Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Godi » 04 ноя 2013, 23:37

Уверены, что не ошиблись? Ведь изначальная проблема обратная - при поднятом руле/скеге судно встаёт лагом к волне и перпендикулярно ветру.
Уверен. Равномерно загруженный каяк без герм на палубе. Можно даже параллелограм сил нарисовать. Естественно, лодка находится пусть в слабом, но движении.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение aborigen » 05 ноя 2013, 00:10

Проблема высосона из пальца, как мне кажется. Но на параллелограм взглянул бы, с удовольствием. Годи, при построении оного учтите и волны (с их разной чстотой, амплитудой и направлением порой отличным от направления ветра), а не только сам ветер.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 05 ноя 2013, 04:25

Эх, вспоминаю Щуку ))) У неё это пожалуй один из немногих плюсов - у неё флюгер работает на ура (если есть стабилизатор/руль). Правда, до тех пор, пока ветер не станет >7мс или разгон волны >10км, вот тогда уже её болтать начинает прилично.
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Приморский
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 16:33
Reputation: 0
Город: Уссурийск

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Приморский » 05 ноя 2013, 21:09

Идея от новенького. Как я думаю надо в каяк положить небольшой надувной круг. на каяке иметь приспособу для жёсткого крепления весла. На конец весла надеваем круг, и накачиваем, жёско крепим весло. И получаем катамаранчик.
Приподнимаемся над бортом и справляем нужду. Потом всё в обратном порядке.
Это на случай если поход в холодной воде и в дали от берега. Конечно всё это возможно полный бред, но как мне кажется идея стоить обдумывания...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Shoorick » 05 ноя 2013, 21:21

Приморский, идея имеет право на существование (и упоминалась выше), только вместо круга используется специфическое каякерское снаряжение: весельный мешок (paddle float).
viewtopic.php?f=16&t=797

Как мне кажется, Godi упоминал не "убранный" руль, а "поднятый". В смысле: поднятый вертикально в воздух и в таком положении зафиксированный. Возможно, так он играет роль небольшого стабилизирующего паруса. Хотя я сам такое не проверял.

Круглый Филин, а в какую сторону разворачивает Щуку? Имеется в виду Щука-2 с 1 гребцом? Вы ставили туда руль?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Godi » 05 ноя 2013, 21:43

Shoorick писал(а):Как мне кажется, Godi упоминал не "убранный" руль, а "поднятый". В смысле: поднятый вертикально в воздух и в таком положении зафиксированный. Возможно, так он играет роль небольшого стабилизирующего паруса. Хотя я сам такое не проверял.
Да, именно так - перпендикулярно корпусу.

Хотя и убранный руль тоже парусит, по меньшей мере на Цунами-160. Неоднократно на собственном опыте наблюдал. У меня финальный отрезок пути к точке базирования ок.2км и проходит по ручью, где в июле вода уходит - много травы и вдобавок сетки - приходится руль поднимать. При встречных направлениях ветра (бейдевинд до халфвинда) постоянно приходится править курс дуговым гребком. При опущенном руле проблема исчезает. При загруженной лодке и при пустой поведение идентично. При попутных направлениях проблемы столь ярко не проявляется.
Раздражает настолько, что подумывал о снятии руля. Но если учесть, что я использую парус периодически - не выход. Приходиться мириться.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение aborigen » 05 ноя 2013, 21:59

Физики и математики, я конечно боюсь ошибиться тк не сильно силен в науках (твердый тройбан всегда имел), но площадь крыла, пардон руля, ни как не изменится, будь он поднят вертикально или уложен горизонтально.

Так что там с параллелограммом?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Евгенич
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
Reputation: 6
Город: Таганрог
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Евгенич » 05 ноя 2013, 22:35

Godi писал(а): Хотя и убранный руль тоже парусит...
Хм!.. Я бы попробовал повернуть поднятый руль ребром к ветру.
И даже (из научного любопытства!) подруливать в воздушном потоке. :)
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран

Аватара пользователя
Круглый Филин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Круглый Филин » 05 ноя 2013, 23:13

Круглый Филин, а в какую сторону разворачивает Щуку? Имеется в виду Щука-2 с 1 гребцом? Вы ставили туда руль?
Вот здесь kirillaristov.com/my-routes/volga-2010#Байдарка_Щука подробно рассказал о Щуке1+стабилизатор. Кратко - Щуку разворачивает по ветру, волны накатывают сзади. Стабилизатор становится осью, а плоское дно никак не препятствует вращению. Честно, я вообще не представляю, как народ на Щуке ходит без руля/стабилизатора. Со стабилизатором она хоть какие-то морские качества имеет, а без оного - ну корыто, иначе и не скажешь. Конструктор сего творения говорит о некоем магическом способе гребли, не отклоняющем щуку от курса, но всё же признаётся, что всегда надо быть начеку. Щука со стабом, по ощущениям - даже стабильнее на курсе, чем мой нынешний Цунами145 без руля. Можно закрыть глаза и пару минут веслить не глядя, открываю - я всё ещё на курсе. На дрейфе по бурноводингу щука со стабом тоже круче каяка (только дрейф! плыть на щуке по хорошим волнам можно только по ветру!) потому что щуку всегда поворачивает по ветру. Правда, до некоторой силы ветра - когда ветер разгоняется >7мс, стаб помогает слабо, вёсла лучше не бросать.
площадь руля никак не изменится, будь он поднят вертикально или уложен горизонтально.
По идее, чем выше поднять, тем более скоростной ветер можно поймать. Но это всё фигня. я пробовал лопатку весла поднимать на 2м вверх и толку от этого ноль целых пять десятых км/ч :)
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Godi » 05 ноя 2013, 23:34

aborigen писал(а):Физики и математики, я конечно боюсь ошибиться тк не сильно силен в науках (твердый тройбан всегда имел), но площадь крыла, пардон руля, ни как не изменится, будь он поднят вертикально или уложен горизонтально.

Так что там с параллелограммом?
Учиться никогда не поздно :)... Это хорошая задача для самостоятельной работы - построить параллелограм сил, действующих на каяк. Рекомендую погуглить "центр бокового сопротивления" и "центр парусности".

Я вообще гуманитарий :), но простую физику из школы помню.

Площадь не изменится, но изменится центр парусности - поднимется выше.

При опущенном руле центр парусности находится приблизительно по центру (на деке нет герм и т.п., и основное сопротивление ветру оказывает тушка сидящего в лодке), центр бокового сопротивления, напротив, будет несколько смещен к корме из-за опущенного руля. Скег усилит эффект.
Полное поднятие руля (т.е. руль параллельно деке) смещает центр парусности к корме, а ЦБС - к центру лодки.
Руль расположенный перпендикулярно деке поднимает центр парусности и смещает его еще больше к корме. Хотя, возможно, эта величина может оказаться незаметной - не пробовал.

Изящное решение видел у Hobie - перо руля после подъема укладывается параллельно плоскости воды 8-)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя