Безопасность на воде
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 0
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Безопасность на воде
Я на каяке всегда в жилете. Да и инструктора в клубе следят за этим. Те кто ходят в одиночку тоже всегда в жилетах.
Теперь об опасностях.
Катера наезжали, но удачно - гребец отделался легким шоком (потом где-то месяц в клубе не появлялся) а каяк средним ремонтом. В соседнем клубе год назад дебил на гидроцикле наехал на каякера и удрал. Хорошо что группа гребла, вытащили, вызвали скорую. Пострадавший пару переломов получил. По-моему придурки на гирдоциклах наиболее опасны.
С кайтсерферами и виндсерферами пока инцендентов не было. Бывает что и каяк каяку на скорости борт пробивает, хорошо если гребца не задевает.
Были случаи когда люди теряли сознание в море по разным причинам: сердце, глюкозное голодание (не знаю как это точно называется) и т.д.
А оказаться в воде можно довольно просто даже опытному каякеры при не особо ложных погодных условиях. Например: заевался, задумался а тут волна подкралась или шквал налетел.
Иногда бывают совсем идиотские случаи, как говорится, на ровном месте. Делал переворот и связки плеча повредил или спину схватило - все грести не можешь. Садись на буксир.
Короче, нужно быть готовым ко всему и навыки спасения / самоспасения тренировать в первую очередь.
Теперь об опасностях.
Катера наезжали, но удачно - гребец отделался легким шоком (потом где-то месяц в клубе не появлялся) а каяк средним ремонтом. В соседнем клубе год назад дебил на гидроцикле наехал на каякера и удрал. Хорошо что группа гребла, вытащили, вызвали скорую. Пострадавший пару переломов получил. По-моему придурки на гирдоциклах наиболее опасны.
С кайтсерферами и виндсерферами пока инцендентов не было. Бывает что и каяк каяку на скорости борт пробивает, хорошо если гребца не задевает.
Были случаи когда люди теряли сознание в море по разным причинам: сердце, глюкозное голодание (не знаю как это точно называется) и т.д.
А оказаться в воде можно довольно просто даже опытному каякеры при не особо ложных погодных условиях. Например: заевался, задумался а тут волна подкралась или шквал налетел.
Иногда бывают совсем идиотские случаи, как говорится, на ровном месте. Делал переворот и связки плеча повредил или спину схватило - все грести не можешь. Садись на буксир.
Короче, нужно быть готовым ко всему и навыки спасения / самоспасения тренировать в первую очередь.
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Безопасность на воде
А я однажды наехал на сучек, который был полностью в воде и из-за зыби его не было видно. Секунда и я в воде. Благо это было летом, но урок я воспринял как положено. Теперь ТОЛЬКО В ЖИЛЕТЕ!!!
Re: Безопасность на воде
у меня ни разу не было тьфу-тьфу-тьфу кроме как когда занимался спортом, но там лодки другие, сложне держать баланс.Eugene писал(а):Я начинающий каякер на море. Прочитав тему про безопасность и спасательные жилеты - хочу задать вопрос опытным гребцам - как часто возникает нестандартная ситуация на море и вы оказываетесь в воде?
А так могу сказать одно, в 100% случаях когда забываешь где находишься, когда перестаешь следить за обстановкой, в случаях "смотри как я могу", это всегда оверкиль, а еще думаю когда попадаешь в сложную обстановку и начинаешь паниковать.
С учетом нашей катерно-яхтенной обстановкой могу сказать одно - надо всегда смотреть по сторонам, потому как дебилов идущих на полной скорости хватает, и глазом не успеешь моргнуть как к тебе в борт придет тройка серьезных волн, не успел вывернуть к волне и привет.
Re: Безопасность на воде
Не, агрессии нет. Знаешь, у меня после шести лет гребли была ситуация на гладкой спокойной воде, такой спокойной что ровнее зеркала, сижу, наслаждюсь погодой, мимо проходят приятели, я поднимаю весло над головой с фразой "физкульт..." закончить не успел, оказался в воде. С тех пор прошло много лет, но я до сих пор не знаю почему это произошло, просто в какой-то момент отвлекся, и все.Eugene писал(а):Чувствую на себе агрессию со стороны участников форума. Я все понял. Нужно экипироваться соответственно и брать с собой все, что накоплено опытом серьезных каякеров и быть готовым к попаданию в воду. Но еще нужно знать - при каких обстоятельствах ты можешь оказаться в воде. Если ты готов к опасности - ты можешь подумать головой и избежать попадания в воду. Я был в воде всего один раз. Но и опасностей было не так много.
Готовым невозможно быть всегда ко всему, как и готовым к дтп, ну в том случае если ты не гоньщик и не катаешься в условиях как Имя Ползователя (в таких услових нужно просто ожидать такоесобытие), нужно просто максимально прогнозировать ситуацию и ожидать худшего потому что в воде ты можешь оказаться в следующую секунду. Самое не приятное это волна от катера, я до сих пор когда проскакиваю серию таких волн не говорю себе заранее что проскочу, максимально концентрируюсь так как нас в лодке двое.
И самое, ни при каких обстоятельствах не выходи на воду без жилета, первое правило. Я как-то снял, было жарко, иду и прям понимаю что мне не комфортно, как-то психологически не комфортно, одел и все ок.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Безопасность на воде
Чего то вспомнился фрагмент фильма "Спортлото-82":
- Сан Саныч, эти ягоды можно есть?
- Можно! Только отравишься...
Так же в случае со спасательными средствами, аптечками и пр.
- Сан Саныч, эти ягоды можно есть?
- Можно! Только отравишься...
Так же в случае со спасательными средствами, аптечками и пр.
Re: Безопасность на воде
Одна история про безопасность, может кому сгодится.
Вчера ездил кататься на анапскую серфстанцию, хотелось покататься на волне. Волна на Черном море в основном ветровая, накат бывает редко и непредсказуемо. Я решил поехать на серфстанцию по двум причинам: 1. Судя по описанию на сайте станции, там можно выбрать место катания, на разных участках волна разная. 2. Там есть люди, работники станции мониторят ситуацию, и если у кого то в море возникают проблемы, мачта ломается, или еще чего, на помощь выезжает гидроцикл со спасателем, я надеялся что и за мной присмотрят.
Виндгуру за неделю стал показывать нужный ветер в эти выходные, так что я эту поездку запланировал заранее. Ветер дул южный, 10-12 мс. Высота волны до 2 метров. В этом месте и при этом направлении ветра ни о какой "злой короткой" волне говорить не приходится, расстояние от гребня до гребня от 7 до 20 метров. Вообще примерные условия можно посмотреть тут http://www.youtube.com/watch?v=ehyFQl0O ... ure=relmfu
А почитать про место можно на сайте станции в разделе Условия катания. На главной странице уже есть несколько фотографий со вчерашней каталки.
Опасные волны формируются на отмелях, поэтому я сначала вышел туда где поглубже и начал обвыкаться. Первые мысли, как обычно, что я тут делаю вообще?!
Примерно через час я чувствовал себя уже увереннее и пытался серфить. Не смотря на то, что попадались большие волны с крутым скатом (не знаю как правильно), засерфить мне не удавалось, возможно я что то делал не так, возможно лодка не очень годная для серфа. И тогда я стал подбираться поближе к отмелям, там где волна длинная (широкий фронт) и рушится начинает предсказуемо и не по всей длине. Дело в том, что выходя на мель волна ускряется, на это был расчет. И он оправдался. Я выбрал место метрах в 30 от слома и пару раз засерфил. То что я раньше считал серфом на самом деле им небыло Серф это чистый восторг. Я был окрылен успехом, но порядочно вымотался - при такой силе ветра очень много сил уходит на борьбу с ним, лодку постоянно разворачивает по ветру за нос, ощутимо вертит за верхнюю лопасть весла. Подозреваю, что очень пригодилась бы устойчивость на крену, было бы легче разворачивать лодку.
В общем, часа через полтора я вылез на берег передохнуть и восстановить силы. Новые ощущения не давали покоя и через полчаса я снова был на воде. После нескольких неудачных попыток засерфить я решил переместиться в зону слома и немного не доходя до него, т.е. чтобы я успел разогнаться до слома и волна ломалась бы за мной. Сказано - сделано. Ну а дальше самое интересное. Разогнаться я не успел, и меня догнала вот такая штука (после слома волны эта тема несется несколько десятков метров в таком состоянии) Меня развернуло вдоль волны и я попытался сделать опору в эту пену, после чего и кильнулся. От волны до волны было несколько секунд, и вставая я получил еще одну подачу такой пеной. Паника не дала мне второй попытки встать и я отстрелился. От берега я находился метрах может быть в 70-80, до отмели волны шли под острым углом в берег, после нее под таким же углом шли от него, в сторону Витязево. Туда меня и понесло. Лодка, облегченная отсутствием гребца, парусила еще сильнее, но скорость дрейфа заметно тормозило весло у меня в руке. Я болтался в море от получаса до часа, время там шло по другому, попытки залезть в лодку раз за разом проваливались, ломающихся волн не было, так как меня унесло на глубину, но они стали выше и лодка опрокидывалась как только я принимал вертикальное положение и подходила очередная волна. Плыть к берегу не получалось, ветер был сильнее меня. С берега меня упорно не замечали, не помогали и попытки сигналить веслом, держать его вертикально при таком ветре (а по мере удаления от берега он все усиливался, да и прогноз после обеда обещал усиление до 15 мс с порывами до 20) было почти невозможно. На мне был тонки летний неопрен, и я начинал уже мерзнуть, температура воды была около 22 градусов, воздух столько же. Я понимал, что скорее всего меня прибьет к берегу в районе Витязево, но когда и в каком состоянии - вопрос. Много всего я передумал за этот заплыв. Я понимал, что мне осталось 2-3 попытки залезть в лодку, дальше просто не останется сил. Дав себе передышку и вспомнив все советы, я все таки залез в нее. Даже не верилось. Пока залезал, упустил весло, и возрадовался запасному, которое на берегу казалось пижонством. У запасного весла при сборке заклинило кнопку, и оно не фиксировалось, но я высмотрел потерянное и подобрал его. Откачав воду и надев (еле-еле) юбку я поверил что дело пошло на лад, но был очень вымотан и греб с трудом. Тем не менее мне удалось зачалиться не доходя до порта, где были бы дополнительные сложности.
Позже, прикинув по карте, я понял что от места отстрела меня отнесло всего то на 500-600 метров, удаленность от берега в месте где я вернулся в каяк составила около 300-400 метров.
Теперь выводы:
1. Не смотря на то, что персонал серф-станции знал о моем присутствии и я был знаком с одним из продвинутых товарищей из их тусовки, мне надо было проговорить с ними сигналы бедствия и вообще необходимость отслеживать и меня тоже.
2. В идеале нужно ездить с кем то. Т.к. партнеров на такие покатушки у меня нет, то должен быть хотя бы кто то, кто будет следить за мной с берега и пинать спасателя на гидроцикле при необходимости.
3. Неопрен должен быть с запасом, рассчитывать надо не на "мне комфортно минут 15-20 в воде", а на заплыв не менее часа.
4. Нож, прикрепленный спереди спасжилета за специальную пластиковую петлю сильно мешает влезанию в лодку. В итоге петля сломалась и нож я потерял.
5. С собой нужно иметь ракетницу, или иное средство подачи сигналов.
6. Запасное весло и помпа - всегда!
7. Надо учиться делать реэнтри анд ролл.
8. Для таких условий мне нужна другая лодка.
Прошу прощения за много букоф.
Вчера ездил кататься на анапскую серфстанцию, хотелось покататься на волне. Волна на Черном море в основном ветровая, накат бывает редко и непредсказуемо. Я решил поехать на серфстанцию по двум причинам: 1. Судя по описанию на сайте станции, там можно выбрать место катания, на разных участках волна разная. 2. Там есть люди, работники станции мониторят ситуацию, и если у кого то в море возникают проблемы, мачта ломается, или еще чего, на помощь выезжает гидроцикл со спасателем, я надеялся что и за мной присмотрят.
Виндгуру за неделю стал показывать нужный ветер в эти выходные, так что я эту поездку запланировал заранее. Ветер дул южный, 10-12 мс. Высота волны до 2 метров. В этом месте и при этом направлении ветра ни о какой "злой короткой" волне говорить не приходится, расстояние от гребня до гребня от 7 до 20 метров. Вообще примерные условия можно посмотреть тут http://www.youtube.com/watch?v=ehyFQl0O ... ure=relmfu
А почитать про место можно на сайте станции в разделе Условия катания. На главной странице уже есть несколько фотографий со вчерашней каталки.
Опасные волны формируются на отмелях, поэтому я сначала вышел туда где поглубже и начал обвыкаться. Первые мысли, как обычно, что я тут делаю вообще?!
Примерно через час я чувствовал себя уже увереннее и пытался серфить. Не смотря на то, что попадались большие волны с крутым скатом (не знаю как правильно), засерфить мне не удавалось, возможно я что то делал не так, возможно лодка не очень годная для серфа. И тогда я стал подбираться поближе к отмелям, там где волна длинная (широкий фронт) и рушится начинает предсказуемо и не по всей длине. Дело в том, что выходя на мель волна ускряется, на это был расчет. И он оправдался. Я выбрал место метрах в 30 от слома и пару раз засерфил. То что я раньше считал серфом на самом деле им небыло Серф это чистый восторг. Я был окрылен успехом, но порядочно вымотался - при такой силе ветра очень много сил уходит на борьбу с ним, лодку постоянно разворачивает по ветру за нос, ощутимо вертит за верхнюю лопасть весла. Подозреваю, что очень пригодилась бы устойчивость на крену, было бы легче разворачивать лодку.
В общем, часа через полтора я вылез на берег передохнуть и восстановить силы. Новые ощущения не давали покоя и через полчаса я снова был на воде. После нескольких неудачных попыток засерфить я решил переместиться в зону слома и немного не доходя до него, т.е. чтобы я успел разогнаться до слома и волна ломалась бы за мной. Сказано - сделано. Ну а дальше самое интересное. Разогнаться я не успел, и меня догнала вот такая штука (после слома волны эта тема несется несколько десятков метров в таком состоянии) Меня развернуло вдоль волны и я попытался сделать опору в эту пену, после чего и кильнулся. От волны до волны было несколько секунд, и вставая я получил еще одну подачу такой пеной. Паника не дала мне второй попытки встать и я отстрелился. От берега я находился метрах может быть в 70-80, до отмели волны шли под острым углом в берег, после нее под таким же углом шли от него, в сторону Витязево. Туда меня и понесло. Лодка, облегченная отсутствием гребца, парусила еще сильнее, но скорость дрейфа заметно тормозило весло у меня в руке. Я болтался в море от получаса до часа, время там шло по другому, попытки залезть в лодку раз за разом проваливались, ломающихся волн не было, так как меня унесло на глубину, но они стали выше и лодка опрокидывалась как только я принимал вертикальное положение и подходила очередная волна. Плыть к берегу не получалось, ветер был сильнее меня. С берега меня упорно не замечали, не помогали и попытки сигналить веслом, держать его вертикально при таком ветре (а по мере удаления от берега он все усиливался, да и прогноз после обеда обещал усиление до 15 мс с порывами до 20) было почти невозможно. На мне был тонки летний неопрен, и я начинал уже мерзнуть, температура воды была около 22 градусов, воздух столько же. Я понимал, что скорее всего меня прибьет к берегу в районе Витязево, но когда и в каком состоянии - вопрос. Много всего я передумал за этот заплыв. Я понимал, что мне осталось 2-3 попытки залезть в лодку, дальше просто не останется сил. Дав себе передышку и вспомнив все советы, я все таки залез в нее. Даже не верилось. Пока залезал, упустил весло, и возрадовался запасному, которое на берегу казалось пижонством. У запасного весла при сборке заклинило кнопку, и оно не фиксировалось, но я высмотрел потерянное и подобрал его. Откачав воду и надев (еле-еле) юбку я поверил что дело пошло на лад, но был очень вымотан и греб с трудом. Тем не менее мне удалось зачалиться не доходя до порта, где были бы дополнительные сложности.
Позже, прикинув по карте, я понял что от места отстрела меня отнесло всего то на 500-600 метров, удаленность от берега в месте где я вернулся в каяк составила около 300-400 метров.
Теперь выводы:
1. Не смотря на то, что персонал серф-станции знал о моем присутствии и я был знаком с одним из продвинутых товарищей из их тусовки, мне надо было проговорить с ними сигналы бедствия и вообще необходимость отслеживать и меня тоже.
2. В идеале нужно ездить с кем то. Т.к. партнеров на такие покатушки у меня нет, то должен быть хотя бы кто то, кто будет следить за мной с берега и пинать спасателя на гидроцикле при необходимости.
3. Неопрен должен быть с запасом, рассчитывать надо не на "мне комфортно минут 15-20 в воде", а на заплыв не менее часа.
4. Нож, прикрепленный спереди спасжилета за специальную пластиковую петлю сильно мешает влезанию в лодку. В итоге петля сломалась и нож я потерял.
5. С собой нужно иметь ракетницу, или иное средство подачи сигналов.
6. Запасное весло и помпа - всегда!
7. Надо учиться делать реэнтри анд ролл.
8. Для таких условий мне нужна другая лодка.
Прошу прощения за много букоф.
Последний раз редактировалось a_denis 30 окт 2012, 02:49, всего редактировалось 1 раз.
Меняю проигрыватель на выигрыватель.
Re: Безопасность на воде
забыто два важных пункта:Теперь выводы:
1) тренировка эскимоса в боевых условиях - надо просто научиться не паниковать, а делать все медленно и надежно, в отсутствие камней это довольно просто. тут особой тренировки, впрочем, не надо, т.к. переворот должен быть непроизвольным, с опытом серфа само придет.
2) в такого рода серфе нужно до автомата отработать нижнюю поддержку+наклон корпуса и лодки в сторону волны. и переход от кормового руля к этой самой нижней поддержке. лодку начинает нести боком, это выматывает и не очень приятно, но голова остается над водой и появляется какой-то контроль.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Безопасность на воде
Сурово.
В результате сделали вывод, что полагаться остается только на себя.
Тепло у вас там.температура воды была около 22 градусов
Однажды в заливе потерялся каякер. Из-за волн не было видно, где он. В заливе было судно, которому мы дали сигнал фальшфейером. Никто там ничего не заметил и не среагировал.5. С собой нужно иметь ракетницу, или иное средство подачи сигналов.
В результате сделали вывод, что полагаться остается только на себя.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Безопасность на воде
Они не забыты, я туда для этого и поехал, поэтому не упомянул. Просто на волне встаю без проблем, а пена, конечно выбила меня из колеи.забыто два важных пункта:
Согласен, но ракетница дополнительный шанс.В результате сделали вывод, что полагаться остается только на себя.
Меняю проигрыватель на выигрыватель.
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Безопасность на воде
Я тоже думал в тему ракетницы:
1) сигнал охотника - не подходит (слишком слабенький, да и после купания в мокрой и соленой воде не уверен что заработает)
2) ракетница - с ней тоже проблемы - громоздка (ведь крепить ее надо на себе а не на лодке), да и купить (иметь и использовать) ее без охотничьего билета будет незаконно. Мне кажется что амуниция не приспособлена для долгого вымокания.
3) нужно чтото типа прб-40 http://www.sudprom.ru/good456, но тут вопрос в том, что не на каждом углу продается, да и цена кусается (хотя ведь не каждый день использовать).
Беда пиротехники в том, что в нужную сторону могут просто не смотреть
Я бы пошел немного другим путем. Spot + радиостанция морского диапазона.
На кнопку help spota - можно повесить смс на телефон смотрящего (время получения сигнала с подачи кнопки около 5 минут)
Для оперативной связи морская рация - корабли должны слушать 16 канал по определению, а между собой общаться я думаю можно на каналах предназначеных для внутренней связи на пониженной мощности (правда все это будет вне закона) ...
А вот когда тебя уже точно ищут, то может помочь пиротехника (фальшьфееры, дымы и ракетницы) - правда всего этого лучше иметь не менее двух штук под рукой ( а вот куда это все пихать в спас - ума не приложу)
1) сигнал охотника - не подходит (слишком слабенький, да и после купания в мокрой и соленой воде не уверен что заработает)
2) ракетница - с ней тоже проблемы - громоздка (ведь крепить ее надо на себе а не на лодке), да и купить (иметь и использовать) ее без охотничьего билета будет незаконно. Мне кажется что амуниция не приспособлена для долгого вымокания.
3) нужно чтото типа прб-40 http://www.sudprom.ru/good456, но тут вопрос в том, что не на каждом углу продается, да и цена кусается (хотя ведь не каждый день использовать).
Беда пиротехники в том, что в нужную сторону могут просто не смотреть
Я бы пошел немного другим путем. Spot + радиостанция морского диапазона.
На кнопку help spota - можно повесить смс на телефон смотрящего (время получения сигнала с подачи кнопки около 5 минут)
Для оперативной связи морская рация - корабли должны слушать 16 канал по определению, а между собой общаться я думаю можно на каналах предназначеных для внутренней связи на пониженной мощности (правда все это будет вне закона) ...
А вот когда тебя уже точно ищут, то может помочь пиротехника (фальшьфееры, дымы и ракетницы) - правда всего этого лучше иметь не менее двух штук под рукой ( а вот куда это все пихать в спас - ума не приложу)
Желтое полиэтиленовое бревно
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость