Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 07 ноя 2013, 01:22

Сил две. Сила ветра, которая давит на надводную часть. Надводная часть, включая человека, характеризуется сечением, у которого имеется центр парусности (ЦП).Сила сопротивления воды, которая давит на подводную часть. Сечение подводной части характеризуется центром бокового сопротивления (ЦБС).Единая ось возникает, когда ЦП и ЦБС расположены "друг под другом". В других случаях одна из осей приоритетна.
Согласен отчасти, я же писал что ось вращения зависит от обводов. Но сила сопротивления воды не вращает каяк, поэтому в уме достаточно держать только силу ветра.
Что одна из осей приоритетна не согласен. Появляется некая общая ось вращения, где помимо цп и цбс еще играет роль центр тяжести. В общем несколько осей - это уже слишком сложно, для использования в быту достаточно представлять себе только одну ось вращения и ее смещение туда-сюда вдоль лодки под воздействием разных факторов.
ПС, сорри, немного поправил изначальное сообщение.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Shoorick » 07 ноя 2013, 01:46

A-B писал(а):я про то, что проверяют обводы лодки на парусность.
Меня интересует опять же физика процесса. Понятно, что парусность судов, предназначенных для открытых пространств, стараются уменьшить. Но как добиваются (по твоим словам) того, что лодка сама разворачивается к ветру, мне непонятно.
и как это противоречит модели с осью вращения?
Модель с осью вращения я привел сам еще раньше. На мой взгляд, лодка повернется к ветру или по ветру только в том случае, если эта ось будет близко к носу или корме. В моих примерах это произойдет только, если перегрузить нос/корму, прицепить к ним якорь, или, по-твоему, сделать зацеп.
Тут я помочь не могу. Практика решает. Попробуй на паре-тройке лодок указанное мной упражнение - может станет нагляднее.
Упражнение мне понятно, но оно относится не к свободно плавающей лодке, а к системе, в которой ты изменил ось вращения. Пример тут должен быть такой: если ты прав, то в случае штиля при свежем порыве ветра стоящая лодка должна повернуться носом к ветру. По моему опыту, наоборот, порыв подворачивает лодку за нос.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 07 ноя 2013, 02:08

Но как добиваются (по твоим словам) того, что лодка сама разворачивается к ветру, мне непонятно.
Дело не в уменьшении парусности, хотя это тоже. А в том, чтобы парусность носа была чуть меньше парусности кормы. Про то, что это учитывается передаю со слов людей, учавствовавших в проектировании лодок Рокпула.
Shoorick писал(а):На мой взгляд, лодка повернется к ветру или по ветру только в том случае, если эта ось будет близко к носу или корме.
Вообще-то зависит от сил ветра и сопротивления вращению и еще кучи всего. Кроме того, я тут не делюсь "взглядами", я тот еще физик-теоретик, а описываю опыт, полученный на разных лодках в разных условиях. Опыт укладывается в модель, которой так или иначе учат в т.н. английской школе морского каякинга. У меня были случаи, когда модель не работала, в силу волн и еще каких-то непонятных причин, но не было случаев, которые бы модели явно противоречили. Опять же на груженых лодках все не так очевидно. Также были случаи, когда с огромным трудом закидывал нос на ветер отхватом, и с гораздо меньшими усилиями делал это дугами.
Shoorick писал(а): Пример тут должен быть такой: если ты прав, то в случае штиля при свежем порыве ветра стоящая лодка должна повернуться носом к ветру. По моему опыту, наоборот, порыв подворачивает лодку за нос.
По поводу порыва ветра - не понял в чем разница с постоянно дующим ветром и что такое не "свободно плавающая лодка". Если я могу изменением центра тяжести и веслом заставить лодку сначала вращаться в одну сторону, а потом в другую, то какая разница.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение aborigen » 07 ноя 2013, 04:55

Ветер не всегда стремится, по умолчанию ставит носом к ветру.
Положи зубочистку на стол, острием к себе, и дунь на нее, гуманитарий.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Shoorick » 07 ноя 2013, 07:25

A-B, у меня тоже "модель", но твои примеры с усилиями по развороту лодки она объясняет с тем же успехом, что и твоя. А раз так, нужен ключевой эксперимент, в котором модели разойдутся в предсказаниях, и станет ясно, какая из них верна. Это случай с порывом ветра. Постоянный ветер создаст волну и этим нарушит чистоту эксперимента. Твои гребки и перенос центра тяжести тоже. Перестань грести, включи ветер, и по твоей версии, лодка должна будет развернуться на ветер.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение A-B » 07 ноя 2013, 08:02

да, в большинстве случаев должна.
http://seakayaker.us/newsletter-archive ... gn-part-2/
а также http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ru
на этом предлагаю считать дискуссию завершенной.

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 07 ноя 2013, 08:29

Мне кажется, вот этой фразе заключён сакральный смысл, до которого мы пытаемся докопаться.
Most boats will weathercock or have a tendency to “turn to wind.” This is a result of pressure differences between the bow, which laminar flow wants to hold, and the stern, which is less “locked in” relative to the bow.
Мог бы кто-то перевести?
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Имя пользователя » 07 ноя 2013, 08:41

Большинство лодок "приводятся к ветру" или имеют тенденцию поворачивать в сторону ветра. Это происходит из за разности давления на нос, который удерживается ламинарным потоком, и на корму, которая более подвижна, по сравнению с носом.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 07 ноя 2013, 09:07

Товарищи, я попытаюсь внести свои пять копеек. Это НЕ дискуссия о том, "нужен ли руль, или не нужен", "что лучше - руль или скег". Эти вопросы каждый решает для себя сам. (лично я был вынужден руль демонтировать, несмотря на то, что ну очень хотелось его протестить)

Начальный пост был написан, чтобы попытаться с вашей помощью решить проблему дрейфа (читайте "отдыха") в неспокойной акватории. Я не предполагал, что развяжется такая дискуссия. В идеале, я думал услышать отзывы типа "ну я вёсла бросаю, руль опускаю, скег опускаю и гоняю чаи", "у меня нет ни руля ни скега, без них прекрасно флюгирую, каяк такой-то", "если вещей сверху не принайтовано, то флюгер получается, но стоит положить хоть пенку и крутит под ветром прилично".
Для полноты картины мне хотелось бы узнать - 1) надеюсь, все пробовали на себе то, о чём говорят? тут ведь нет чистых теоретиков? :) 2) в сообщениях проскальзывало, у кого-то лодка в дрейфе вставала носом на ветер. У меня вот боком встаёт. У кого-то, допустим, под 45градусов.. Так может этот "Weathercocking" зависит от обводов, как написано в статье, предоставленной A-B? Поэтому мнения и разделились?

Имя пользователя, спасибо за перевод! Понятно, это на научном языке обрисован принцип работы флюгера. Но к сожалению, не учитывается, что вооооооолны! ещё есть. И в отличие от ветра, они крайне неравномерно воздействуют на корпус.
Вспомнил - когда меня разворачивало лагом к волне, это случалось из-за волн. Каждая новая волна ударяет и бац, ещё на 5градусов повёрнут.
Кстати, если Цунами и должна поворачиваться, то только по ветру, очень уж у неё здоровенный киль. (чего я и ожидал, но этого не произошло)
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Operator » 07 ноя 2013, 18:01

Круглый Филин писал(а): Вспомнил - когда меня разворачивало лагом к волне, это случалось из-за волн. Каждая новая волна ударяет и бац, ещё на 5градусов повёрнут.
Ответил здесь.

Надеюсь с чувством юмора, Круглый Филин, у Вас все ок :).
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей