Годи, могли бы скинуть ссылку? Погуглил, но у Hobie большой ассортимент и каяков как-то мало..Изящное решение видел у Hobie - перо руля после подъема укладывается параллельно плоскости воды
Дрейф в открытой воде, ветер, волны
- Круглый Филин
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
- Reputation: 0
- Город: Москва
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Годи, куда в этом параллелограме мне пририсовать силы воздействия волн? Какой нафиг центр парусности, и о чем вообще дискуссия? Поверьте опыту наиболее часто дрейфующего. Совершенно пофигу каким боком дрейфовать, Тем паче ширина Цунами - 62см, там остойчивости как у дурачка фантиков. А вот всякие флажки и прочая выступающая дрянь, только увиличит скорость этого самого дрейфа.
Филин, любой педальный каяк от hobie.
Филин, любой педальный каяк от hobie.
Последний раз редактировалось aborigen 06 ноя 2013, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
http://www.hobiecat.com/mirage/mirage-adventure/ - как раз фотография рулевой системы.
Отмечу, что на тримаран Mirage Island (который с парусом и педальным движителем) ставится более широкий руль, чем стандартный миражевский. Если сравнивать широкий руль от Миража с рулевой системой Цунами (а на 145й, думаю, стоит такой же как на 160й), то миражевский приблизительно в 2-2.5 раза шире ....
З.Ы. При опущенном руле скорость такой баржи как Цунами однозначно падает .
З.З.Ы. Я на своей лодке менял педали управления на более современные типа "совмещеный упор + педаль". Получилось удовлетворительно.
Отмечу, что на тримаран Mirage Island (который с парусом и педальным движителем) ставится более широкий руль, чем стандартный миражевский. Если сравнивать широкий руль от Миража с рулевой системой Цунами (а на 145й, думаю, стоит такой же как на 160й), то миражевский приблизительно в 2-2.5 раза шире ....
З.Ы. При опущенном руле скорость такой баржи как Цунами однозначно падает .
З.З.Ы. Я на своей лодке менял педали управления на более современные типа "совмещеный упор + педаль". Получилось удовлетворительно.
- Евгенич
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
- Reputation: 6
- Город: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
О! Похоже правда! А я когда такое увидел не мог понять для чего они так извратились. Думал происки маркетологовGodi писал(а):...
Изящное решение видел у Hobie - перо руля после подъема укладывается параллельно плоскости воды
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Ветер не всегда стремится, по умолчанию ставит носом к ветру.И ветер, и волна стремятся развернуть лодку боком к себе.
Влияние ветра всегда можно понять и проверить, поменяв центр вращения - можно, например, поставить весло в воду как можно дальше к носу (центр вращения смещается к носу) и к корме (соответственно центр вращения смещается назад) и смотреть куда лодка вращается из положения перпендикулярно к ветру.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Круглый Филин,
(Оффтоп) Ну вот, чувствуется адекватный подход и опыт, по сравнению с бескомпромиссными щуковладельцами.
Кстати для подобных плавсредств, если проблема столь актуальна, можно предложить и носовой руль/стабилизатор. Чем более килеватый корпус, тем больше он похож на крейсер и меньше на плоскодонку, тем больше устойчивость на курсе.
Да, забыл еще один очевидный способ дрейфа для перекуса/отдыха: сцепиться с лодкой товарища.
Выбранная байдарка Щука не предназначена для плавания по гигантским волжским акваториям с ветрами и волнами.
Средняя скорость составила 5.5км/ч, минимальная 1км/ч (при пересечении Волгоградского водохранилища в районе Саратова), максимальная 10км/ч (под парусом из весла и плаща на Иваньковском вдхр.)
(Оффтоп) Ну вот, чувствуется адекватный подход и опыт, по сравнению с бескомпромиссными щуковладельцами.
По-моему, это и есть разворачивающее влияние ветра, а стабилизатор лишь замедляет вертлявость, когда надо и когда не надо. Флюгер здесь не получается.Но стабилизатор добавлял особенности управлению: сильный ветер мог встречать только носом, небольшой угол и лодка разворачивалась, на исправление курса требовалось много сил.
Кстати для подобных плавсредств, если проблема столь актуальна, можно предложить и носовой руль/стабилизатор. Чем более килеватый корпус, тем больше он похож на крейсер и меньше на плоскодонку, тем больше устойчивость на курсе.
При движении против течения свои особенности, лодка легко сворачивает с курса. Вы говорите, что поднятый руль сбивает с курса благодаря ветру, но почему бы не предположить очевидное: это опущенный руль стабилизирует. Тут надо сопоставлять поведение с поднятым рулем и вообще открученным.Godi писал(а):У меня финальный отрезок пути к точке базирования ок.2км и проходит по ручью, где в июле вода уходит - много травы и вдобавок сетки - приходится руль поднимать. При встречных направлениях ветра (бейдевинд до халфвинда) постоянно приходится править курс дуговым гребком. При опущенном руле проблема исчезает.
Это почему? Физика процесса?A-B писал(а):Ветер не всегда стремится, по умолчанию ставит носом к ветру.
Этот зацеп или отруливание работает как временный руль. Непонятно, как это помогает понять ветер, тем более вся система приложенных сил меняется.Влияние ветра всегда можно понять и проверить, поменяв центр вращения - можно, например, поставить весло в воду как можно дальше к носу (центр вращения смещается к носу) и к корме (соответственно центр вращения смещается назад) и смотреть куда лодка вращается из положения перпендикулярно к ветру.
Да, забыл еще один очевидный способ дрейфа для перекуса/отдыха: сцепиться с лодкой товарища.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Упрощенная модель под идеальную ситуацию без волн для гуманитариев (т.е. я это так понимаю и знаю что в определенных условиях это работает) такая.Это почему? Физика процесса?
Представь себе лодку в виде двух плечей рычага. В середине - ось вращения. На каждое плечо рычага действует сила ветра. На какое плечо действует большая сила, в ту сторону лодка и поворачивает. Расположение оси вращения зависит от распределения веса в лодке, парусности лодки и гребца и всех предметов на них (гермы и т.п.) и сопротивления воды, которое в свою очередь зависит от обводов, руля, скега и проч. выступающих предметов, скорости лодки. С помощью изменения этих параметров ось вращения можно сдвигать вперед-назад по продольной оси лодки.
Теперь практика. Большинство современных производителей стараются делать лодки так, чтобы они немного приводились на ветер. Это приведение соответственно можно компенсировать скегом (при выдвижении скега ось вращения сдвигается назад, на нос дейстует бОльшая сила ветра, вращение останавливается). Реже делают "нейтральные лодки". Лодки, уваливающие под ветер, по сути, не могут нормально управляться без руля.
Я не про руль говорю, я говорю про вращение стоящей на месте лодке.Shoorick писал(а):Этот зацеп или отруливание работает как временный руль. Непонятно, как это помогает понять ветер, тем более вся система приложенных сил меняется.
Упражнение следующее. Человек нагибается вперед (смещаеся центр тяжести), вставляет весло впереди в воду (перпендикулярно ветру) и им якорится - центр вращения смещается сильно вперед, на корму начинает действовать большая сила ветра, лодку начнет сильнее приводить на ветер. Если после этого отклониться назад и поставить весло в воду у кормы - центр вращения сместится назад, лодка поворачивается в сторону ветра.
Исходя из этих нехитрых соображений в практике поворот носом на сильный ветер надо выполнять дугами, наклонившись к носу (лучше серия коротких и энергичных дуг), а поворот носом по ветру - отхватом, с наклоном назад. В этом случае ветер помогает повернуть лодку. Из практики же в сильный ветер повернуть лодку носом на ветер отхватом иногда может просто не получиться - банально не хватит сил.
ПС. это все идеальные ситуации и базовая рабочая модель, на практике же в зависимости от условий, лодки, загрузки, силы ветра, волн, течений и т.п. эффекты могут быть не так выражены.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Так вот непонятно, как?Большинство современных производителей стараются делать лодки так, чтобы они немного приводились на ветер.
Якобы более треугольная форма? Больше идей нет.
По-моему, скег просто тормозит вращение, за счет сопротивления воде.Это приведение соответственно можно компенсировать скегом (при выдвижении скега ось вращения сдвигается назад, на нос дейстует бОльшая сила ветра, вращение останавливается).
А я про то, что подобное погружение весла по сути эквивалентно рулю, временно помещенному в эту точку.Я не про руль говорю, я говорю про вращение стоящей на месте лодке.
Упражнение следующее.
Просто потому, что более легкий и зачастую приподнятый нос легче сдувает и поворачивает ветром.Исходя из этих нехитрых соображений в практике поворот носом на сильный ветер надо выполнять дугами, наклонившись к носу (лучше серия коротких и энергичных дуг), а поворот носом по ветру - отхватом, с наклоном назад. В этом случае ветер помогает повернуть лодку.
У меня при сильном ветре на море лодку дергало именно за нос, аналогичный случай был однажды и на реке, в начале порога, когда нос оказался занесенным над сливом (то есть и более разгруженным).
То есть пока не понимаю, почему, по-твоему, волна разворачивает лодку лагом, а ветер носом.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
что? форма скега? нет, я про то, что проверяют обводы лодки на парусность.Так вот непонятно, как?Якобы более треугольная форма? Больше идей нет.
одно другому не мешает.Shoorick писал(а):По-моему, скег просто тормозит вращение, за счет сопротивления воде.
не совсем. во-первых, гребец наклоняется и меняется центр тяжести. во-вторых у весла обычно площадь больше. т.е. более выраженный эффект.Shoorick писал(а):А я про то, что подобное погружение весла по сути эквивалентно рулю, временно помещенному в эту точку.
и как это противоречит модели с осью вращения?Shoorick писал(а):Просто потому, что более легкий и зачастую приподнятый нос легче сдувает и поворачивает ветром.
Тут я помочь не могу. Практика решает. Попробуй на паре-тройке лодок указанное мной упражнение - может станет нагляднее. Причем я насчет нескольких лодок не выпендриваюсь, катался я недельку на Тахемарине Ревил Миди - там эти эффекты какие-то размазанные и непонятные. На НДК Романи эффект работал как часы.Shoorick писал(а):То есть пока не понимаю, почему, по-твоему, волна разворачивает лодку лагом, а ветер носом.
По поводу физики того, почему волна ставит лодку лагом - я ее сам до конца не понимаю. Слышал что-то про разное давление на разных скатах волны, но модели в голове нет.
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Можно повернуть проблему и под этим углом. Но только не в конкретной ситуации: во время разлива течения на этом "ручье" нет - котловина шириной около 300м. Проточная область не более 5м.При движении против течения свои особенности, лодка легко сворачивает с курса. Вы говорите, что поднятый руль сбивает с курса благодаря ветру, но почему бы не предположить очевидное: это опущенный руль стабилизирует. Тут надо сопоставлять поведение с поднятым рулем и вообще открученным.
Но вообще согласен - чтобы окончательно убедиться, руль нужно откручивать .
Сил две.Упрощенная модель под идеальную ситуацию без волн для гуманитариев (т.е. я это так понимаю и знаю что в определенных условиях это работает) такая.
Представь себе лодку в виде двух плечей рычага. В середине - ось вращения. На каждое плечо рычага действует сила ветра. На какое плечо действует большая сила, в ту сторону лодка и поворачивает. Расположение оси вращения зависит от распределения веса в лодке, парусности лодки и гребца и всех предметов на них (гермы и т.п.) и сопротивления воды, которое в свою очередь зависит от обводов, руля, скега и проч. выступающих предметов, скорости лодки. С помощью изменения этих параметров ось вращения можно сдвигать вперед-назад по продольной оси лодки.
Сила ветра, которая давит на надводную часть. Надводная часть, включая человека, характеризуется сечением, у которого имеется центр парусности (ЦП).
Сила сопротивления воды, которая давит на подводную часть. Сечение подводной части характеризуется центром бокового сопротивления (ЦБС).
Единая ось возникает, когда ЦП и ЦБС расположены "друг под другом". В других случаях одна из осей приоритетна.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя