купил зелёный каяк. Так как лодка довольно старая, план действий был такой:За такую цену берите оба ))
1. Внешний осмотр на предмет грубых дефектов/повреждений
2. Ходовые испытания в тихом месте
3. Реставрация/ремонт
4. Учиться
5. Наслаждаться
Внешний осмотр показал, что лодка целая, на части не разваливается, видимых пробоин не имеет.
В минувшую субботу отправился на тихую заводь на ходовые испытания.
Выгрузился на берег. На берегу, метрах в ста наблюдал "группу в полосатых купальниках", которой показывали, как махать веслом. Погода была ветренная, но волн не было (сантиметров 10 всего-то), так как водоём почти закрытый и небольшой. Спустил каяк на воду, проехал метров 50 против ветра. Понравилось. Начал поворачивать бортом к ветру и волнам и стал понимать, что держать лодку в вертикальном положении очень трудно. Лодка пошла раскачиваться вразнос. Сначала, было, запаниковал, но потом собрался с мыслями, вспомнил, что смотрел на ютюбчике и с помощью нижней поддержки более или менее успокоил лодку. Повернулся спиной к ветру, всё стало веселее. Вернулся к берегу. Отдышался. Поехал повторять. Ну и повторил. Примерно также. В третий раз получилось получше.
Очевидно, что всё безобразие, которое у меня получилось, обусловлено нулевым опытом. Учиться и практиковаться - очевидная рекомендация в таком случае (заложено в плане действий). С одним "но". Та самая чайникогруппа, о которой я не зря упомянул вначале текста, отчалила на своих "двойках" от берега в то самое время, когда я барахтался в попытках совладать с качкой. Так вот, у них я таких проблем не наблюдал. Отсюда я делаю вывод, что мои более чем скромные навыки - не единственная причина неприятной раскачки лодки.
А теперь вопрос к тем, кто осилил дочитать до этого места и разбирается в вопросе:
Что можно сделать для повышения остойчивости? Фотографии нижней части корпуса есть здесь. В принципе, готов изготовить из стеклопластика какую-нибудь волшебную деталь типа киля/скега/_нужное_подставить_