Страница 3 из 5

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 07 ноя 2012, 19:34
fishmonger
A-B писал(а):а сглаживание тела и придание ему более гидродинамически выгодной формы?
Вполне возможно.

Хотя, если пристально посмотреть на содержимое водоема, прежде всего представляется важность защитной функции слизи. Иначе быстренько сожрут различные микроорганизмы. Не говоря уже про обрастание...

Но если мы говорим именно про смазку, а не про полировку в виде устранения неровностей, то судостроители используют газовый вариант. Каяк со смазкой выглядел бы примерно так — в носовой части корпуса находятся отверстия, куда компрессором нагнетается воздух. Пробегая вдоль корпуса воздушные пузыри создают газовую прослойку между каяком и водой. По сути получаем движение в газовой среде, где трение намного ниже.

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 07 ноя 2012, 20:43
matuzyaka
Eugene писал(а):Спортсмены лодку ничем не мажут.
насколько я знаю спортсменам не разрешено смазывать чем-либо лодки. точно узнаю через пару дней, когда знакомые спортсмены выйдут на связь

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 07 ноя 2012, 20:52
matuzyaka

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 08 ноя 2012, 06:18
П.М.
"Далее, всем уже давно известно большое значение слизи, покрывающей тела почти всех водных организмов, особенно таких, которые не сидят на месте, а активно и быстро двигаются. И действительно, слизь сильно уменьшает трение и сопротивление воды во время движения в ней. Крепина увлекла мысль увеличить быстроту движения «Пионера», покрыв его корпус чем-нибудь вроде слизи. Однако, если бы и удалось покрыть поверхность «Пионера» искусственной слизью, все равно она непрерывно смывалась бы водой. После долгих поисков Крепин нашел совершенно неожиданный выход. В тех случаях, когда необходимо было достичь особенно больших скоростей, он окружал корпус «Пионера» вместо слизи слоем горячего пара. Пользуясь своими неиссякаемыми запасами электроэнергии, «Пионер» с ее помощью нагревал весь наружный корпус подлодки до температуры в две тысячи градусов. При такой температуре небольшой слой окружающей воды мгновенно превращался в пар. Вследствие быстрого движения подлодки все новые и новые слои воды приходили в соприкосновение с ее накаленной поверхностью, непрерывно создавая вокруг нее сплошную газообразную оболочку. Этим устранялось трение воды и возникало трение в газообразной среде, плотность которой, правда, была более значительной, чем плотность атмосферного воздуха, но во много раз ниже плотности воды. Образующийся вокруг подлодки пар, как только она удалялась из данной точки, немедленно охлаждался под влиянием окружающей низкой температуры и превращался опять в воду, не достигая поверхности, в виде пузырей."(с) Г.Адамов,"Тайна двух океанов",классика советской фантастики. :)

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 08 ноя 2012, 14:09
fishmonger
Ну вот в первой части содержится очевидная глупость (про слизь), а во второй пусть немного утопичное, но вполне себе техническое решение не выходящее за рамки физики.

Если не ошибаюсь, воздушная смазка используется в сверхзвуковой торпеде. Из тихоходов — в ледокольном флоте.

Со слов «всем уже давно известно» и рождаются наиболее нелепые мифы.
если бы и удалось покрыть поверхность «Пионера» искусственной слизью, все равно она непрерывно смывалась бы водой
Более того, чтобы уменьшить трение, вязкость этой слизи должна быть меньше вязкости воды. И меньше всего это было бы похоже на рыбью слизь. Непрерывно пришлось бы выдавливать в носовой части судна, например, ацетон или метиловый спирт. :speed:

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 09 ноя 2012, 02:36
Shoorick
Пробегая вдоль корпуса воздушные пузыри создают газовую прослойку между каяком и водой. По сути получаем движение в газовой среде, где трение намного ниже.
Такие условия образуются естественным образом, например, там, где много пены.
С другой стороны, лодка менее устойчива. Чувствуешь себя, как в кипящем бульоне.

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 10 ноя 2012, 21:30
Илья_
Тут не надо путать движение под и над водой. Под водой отсутствует волновое сопротивление, а трение имеет решающее значение. При движении по поверхности на скоростях около горба сопротивления (когда длина волны начинает превышать длину корпуса), волновое сопротивление составляет до 95%. Все спортивные лодки на дистанции движутся вблизи этого режима. Байки про супермазь, не только сам слышал неоднократно (впервые от чемпиона Спартакиады аж 1928г), но и видел применение. Кстати, варить её надо непременно в полночь перед гонкой, и чтобы никто не видел, и т.д. Секрет передавался из поколения в поколение.
Тут, видимо, сразу 2 момента. 1. Корпус лодки всегда имеет царапины, которые заполняются мастикой. 2. Мастика, растворяясь, создаёт слой воды с изменённой (уменьшенной) вязкостью возле корпуса. О том, что это имеет место быть, писали как-то в КиЯ, давным-давно, когда там ещё что-то писали.
В общем, эффект наблюдается, но очень незначительно. И непродолжительно: надо ещё от бона до старта успеть дойти, да размяться, в общем, фигня, похоже.
А ещё старики сказывали, что хороший гребец и на бревне выиграет.

Re: смазка для лучшего скольжения в воде

Добавлено: 10 ноя 2012, 22:54
Туман
Кому ведро нанослизи? В барахолку!

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Добавлено: 08 фев 2016, 08:43
Bob
а ктонибудь обсуждал на форуме о влаго-защитном нано напылении? Hydrophobic / superhydrophobic nano coating
Интересно такая штука каяку придаст скорости?

Такая штука
https://m.youtube.com/watch?v=-Uz8PpkaLaE

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Добавлено: 08 фев 2016, 08:53
Mikle
Bob писал(а):а ктонибудь обсуждал на форуме о влаго-защитном нано напылении? Hydrophobic / superhydrophobic nano coating
Интересно такая штука каяку придаст скорости

Такая штука
https://m.youtube.com/watch?v=-Uz8PpkaLaE
Такая штука, и любые другие меры, меняющие свойства приграничного слоя (например, впрыск воздуха) - может уменьшить сопротивление трения. Но значительно большее, при скоростях выше неск. км. в час, волновое сопротивление - останется неизменным. Поэтому если вы просто каякер - на это можно смело забить (учитывая стоимость и истирание сего чудо-напыления - в сравнении с возможным выигрышем в пару десятых км в час), а вот если вы спортсмен-олимпиец по гладкой воде - то да, вопрос требует изучения.