fishmonger писал(а):Если речь про традиционную ручную помпу, то сие несложное устройства для каякинга тоже выпускается немалым количеством производителей.
Или подразумевается некая стационарная конструкция с ручным приводом, но нетрадиционного вида? Тут кто-то предлагал что-то вроде груши или мехов, на которые нужно давить ногами. Или изящно торчащая сбоку каяка ручка, которую следует крутить для откачки воды?
Ну, интересна помпа, хорошей производительности, что бы легко ремонтировалась. Сами понимаете, что если она изготавливается легко, то и отремонтировать её в полевых условиях наверняка так же легко.
Тут в чем загвоздка. У крупного экспедиционника здоровенный внутренний объем. По неосторожности или ввиду какой либо проблемы, которую нельзя решить тут же, воду просто так из него не вычерпаешь. Если подобная ситуация возникнет, откачивать желательно за одно движение не меньше литра, я думаю. Ну не хочется заплыть куда то, а потом напоминать Франца Ромера, черпающего из огромной байдарки воду банкой... трое суток.
У меня каяк меньше, чем байдарка Ромера, его объем всего чуть более пятисот литров.
Жать ногами - это ПЛЮС. А если ещё и есть возможность не трогать юбки и фартуки, то есть откачивать попавшую внутрь воду без разгерметизации кокпита, это вообще огромный ПЛЮСИЩЕ.
НЕТ, электро помпы не интересуют. По этому вопросу я бы никаких вопросов и не задавал бы. Что тут такого? - аккумулятор коих полно, пластиковая центробежная помпа от чего угодно, моторчик которых тоже полно. Моторчики есть и закрытые, с длинными валами под сальник, можно герметизировать его. Вы так же правы, что есть и готовые девайсы.
Но интересен именно кустарный вариант. Он позволяет такой же кустарный ремонт.
fishmonger писал(а):Остановил негативный опыт общения с этими грушами. Независимо от производителя, они часто ломаются и разваливаются даже при перекачке топлива, т.е. при куда меньших нагрузках.
Ээээээээ.... именно от перекачки топлива.
Бензин, вымывает пластификатор. Вы заметили, что если эта груша повалялась в сухом виде, то она полностью деревенеет, и снова размягчается в бензине? Так же и прозрачные шланги, и некоторые другие резины.
Если топливо ими не качать, то она так и должна остаться резиновой. Она становится пластмассовой либо от плохого качества резины, но больше от действия бензина на неё.
Я как то рассматривал конструкции помп-лягушек, но не пришел ни к какому мнению. Тогда сама идея была ещё сырая. Сейчас это необходимость. Лодка должна быть оборудована двумя такими.