрачу за 15 минут гребя 60-80 раз в минуту с более низким но тем неменее уголом, напевая под нос и постоянно глядя на нос каяка (потому что вокруг просто может быть не на что смотреть, вода она и есть вода). И поэтому у меня ниже угол, гораздо выше запас хода и я устаю меньше за то же время. Поэтому у него весло 200 с большой лопатой а у меня 220 с маленьким пером. И я не знаю как автор пришел к выводу что теперь всем надо короткое весли и продаваны в магазинах предлагающие 220см - нейзнайки и лохи. Наверно автора надо оправить в запланированоое путешествие 20 км на широком и длинном каяке, под конец маршрутра обьявить ему что ситуация поменялась и надо еще пройти 15 км в условиях сильного ветра и волны и вынудить его грести все время 195 см веслом.
  • 3

Каяки (в прошлом и сейчас): надувная двойка Advances Elements, полиэт Riot 13, Easky 16 Venture Kayaks, пластик Delta 16
Аватара пользователя
Dboat
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 08:01
Репутация: 7

Пред.След.

Вернуться в Безопасность, техника гребли, погода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Reputation System ©'