1. Я так и сделал, приведя другое определение ЦП из того же "Морского Словаря":Shoorick, ну как с Вами вести диалог: я Вам даю математическое определение - Вы вместо того, чтобы его поправить на языке математики (если у Вас есть более адекватное с вашей точки зрения определение) - начинаете со мной спорить.
Безопасность, техника гребли, погода / Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны / Shoorick, пункт 1.
Играют. В Вашем определении паруса "должны быть поставлены ... вдоль судна". Если у нас нет настоящих парусов, а их роль играют: тело каякера, гермоупаковка, борта судна,- как Вы предложите поставить все эти поверхности вдоль судна?Еще раз говорю: материал, из которого изготовлена поверхность, оказывающая аэродинамическое сопротивление, и форма этой поверхности - не играют никакой роли для математического определения ЦП.
Очевидно же, это определение неудачное для нашего случая.
2. Так просто укажите мою ошибку.Искажение состоит в том, что выше написаны не мои слова. Мои слова звучали по другому:
...
То, что Вы не видите разницы между этими высказываниями - как раз говорит о недостатке вашей физ-мат подготовки.
Если считаете, что я перепутал равнодействующую моментов и равнодействующую сил, процитируйте где.
ЦБС по Вашему определению находится не там, где я сказал?
Точное ее местоположение не суть важно, важен характер движения.Чтобы разобраться в том, как именно будет двигаться бревно - нужно просто точно решить эту задачу, основная сложность в которой - найти мгновенную ось вращения.
Да и как много раз говорили, при переходе модели от бревна к каяку многое изменится.
3.1. Не согласен. В реальности каяк может тащить в дрейфе боком, кормой, носом, полубоком и т.д.Если каякер не перемещается вперед, а находится в дрейфе - лобовым сопротивлением можно пренебречь, по сравнению с боковым. Для простоты считаем, что каяк (бревно, брусок и т.д.) - бесконечно узкое тело.
Зачем решать задачу даже не про бревно, а про иголку, когда с самого начала ясно, что эта модель слишком другая, характер движения будет другой и решение неприменимо на практике к каяку? С тем же успехом можно упростить задачу еще раз, сведя каяк к шару.
Согласитесь, что кроме правильного выбора терминов и определений, важен и правильный выбор модели.
4. Хотелось бы все-таки увидеть ответ.
p.s. Про LaTeX знаю, но конкурс в решении задач, по-моему, неуместен. Задача должна быть адекватная, а мы к 23 странице пришли к самому началу: термины толком не определены да и модель взята не та.