По-моему, малая масса важна для спринта, потому как там ускорение играет роль. Т.е. 2-й закон Ньютона: F=mw.
А для дальних дистанций инерция работает на сохранение скорости. Лёгкая лодка больше замедляется в перерыве между гребками, чем тяжёлая.
Я собсно о соблюдении и говорю. На моей первой лодке на палубе стоит 4мм фанера вместо 3мм, ткань более тяжёлая, чем по проекту, неубранной эпоксидки много ну и всякие обвесы из нержавейки... Для "просто покататься" разницы нет.не забывай принцип "разумной целесообразности" ... может просто соблюдать технологию
Кстати о погрузке: сделал очень маленький и простой девайс для затаскивания лодки на крышу высокой машины в одну пару рук. Выложу в соответствующей теме...