Возврат в каяк

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Всякая всячина 4

Сообщение Имя пользователя » 07 июн 2012, 14:18

Жень, ошибки:
Никогда не отпускать каяк, на ролике были моменты, когда он в свободном плавании. Держать или рукой, или когда каяк перевернут одна нога находится в кокпите.
При отработке надо сначала киляться, а потом уже вытаскивать и надувать мешок, находясь в плавающем состоянии. Почувствуете разницу.
Весло с мешком при залезании можно или заткнуть под обвязку, или прижимать к комингсу рукой.
Залезаем со стороны кормы от весла, а не со стороны кокпита.
Самый главный момент. Прими позу, как для плавания брассом, согни ноги. Голень одной ноги положи сверху на цевье весла, рядом с мешком. Ухватись за обвязку с другой стороны лодки. И далее рывок туловищем и ТОЛЧОК ногой. Именно нога должна создавать 70% усилий для вылезания на деку.
Дальше ты используешь мешок как аутригер, и при ползании выносишь туловище в сторону мешка, чтобы не потерять равновессие.
Существенно потренироваться откачивать воду помпой, придерживая весло с мешком рукой или засунув под обвязку.
Удачев!
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Всякая всячина 4

Сообщение Eugene » 07 июн 2012, 14:49

Имя пользователя писал(а): При отработке надо сначала киляться, а потом уже вытаскивать и надувать мешок, находясь в плавающем состоянии.
Мы так и делали. Просто видео записывал в самом конце. Лень было сдувать и снова надувать.
Но старались делать именно по-настоящему.
Имя пользователя писал(а): Залезаем со стороны кормы от весла, а не со стороны кокпита.
Вот это мы делали совсем наоборот. Косяк. Будем исправлять.
Имя пользователя писал(а): Существенно потренироваться откачивать воду помпой, придерживая весло с мешком рукой или засунув под обвязку.
Мы делали так: привязывали весло, а потом доставали помпу и начинали работать.

Контролировать лодку при опрокидывании уверенно не получается. Она постоянно куда-то отлетает. Вообщем необходимо немного плыть к ней. Не совсем понятно - как оставлять одну ногу внутри. Это ведь слишком нараскоряку положение.
Имя пользователя писал(а): Удачев!
Спасибо за советы. И еще вопрос. На плавучести есть черный хвостик. На зачем он нужен?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Всякая всячина 4

Сообщение Имя пользователя » 07 июн 2012, 16:44

Не совсем понятно - как оставлять одну ногу внутри. Это ведь слишком нараскоряку положение.
Например, лодка в перевернутом состоянии слева от тебя. Твое положение на спине, вдоль лодки, голова в сторону кормы. Левая нога при этом находится в кокпите, а правая вне лодки. Удобное положение, чтобы освободить руки. Весло или в подмышку, или под обвязку.
На плавучести есть черный хвостик. На зачем он нужен?
Какой хвостик?

По правилам перед откачкой надо одеть юбку, затем сделать сбоку небольшую щель, вставить туда помпу и через нее качать. Если гребец тяжелый, без юбки на волне будешь заниматься перекачиванием мирового океана из одного места в другое.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

monetkin
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 14:56
Reputation: 2
Город: Павловский Посад

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение monetkin » 07 июн 2012, 19:38

А какая правильная/рекомендуемая стратегия самоспасения в условиях когда лодка с грузом + негладкая поверхность моря + уже отстрелился?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение Имя пользователя » 07 июн 2012, 19:59

Сильно зависит от негладкости, близости берега и расположения груза. А так же один ты или нет. Если один при свободной задней деке я бы попытался сделать ковбоя. Если не катит - реентри анд рол. Вдовоем - T-cпасение.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

monetkin
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 14:56
Reputation: 2
Город: Павловский Посад

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение monetkin » 07 июн 2012, 20:18

Имя пользователя писал(а):Если не катит - реентри анд рол...
Угу, понятно. Отсюда еще два вопроса:
Насколько сильно отличается эскимос пустой лодки и под грузом? Чёрт с ним с изяществом, хотя бы рычагом.
Как лучше сохранять равновесие, чтобы откачиваться при условии что в кокпит набралась вода + лодка груженая + некоторая негладкость.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение Shoorick » 07 июн 2012, 22:26

По мне так, груженая переворачивается ненамного тяжелее пустой. То есть разница не больше, чем между разными типами лодок. Какие-то легче, какие-то сложнее, но подымаются все.
А вот лодка с большим количеством воды ведет себя неприятно. Перевернуть можно, но вода имеет свойство переливаться, и за счет этого судно в уже перевернутом состоянии ведет себя нестабильно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

monetkin
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 14:56
Reputation: 2
Город: Павловский Посад

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение monetkin » 08 июн 2012, 03:56

Shoorick писал(а):А вот лодка с большим количеством воды ведет себя неприятно
вот поэтому и спрашиваю - есть какие-нибудь практические хитрости по удержанию равновесия в залитой лодке на водном неспокойствии?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Возврат в лодку с помощью мешка плавучести

Сообщение Имя пользователя » 08 июн 2012, 05:01

Ну, есть хитрости. Лодку переворачивать от себя, как на ролике у Евгения - меньше воды в кокпите образуется. После залезания, если я вижу, что воды многовато, я делаю рол без юбки, чтобы слить лишнюю воду. А дальше отгребать в место поспокойнее и откачиваться. Если сильно нестабильная лодка - надувай мешок и откачивайся с аутригером. А вообще обязательно попробуйте грести в лодке полной воды для практики. Хитростей тут нет, надо использовать поддержки.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Всякая всячина 4

Сообщение Eugene » 08 июн 2012, 08:01

Какой хвостик?
http://www.harmonygear.com/product/4414 ... ddle_Float
По правилам перед откачкой надо одеть юбку, затем сделать сбоку небольшую щель, вставить туда помпу и через нее качать. Если гребец тяжелый, без юбки на волне будешь заниматься перекачиванием мирового океана из одного места в другое.
Кстати, процесс выползания в лодку в юбке намного сложнее. Она путается. Но это, видимо, вопрос тренировки.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей