Дрейф в открытой воде, ветер, волны
- Круглый Филин
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
- Reputation: 0
- Город: Москва
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Итак, по поводу разворота волнами. Я докопался до сути, но суть эта на 5страницах А4.
Так что на данный момент я ограничиваюсь фразой "каяк в дрейфе поворачивает лагом к волне, факт!"
Эта проблема про разворот волнами, она для всех судов актуальна, я чувствую, тут ещё одна статья назревает.
Дописываюсь/закругляюсь. Благодаря вам я тонну литературы перелопатил, все английские морские термины выучил :) Помимо разворота волнами прояснил все остальные аспекты плавания каяка, там всё проще и можно выразиться образно. Два дня в инете сидел ... почитал всё о волнах, так что теперь от фразы "бросить полено в монохроматическую волну" я ржу ;)))
скоро, уже совсем скоро...
кстати, те определения цп и цбс, что гуляют в рунете (и упоминались в ветке), они применимы к большим судам, а вот к каяку - не очень. из-за этого очередная путаница в мозгах. и вообще, можно сказать просто и красиво про оба этих центра, а то, что у нас - "проекция бла-бла на диаметральную бла-бла плоскость бла центр масс бла-бла.." - это какая-то фигня..
после такого объяснения почти все полезут гуглить что же такое диаметральная плоскость ))
Так что на данный момент я ограничиваюсь фразой "каяк в дрейфе поворачивает лагом к волне, факт!"
Эта проблема про разворот волнами, она для всех судов актуальна, я чувствую, тут ещё одна статья назревает.
Дописываюсь/закругляюсь. Благодаря вам я тонну литературы перелопатил, все английские морские термины выучил :) Помимо разворота волнами прояснил все остальные аспекты плавания каяка, там всё проще и можно выразиться образно. Два дня в инете сидел ... почитал всё о волнах, так что теперь от фразы "бросить полено в монохроматическую волну" я ржу ;)))
скоро, уже совсем скоро...
кстати, те определения цп и цбс, что гуляют в рунете (и упоминались в ветке), они применимы к большим судам, а вот к каяку - не очень. из-за этого очередная путаница в мозгах. и вообще, можно сказать просто и красиво про оба этих центра, а то, что у нас - "проекция бла-бла на диаметральную бла-бла плоскость бла центр масс бла-бла.." - это какая-то фигня..
после такого объяснения почти все полезут гуглить что же такое диаметральная плоскость ))
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)
- Евгенич
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
- Reputation: 6
- Город: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Коллега! Здается мне, что Вы замышляете статью, которая взорвет существующую кораблесторительную науку! Не оставит на ней камня на камне. Это смело!Круглый Филин писал(а):Итак, по поводу разворота волнами. Я докопался до сути, но суть эта на 5страницах А4...
Дописываюсь/закругляюсь. Благодаря вам я тонну литературы перелопатил, все английские морские термины выучил Помимо разворота волнами прояснил все остальные аспекты плавания каяка, там всё проще и можно выразиться образно...
скоро, уже совсем скоро...
...кстати, те определения цп и цбс, что гуляют в рунете (и упоминались в ветке), они применимы к большим судам, а вот к каяку - не очень. из-за этого очередная путаница в мозгах. и вообще, можно сказать просто и красиво про оба этих центра, а то, что у нас - "проекция бла-бла на диаметральную бла-бла плоскость бла центр масс бла-бла.." - это какая-то фигня..
Это... может ну его нафик, а?
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Формулы "дали сбой" только в головах тех, кто либо забыл физику, либо ее никогда и не знал. Каким образом ты можешь оценить то, что не понимаешь? Открой любую техническую литературу, от расчета мостов до расчета кораблей - там везде формулы. Физ-мат аппарат не я придумал, его человечество создает и совершенствует уже 1000 лет, не меньше. Насчет эскимоса - там я не увидел никакого противоречия практике, формулы просто помогли понять некоторые закономерности.Legalizer писал(а):Михаил, я прошу прощения, но сухие физические формулы никогда не дадут реального понимания происходящего. Напоминаю, как мы обсуждали тут с год назад эскимосский переворот: ты в формулах, а оппоненты - с точки зрения практики и ощущений. Формулы тогда дали сбой, осмелюсь напомнить.Mikle писал(а): Насчет "тени сомнения присутствующих" - здесь я ничего не могу поделать, при недостаточной физ-мат подготовке люди могут не понять, о чем идет речь. "Пальцевые" соображения рождают только иллюзию понимания, а не само понимание. (Извините за тафталогию, но иногда еще нужно суметь понять, что вы ничего не понимаете:)).
Дмитрий, извини, но "единая система с единым центром тяжести" - такой терминологии даже не существует.Legalizer писал(а): Поскольку в формулах каяк и каякер рассматривались как единая система с единым центром тяжести
Все "предсказания" в этой теме основаны на личном опыте участников, а не на "пальцевых соображениях". Значительная часть того, что было "на пальцах" - просто оказалось неверным.Legalizer писал(а): "Пальцевые объяснения" ничуть не хуже и не лучше, т.к. к пониманию процесса они приблизят не менее, чем формулы. Причем с точки зрения реальной картины происходящего, а не абстрактных выкладок.
В данном случае пониманием процесса мы что назовем? Способность предсказать, что будет делать лодка. Не знаю, куда и пристроить формулы здесь...
То, что люди, не знающие физики, "на пальцах" могут что-то объяснить не хуже, чем те, кто использует научный подход, только менее точно - это заблуждение, которое уже хорошо проиллюстрировано историей с "машинами в кювете", "потенциалами", а также нарушениями симметрии, которые вдруг возникли у Shoorick -а (Shoorick, если тело и действующие на него силы - имеют симметрию, то положение равновесия этого тела также должно иметь симметрию - ищите ошибку либо в ваших рассуждениях, либо в изначальной формулировке задачи, наверное Вы по пути ее как-то изменили)
Народ похоже никак не врубится, что в случае, если тела не имеют своего хода (например, каякер не гребет в каяке), имеют примерно одинаковые геометрические пропорции, примерно одинаковую парусность и сопротивление подводной части (что каяк, что полено, что ящики на коромысле), и обладают аналогичной симметрией - они будут себя одинаково вести на волне. (Только движение тех самых ящиков описать проще, т.к. большинство интегралов при этом выражаются алгебраически). Про законы подобия никто не слышал?Operator писал(а):Модель которую вы рассмотрели (два ящика с палкой и формулы обосновывающие поведение такой системы в дрейфе), ....
Нда, чувствую я, забористых текстов Вы начитались на досуге... Ну конечно, на каяк-то физические законы не действуют, фигня это... И вообще, в военное время, как известно, значения синуса могут достигать 40, и это еще не предел!Круглый Филин писал(а): кстати, те определения цп и цбс, что гуляют в рунете (и упоминались в ветке), они применимы к большим судам, а вот к каяку - не очень. из-за этого очередная путаница в мозгах. и вообще, можно сказать просто и красиво про оба этих центра, а то, что у нас - "проекция бла-бла на диаметральную бла-бла плоскость бла центр масс бла-бла.." - это какая-то фигня..
Да ну!?? А то, что неплохо бы узнать, что такое ДП - до того, как вы будете писать трактаты по движению судов - это в голову не приходило?Круглый Филин писал(а):после такого объяснения почти все полезут гуглить что же такое диаметральная плоскость ))
Филин,Круглый Филин писал(а):Итак, по поводу разворота волнами. Я докопался до сути, но суть эта на 5страницах А4.
Так что на данный момент я ограничиваюсь фразой "каяк в дрейфе поворачивает лагом к волне, факт!"
Эта проблема про разворот волнами, она для всех судов актуальна, я чувствую, тут ещё одна статья назревает.
Дописываюсь/закругляюсь. Благодаря вам я тонну литературы перелопатил, все английские морские термины выучил Помимо разворота волнами прояснил все остальные аспекты плавания каяка, там всё проще и можно выразиться образно. Два дня в инете сидел ... почитал всё о волнах, так что теперь от фразы "бросить полено в монохроматическую волну" я ржу ))
1) на 5 стр А4 вполне можно изложить суть общей теории относительности, для рассматриваемого предмета хватит 0.5 стр,
2) "я ржу" - выдает Вас с головой. Вы бы лучше самообразованием занялись, коль скоро собираетесь писать статью на техническую тему. Или Вы серьезно думаете, что можете написать правильную статью по сложному движению твердого тела в жидкости, совершенно не зная теоретической механики?
3) Я чувствую, что Вы мне не верите, с этим нет проблем. Пошлите вашу статью в любой рецензируемый технический журнал, посмотрите, что Вам напишут в ответ рецензенты (не я), а потом уже будете "ржать".
(мне самому доводилось рецензировать статьи в научных журналах, и в тех случаях, когда я писал отрицательные рецензии - редакция полностью соглашалась с моими замечаниями. В одном случае мне написали, что мою рецензию они будут использовать в качестве основной среди еще 4 рецензий). Т.ч. это не "бла-бла", это реальная практика.
P.S:
Народ, не занимайтесь пропагандой невежества!
Читайте лучше интересные научно-популярные статьи в соросовском образовательном журнале, ссылку на который я дал выше - больше пользы будет, чем от "образных мыслей" и "красивой простоты". А еще лучше - откройте наконец учебник теормеха: ))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Круглый Филин, лучше сами думайте и не слушайте таких вот:
http://www.youtube.com/watch?v=phl_hFPBY0U
http://www.youtube.com/watch?v=phl_hFPBY0U
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Mikle, еще раз: читайте, что Вам пишут, а то беседа получается и неэффективной, и невежливой.Mikle писал(а):Shoorick, если тело и действующие на него силы - имеют симметрию, то положение равновесия этого тела также должно иметь симметрию - ищите ошибку либо в ваших рассуждениях, либо в изначальной формулировке задачи, наверное Вы по пути ее как-то изменили
Найдете мою ошибку - хорошо, а повторять одно и то же, не слушая оппонента - не дело.
Что такое "примерно одинаковые пропорции", "примерно одинаковая парусность"? Теперь у Вас получается "на пальцах", и без указания точных границ применимости своей модели. Симметрия и подобие работают для Вашей задачи, но моя, как Вы догадались, изменена:Mikle писал(а):Народ похоже никак не врубится, что в случае, если тела не имеют своего хода ..., имеют примерно одинаковые геометрические пропорции, примерно одинаковую парусность и сопротивление подводной части (что каяк, что полено, что ящики на коромысле), и обладают аналогичной симметрией - они будут себя одинаково вести на волне... Про законы подобия никто не слышал?
1. В качестве тела взят, строго говоря, выпуклый дельтоид, то есть четырехугольник, симметричный относительно одной из диагоналей (или, если хотите, диаметральной плоскости судна). Ребра у кормы короче ребер у носа - см. выше картинку. Парусность у этого тела иная - оно может быть обращено к ветру (волне) либо двумя ребрами, либо одним. Во втором случае у системы появляется еще одно (квази)стабильное состояние, когда при смещенном к корме центре тяжести ветер (волна) уже не будет подворачивать лодку. Посмотрите еще раз на иллюстрацию:
download/file.php?id=3666
и попробуйте воображением подвигать центр тяжести (и вращения лодки) между сиденьем и рулем. Если этот центр в районе сиденья, лодка будет разворачиваться по часовой стрелке. Если он в районе руля, против часовой. Значит, посередине есть точка, и если этот центр в ней, то лодка разворачиваться не будет.
2. Если учитывать сопротивление воды, то воздействие ветра (волны) в какой-то момент окажется недостаточным, чтобы довести разворот до идеально симметричного состояния.
Для нормально загруженной лодки ЦП недалеко от ЦБС (нос не болтает по ветру, как, например, в каяке-двойке с одним гребцом), ЦП чуть впереди ЦБС, ЦБС ближе к корме. Из вышесказанного следует, что в дрейфе лодка постепенно разворачивается в некое положение между 90 и 180 градусами к ветру. То есть полубоком по направлению ветра. Более точный ответ зависит от конкретного судна, его загрузки, силы ветра (волн). С моими ощущениями на практике это согласуется.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Все весьма просто на самом деле, если за множеством "дифференциальных уравнений" не забывать суть, заключающуюся в том, что волна (даже очень мелкая) переносит энергию. Причем переносит ее по горизонтали.Shoorick писал(а):Чуть покачивается, так и что с того? Где на мелкой ряби "зона минимальной энергии"? Где там ямка между волнами? Повсюду "горочки" и "ямки", несопоставимые с размерами лодки.
Суровая правда жизни такова, что любое тело, под влиянием тех или иных энергий, всегда будет занимать (или стремиться занимать) максимально эквипотенциальное положение по отношению к существующей энергетической доминанте. Т.е. - перпендикулярно к ней. Это положение для рассматриваемого случая каяка в дрейфе - лагом к волне. К любой волне, даже самой мелкой, если ее энергия является текущей локальной доминантой. Даже в случае отсутствия суперпозиционного покачивания лодки (ну...чего только не бывает в природе!) .
Вот, например, простая картинка распределения энергии для каяка на совсем мелкой ряби. Зеленым показана зона минимального потенциала, красным максимального. Надеюсь из картинки это понятно. Все остальное я уже, вроде, описал выше.
- Вложения
-
- case small.jpg (66.06 КБ) 3035 просмотров
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
То есть толкает в борт, о чем тут все (кроме Вас) говорят, с первой страницы.Operator писал(а):суть, заключающуюся в том, что волна (даже очень мелкая) переносит энергию. Причем переносит ее по горизонтали.
Вы только что изменили свою версию.
Ранее утверждалось: "на плывущий в условиях волнения каяк всегда действует дополнительная энергия, величина приложения которой прямо зависит от высоты волн ... часть каяка, находящаяся в некий конкретный момент выше на волне, имеет больший энергопотенциал, нежели его часть находящаяся ниже" и т.д.
О чем я и писал выше Legalizer'у:
"Она /теория Operator'а/ не верна, потому как суть вопроса он видит в поднимании и опускании лодки волнами.
А суть явления не в том, что волна движется вверх-вниз, а в том, что она своим фронтом подталкивает лодку вбок."
А как оно это будет делать? Вращаясь.любое тело, под влиянием тех или иных энергий, всегда будет занимать (или стремиться занимать) максимально эквипотенциальное положение по отношению к существующей энергетической доминанте. Т.е. - перпендикулярно к ней.
А насколько быстро будет вращаться? Зависит от силы ветра (волн) и соответствующих свойств судна, то есть парусности.
А в какую сторону будет вращаться? Будет ведь по-разному, в зависимости от загрузки каяка. Придется ввести понятия ЦБС и ЦП.
И так далее. То есть, как ни крути, Вам придется прийти к тем же выводам, что мы тут давно обсуждаем.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Вы забываете о том, что я в первую очередь говорил об "энергиях". Именно в этом суть. Частные случаи могут меняться, но это не меняет главного (см. рисунок на стр.6). Говоря иначе, я иду от общего (целого) к частному. Вы же с Миклем рассматриваете частности, не желая иметь представления о целом.Shoorick писал(а):Ранее утверждалось: "на плывущий в условиях волнения каяк всегда действует дополнительная энергия, величина приложения которой прямо зависит от высоты волн ... часть каяка, находящаяся в некий конкретный момент выше на волне, имеет больший энергопотенциал, нежели его часть находящаяся ниже" и т.д.
О чем я и писал выше Legalizer'у:
"Она /теория Operator'а/ не верна, потому как суть вопроса он видит в поднимании и опускании лодки волнами.
А суть явления не в том, что волна движется вверх-вниз, а в том, что она своим фронтом подталкивает лодку вбок."
А как оно это будет делать? Вращаясь.любое тело, под влиянием тех или иных энергий, всегда будет занимать (или стремиться занимать) максимально эквипотенциальное положение по отношению к существующей энергетической доминанте. Т.е. - перпендикулярно к ней.
Зачем мне приходить к узким выводам в рамках частных случаев, если моя модель описывает принципы, не зависящие от конкретики этих частных случаев? Если вы хотите рассматривать ветер, а не волну, или их сложную совокупность, то моя модель от этого нисколько не изменится . Ветер ведь тоже сообщает лодке дополнительную энергию?Shoorick писал(а):А насколько быстро будет вращаться? Зависит от силы ветра (волн) и соответствующих свойств судна, то есть парусности.
А в какую сторону будет вращаться? Будет ведь по-разному, в зависимости от загрузки каяка. Придется ввести понятия ЦБС и ЦП.
И так далее. То есть, как ни крути, Вам придется прийти к тем же выводам, что мы тут давно обсуждаем.
Последний раз редактировалось Operator 15 ноя 2013, 02:54, всего редактировалось 1 раз.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
- Круглый Филин
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
- Reputation: 0
- Город: Москва
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
На самом деле кратко то можно сказать, доказывать потом долго..
Каяк поворачивает, потому что на него действуют следующие типы сил и моментов сил:
a) Статическое давление воды, которая часто имеет разный уровень на противоположных бортах (разный профиль волны по разным бортам).
b) Статический момент гироскопа (gyrostatic couple), возникающий из-за наложения крена на тангаж.
c) Динамическое давление, вызванное орбитальным движением воды в волнах.
Идеальное условие - длина волны составляет 1,5длины корпуса, угол к волне 45гр.
Каяк поворачивает, потому что на него действуют следующие типы сил и моментов сил:
a) Статическое давление воды, которая часто имеет разный уровень на противоположных бортах (разный профиль волны по разным бортам).
b) Статический момент гироскопа (gyrostatic couple), возникающий из-за наложения крена на тангаж.
c) Динамическое давление, вызванное орбитальным движением воды в волнах.
Идеальное условие - длина волны составляет 1,5длины корпуса, угол к волне 45гр.
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)
Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Финита?Круглый Филин писал(а):На самом деле кратко то можно сказать, доказывать потом долго..
Каяк поворачивает, потому что на него действуют следующие типы сил и моментов сил:
a) Статическое давление воды, которая часто имеет разный уровень на противоположных бортах (разный профиль волны по разным бортам).
b) Статический момент гироскопа (gyrostatic couple), возникающий из-за наложения крена на тангаж.
c) Динамическое давление, вызванное орбитальным движением воды в волнах.
Идеальное условие - длина волны составляет 1,5длины корпуса, угол к волне 45гр.
Черный монумент из мультика готов?
А вообще Митяй, ИМХО, прав насчет сворачивания темы. Все высказавшиеся по-любому остались при своем мнении, что, наверное, и к лучшему.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей