скорость и техника гребли

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.

скорость и техника гребли

Сообщение azazello » 13 июн 2018, 23:25

Добрый день!

При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.

Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.

Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.

Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?
  • 0

Аватара пользователя
azazello
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 19:55
Репутация: 0
Город: Петрозаводск

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Mikle » 17 июн 2018, 07:45

azazello писал(а):Добрый день!

При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.

Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.

Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.

Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?

Хороший вопрос!

Крейсерская скорость (для каякеров именно она актуальна) - зависит от следующих факторов:

1) относительное удлинение лодки (отношение длины по КВЛ к ширине на миделе) - в грубом приближении, скорость пропорциональна квадратному корню из этой величины при прочих равных условиях. Эта величина - влияет на основную составляющую сопротивления - волновое сопротивление, зависящее от числа Фруда. Более подробно - см. учебник
Норвуд, быстроходные парусные суда.

2) обводы лодки: максимальная скорость - при гладких круглых обводах днища и без рокера. Это - байдарки К1 или К2 для олимпийской гребли. Но они не остойчивы и не мореходны. Рокер - увеличивает маневренность и мореходность, скорость снижает. Обводы U - увеличивают остойчивость, скорость снижают по сравнению с круглыми, обводы V - увеличивают вторичную остойчивость и мореходность, скорость снижают, по сравнению со всеми другими обводами. Любые ребра - скорость снижают, т.к. вызывают завихрения и срывы потока.

3) шероховатость поверхности днища: приводит к нарушению ламинарности обтекания жидкостью днища. Вопрос не столь прост, но он уже обсуждался здесь. Точную ссылку начала обсуждения не найду, вот в этой теме было это обсуждение, количественные расчеты опирались на теорию и соотв. график, изложенный в учебнике Войтскунского "сопротивление движению судов". Окончательный вывод: сопротивление за счет шероховатостей днища - может съесть до 0.2 - 0.3 км в час. Поэтому при прочих равных - композитные суда быстрее полиэтиленовых.

4) более жесткие корпуса - быстрее, т.к. не тратится энергия на колебания корпуса и жидкости возле корпуса. Оценки, на сколько быстрее - я не проводил, но может кто даст ссылки.

5) Скорость уменьшается с увеличением веса судна с каякером. Дать точную формулу, по какому именно закону уменьшается - пока затрудняюсь, но могу позже привести соотв. оценочные расчеты (для каяков с разными весами), сделанные по теории, изложенной в Норвуде. Чисто на вскидку - мощность P, затрачиваемая на движение каяка со скоростью V - будет пропорциональна V^3 и массе m каяка с каякером и грузом в первой степени. В этом случае - при той же мощности - V будет пропорционально m^{-1/3}.

Т.е. если, скажем, масса каякера с барахлом - 90 кг, масса каяка А, m_A = 24 кг (композит), а масса каяка Б с ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ обводами и размерами, m_Б = 29 кг (полиэтилен), то V_Б/V_А = ((90+24)/(90+29))^(1/3) = 0.985, т.е. в данном случае, более тяжелый каяк будет медленнее примерно на 1.5 %, что составит около 0.15 км в час ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях.

6) из п. 5) выше следует, что при прочих равных условиях - скорость будет расти с эффективной приложенной мощностью P пропорционально P^{1/3}. В свою очередь, P - будет примерно пропорционально КПД гребли. Т.ч. в итоге -
V примерно пропорционально ( P_чел * КПД_гребли )^{1/3}, где P_чел - мощность, вкладываемая человеком.

КПД гребли - зависит от техники гребли и от весла. Точные оценки дать конечно затруднительно, но если, скажем, ваше КПД на 20% ниже оптимума - то вышеприведенная оценка дает, что ваша скорость - будет примерно на 6% ниже оптимума, т.е. вы на этом потеряете около 0.6 км в час. Далее, ваша личная физическая форма - это то самое P_чел.
В крейсерском режиме - человек выдает 100 - 150 вт, наверное кто-то может выдать 200 Вт. Если вы вместо 150Вт - выдаете только 120, то получим по вышеприведенной оценке, что ваша скорость - будет меньше в
(150/120)^{1/3} = 1.08 раз, т.е. примерно на 8%, т.е. в этом случае вы потеряете еще около 0.8 км в час.

===================
Резюме: по личному опыту и оценкам - хороший композитный экспедиционный морской каяк с более-менее физически и технически подготовленным экипажем - позволяет в течении не менее 2 часов держать крейскерскую скорость около 9 км в час - для каяка-одиночки длиной около 5.5м и шириной миделя около 57см, 10 км в час - для каяка-двойки длиной около 6.5м и шириной миделя около 65см. (Разумеется - эти цифры - для спокойной погоды, как Вы написали!) Из этих цифр - вы можете вычитать цифры, которые я привел выше в пп 1) - 6) - чтобы оценить скорость на каяке вашего типа и с вашей подготовкой. Точнее - можно оценить, куда можно двигаться, и с какими, ориентировочно, результатами.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Имя пользователя » 17 июн 2018, 11:23

Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 107
Город: Сакраменто

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Godi » 17 июн 2018, 15:43

Имя пользователя писал(а):Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.

В особенности, если это "не текучая" вода. Я бы даже сформулировал - 4-5км/ч при благоприятных погодных условиях.
  • 0

Аватара пользователя
Godi
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Репутация: 2
Город: Новгород

Re: скорость и техника гребли

Сообщение asi2007@ukr.net » 17 июн 2018, 18:13

Вообще на скорость прилично влияет кроме обводов - настроение. Ну не хочется быстро грести и все тут ). А бывает, что в кайф побыстрее. Погода, тот же ветер.
То есть, Ваша скорость на каяке величина скорее статистическая, чем точно определенная обводами, физическим состоянием гребца и прочее. По формулам вычислять - запаритесь.
Я уже много лет использую прогу на телефоне - шагомер. Очень полезная штука, особенно когда понимаешь, что движение - жизнь. Когда я на лодке я включаю другое приложение - спидометр с записью трека. Привожу тут скрины своих погулок. Наглядно видно (красная линия) текщая скорость в каждой точке трека. Программа выводит максимальную скорость за все время, среднюю, пройденный путь и время в пути. Все очень наглядно и удобно. Четко видно, что моя крейсерская скорость чуть выше средней 6 км/ч.
Рекомендую. Сделаете несколько заплывов и увидете какие Ваши возможности. Если есть возможность сравнить свои треки на разных лодках - вообще хорошо.
0-02-01-4b7cd8835b25f62fb41fe9daa1df9947f78de5305d168b2a5a4290084d7eb3a1_9f136fc3.jpg
0-02-01-4b7cd8835b25f62fb41fe9daa1df9947f78de5305d168b2a5a4290084d7eb3a1_9f136fc3.jpg (248.34 Кб) Просмотров: 191
0-02-01-f099e15ab9a593cd7caa18a699cdc38866e55672852fda2fe2de218808c974f5_2b1e9f9b.jpg
0-02-01-f099e15ab9a593cd7caa18a699cdc38866e55672852fda2fe2de218808c974f5_2b1e9f9b.jpg (237.4 Кб) Просмотров: 191
0-02-01-24b6b3d4343052024bf2a37f655f2f8219e866b5160fa2590d902563ae5c9c7d_ee42da3f.jpg
0-02-01-24b6b3d4343052024bf2a37f655f2f8219e866b5160fa2590d902563ae5c9c7d_ee42da3f.jpg (235.31 Кб) Просмотров: 191
  • 0

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Репутация: 11
Город: Винница

Re: скорость и техника гребли

Сообщение HEKOT » Вчера, 00:35

Михаил не вводит в заблуждение. Он честно описал условия, в частности, массу гребца со шмурдяком, равную 90 кг. Если у кого-то это масса без шмурдяка (например, у меня) то это просто другие условия. Например, я при массе 87 кг без экипировки и начальном уровне подготовки гребу два часа со скоростью 7.5 кмч.
  • 0

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%
Аватара пользователя
HEKOT
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Репутация: 53
Город: Adelaide

Re: скорость и техника гребли

Сообщение asi2007@ukr.net » Вчера, 03:05

И у меня подобный вес, вес каяка - 36 кг, длина 3,6 м и разница в скорости против 5 м около 1,5-2 км/ч. С теорией сходится.
  • 0

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Репутация: 11
Город: Винница

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Mikle » Вчера, 04:33

Дамы и господа каякеры - читайте внимательнее написанное: там даны формулы, по которым можно сделать пересчет по вашим данным. В том числе, можно оценить относительное влияние меньших или больших усилий и КПД гребли - что также имеет значение. Мы в осеннем морском походе 2017г вдоль ЮБК шли не особо напрягаясь не менее 7 км в час крейсерской. На открытых (океанских) акваториях - возможно своя специфика, уменьшающая скорость, например, из-за течений.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: скорость и техника гребли

Сообщение Имя пользователя » Вчера, 04:49

Михаил, вы никогда не транспортировали человека на задней деке? Попробуйте, результат снижения скорости превзойдет всех ваших сферических коней в вакууме. При увеличении веса в отдельно взятом каяке изменяется площадь смачиваемой поверхности, обводы, и не дай бог еще с развесовкой промахнуться - угол днища по отношению к потоку воды создаст дополнительное сопротивление. Но в целом, если в вакууме, и каяк сферический - то скорость изменится точно на 2.7182818284590452353602874713527%
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 107
Город: Сакраменто

Re: скорость и техника гребли

Сообщение aborigen » Вчера, 05:35

3 морских мили в час. Это та крейсерская скорость лодки/группы, которую мы берем в расчет траектории перемещения между удаленными островами. Поправки к этой цифре только на ветер. Отклонение от графика и траектории движения в нашей местности чревата неприятностями, ибо приливные течения меняют динамику во времени.

Поправки на обводы и загрузку лодки, а так же физическую подготовку и состояние опьянения атлета никогда еще не учитывали. Почти все до сих пор живы. Отсюда методику рассчетов считаем верной.
  • 0

Ноги? Крылья? Кнопка!
Аватара пользователя
aborigen
 
Сообщения: 7277
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Репутация: 67
Город: Франция, Bretagne

След.

Вернуться в Безопасность, техника гребли, погода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Reputation System ©'