Ремонт стеклопластиковых каяков

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: Морские каяки со спортивными амбициями

Сообщение fatoom » 27 июл 2011, 03:20

,но есть и система (типа швертового колодца) позволяющая убрать руль и на воде .
Виктор Владимирович, а можно глянуть где то на концепцию, или принципиальную схему такого руля? Интересно очень :? !!!
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение fatoom » 28 июл 2011, 04:28

вот кстати фоточка с поломавшейся подомной байдарки. Тут видно как их ремонтируют и красят... И такое положение практически со всеми стеклопластиковыми байдарками.
Вложения
Фото0047.jpg
Фото0047.jpg (98.72 КБ) 5419 просмотров
Фото0042.jpg
Фото0042.jpg (106.19 КБ) 5419 просмотров
Фото0043.jpg
ободрал весь кокпит, держался в трех точках..
Фото0043.jpg (131.48 КБ) 5419 просмотров
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Морские каяки со спортивными амбициями

Сообщение Liniviy » 29 июл 2011, 16:23

fatoom писал(а):
,но есть и система (типа швертового колодца) позволяющая убрать руль и на воде .
Виктор Владимирович, а можно глянуть где то на концепцию, или принципиальную схему такого руля? Интересно очень :? !!!
Система несколько громоздская и капризная -многовато деталей.Тк в данное время в удалении от собственного компа,выдать информацию смогу после 15 авг.

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение Liniviy » 29 июл 2011, 22:06

fatoom писал(а):вот кстати фоточка с поломавшейся подомной байдарки. Тут видно как их ремонтируют и красят... И такое положение практически со всеми стеклопластиковыми байдарками.
Грустно конечно,но обязательно востановите.
Попробуйте смывку старой краски,снимет-хорошо,нет - шкурить ,шпаклевать и красить.
С кокпитом тоже решаемо -ободрать что плохо держится , укрепить скотчем и др подручными средствами на место,чтоб ровно и смотрелось.На большие зазоры ноль внимания.И короткими кусочками стеклоленты проклеиваем шов по периметру .Убираем скотч -шпаклюем смолой с наполнителем ,обрабатываем, наращиваем поверхности кокпита стеклотканью с двух сторон до необходимой жесткости. Примерно так.Все разрывы и трещины в районе кокпита отремонтировать до основной работы.
Успехов.

Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение Arkady » 19 мар 2015, 22:24

Похоже, настало время большого ремонта моего стеклопластикового каяка (Point65 XP-18). На днище есть уже несколько мест с обколовшимся до стеклоткани гелькоутом. В основном по килю, где острая грань проходит. Раньше хотел проклеить весь киль дополнительной полосой, а теперь подумываю, не добавить ли по всему днищу дополнительный слой стеклоткани. XP-18 мне нравится по своему поведению, но прочность не выдерживает никакой критики. По прочности тянет на лодку для фитнеса - аккуратно спустил на воду, покатался подальше от берега, и так же аккуратно достал из воды. Для экспедиций не годится. Как-то пришлось на берег с большими валунами выйти, поставил лодку на два камня, спереди и сзади. Так у меня дно по килю промялось в обоих местах только от веса. Правда, лодка хорошо груженая была. В общем, хочется добавить жесткости и прочности на днище. С дополнительным весом готов мириться, тем более на груженой лодке это уже не так заметно.
В связи с этим прошу знающих людей дать мне советы по идее вообще и по частностям. Например, каким способом удалить гелькоут до стеклоткани, какие материалы лучше использовать.
Кстати, здесь на форуме засветился уже отломанный кусок кормы с рулем у XP-18. У меня то же самое случилось, и по-другому быть не может. Рано или поздно у любой такой лодки руль отвалится - такая конструкция. Он там на честном слове держится и на толстом слое гелькоута, стеклоткани практически нет. Починить легко, если части отвалившиеся не потерялись, причем без затрат можно переделать очень прочно. Обидно, что это не сделано сразу.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение Имя пользователя » 20 мар 2015, 03:03

Гелькоут обдирал круглой железной щеткой на дрели. Даже если не додерешь до стеклоткани - эпоксидка хорошо сцепляется с гельгоутом. Я клал кевлар, но допустил ошибку, взял слишком толстое плетение. Учти, что отшкурить кевлар не удастся, для красоты и гладкости надо класть сверху гелькоут. Второй вариант - два слоя стеклоткани тонкого плетения с последующей отшкуркой, гелькоут опционален. Плюс еще в том, что можно бритвой подрезать, когда смола не полностью встала. Кевлар такой вольности не позволит. Днище защищать при работах бумажной лентой - не наляпаешь эпоксидки, и если класть гелькоут можно снять ленту, когда он загустел, но не высох - остануться ровные края. Полиэфирку не пользовать ни в коем случае. Если получиловь ровно - покрывать жидким гелькоутом (finishing gelcoat), если холмы с долинами ровнять то лучше использовать гелькоут - пасту. Гелькоут ровнял сначала вибро шлифмашиной, а потом полировал круговой насадкой на дрель со шлифовальной пастой. С цветом даже не заморачивайся, все равно пролетишь. Но если есть желание, добавь красителя в гелькоут, дай застыть и подожди пару дней. И только потом сравнивай. Мокрый цвет существенно отличается от сухого.
Будут вопросы - пиши. Чем смогу.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение aborigen » 20 мар 2015, 05:48

Ленту использовать желательно проверенную на устойчивость к растворителям.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение Arkady » 20 мар 2015, 13:04

Спасибо за ответы. Эпоксидную смолу и собирался использовать. А у гелькоута полиэфирного к ней нормальная адгезия будет? Чем лучше обезжиривать перед нанесением, ацетоном?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение Имя пользователя » 20 мар 2015, 14:24

В данном случае вообще не обезжиривал, так как ты сдерешь слой грязного гелькоута при отшкурке. Просто сдул пыль, протер смоченой тряпкой и вперед. Но до этого когда ремонотом занимался пользовал с переменным успехом ацетон или изопропиловый спирт. Вроде все сработало. Да, и если гелькоут-паста ее надо закрывать от контакта с воздухом, я пользовал целофановую пленку для упаковки пищи.

Адгезия у эпоксидки к полиэфирному гелькоуту в моем случае была зубами не отдерешь. Правда вот бросать с высоты для проверки на удрную деформацию как то постеснялся. Если будешь проверять таким образом - отпишись. :) Я пожалуй оставлю до случая в реальной жизни.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Ремонт стеклопластиковых каяков

Сообщение HEKOT » 17 май 2016, 11:12

Пока выяснял вопросы остойчивости, заметил, что у моей лодочки есть дефект. Дефект в области кокпита, то есть, доступ к нему более или менее нормальный.

Какие мысли, как с этим бороться?

Я так думаю, надо бы по правильной части изготовить шпангоут из фанерно-стеклянного ламината, изготовить зеркальный к нему шпангоут и установить их вместе в корпус. Возможно, потребуется сделать две пары деталей.

Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя