Виктор Владимирович, а можно глянуть где то на концепцию, или принципиальную схему такого руля? Интересно очень !!!,но есть и система (типа швертового колодца) позволяющая убрать руль и на воде .
Ремонт стеклопластиковых каяков
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Морские каяки со спортивными амбициями
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
вот кстати фоточка с поломавшейся подомной байдарки. Тут видно как их ремонтируют и красят... И такое положение практически со всеми стеклопластиковыми байдарками.
- Вложения
-
- Фото0047.jpg (98.72 КБ) 5419 просмотров
-
- Фото0042.jpg (106.19 КБ) 5419 просмотров
-
- ободрал весь кокпит, держался в трех точках..
- Фото0043.jpg (131.48 КБ) 5419 просмотров
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
Re: Морские каяки со спортивными амбициями
Система несколько громоздская и капризная -многовато деталей.Тк в данное время в удалении от собственного компа,выдать информацию смогу после 15 авг.fatoom писал(а):Виктор Владимирович, а можно глянуть где то на концепцию, или принципиальную схему такого руля? Интересно очень !!!,но есть и система (типа швертового колодца) позволяющая убрать руль и на воде .
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Грустно конечно,но обязательно востановите.fatoom писал(а):вот кстати фоточка с поломавшейся подомной байдарки. Тут видно как их ремонтируют и красят... И такое положение практически со всеми стеклопластиковыми байдарками.
Попробуйте смывку старой краски,снимет-хорошо,нет - шкурить ,шпаклевать и красить.
С кокпитом тоже решаемо -ободрать что плохо держится , укрепить скотчем и др подручными средствами на место,чтоб ровно и смотрелось.На большие зазоры ноль внимания.И короткими кусочками стеклоленты проклеиваем шов по периметру .Убираем скотч -шпаклюем смолой с наполнителем ,обрабатываем, наращиваем поверхности кокпита стеклотканью с двух сторон до необходимой жесткости. Примерно так.Все разрывы и трещины в районе кокпита отремонтировать до основной работы.
Успехов.
- Arkady
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
- Reputation: 1
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Похоже, настало время большого ремонта моего стеклопластикового каяка (Point65 XP-18). На днище есть уже несколько мест с обколовшимся до стеклоткани гелькоутом. В основном по килю, где острая грань проходит. Раньше хотел проклеить весь киль дополнительной полосой, а теперь подумываю, не добавить ли по всему днищу дополнительный слой стеклоткани. XP-18 мне нравится по своему поведению, но прочность не выдерживает никакой критики. По прочности тянет на лодку для фитнеса - аккуратно спустил на воду, покатался подальше от берега, и так же аккуратно достал из воды. Для экспедиций не годится. Как-то пришлось на берег с большими валунами выйти, поставил лодку на два камня, спереди и сзади. Так у меня дно по килю промялось в обоих местах только от веса. Правда, лодка хорошо груженая была. В общем, хочется добавить жесткости и прочности на днище. С дополнительным весом готов мириться, тем более на груженой лодке это уже не так заметно.
В связи с этим прошу знающих людей дать мне советы по идее вообще и по частностям. Например, каким способом удалить гелькоут до стеклоткани, какие материалы лучше использовать.
Кстати, здесь на форуме засветился уже отломанный кусок кормы с рулем у XP-18. У меня то же самое случилось, и по-другому быть не может. Рано или поздно у любой такой лодки руль отвалится - такая конструкция. Он там на честном слове держится и на толстом слое гелькоута, стеклоткани практически нет. Починить легко, если части отвалившиеся не потерялись, причем без затрат можно переделать очень прочно. Обидно, что это не сделано сразу.
В связи с этим прошу знающих людей дать мне советы по идее вообще и по частностям. Например, каким способом удалить гелькоут до стеклоткани, какие материалы лучше использовать.
Кстати, здесь на форуме засветился уже отломанный кусок кормы с рулем у XP-18. У меня то же самое случилось, и по-другому быть не может. Рано или поздно у любой такой лодки руль отвалится - такая конструкция. Он там на честном слове держится и на толстом слое гелькоута, стеклоткани практически нет. Починить легко, если части отвалившиеся не потерялись, причем без затрат можно переделать очень прочно. Обидно, что это не сделано сразу.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Гелькоут обдирал круглой железной щеткой на дрели. Даже если не додерешь до стеклоткани - эпоксидка хорошо сцепляется с гельгоутом. Я клал кевлар, но допустил ошибку, взял слишком толстое плетение. Учти, что отшкурить кевлар не удастся, для красоты и гладкости надо класть сверху гелькоут. Второй вариант - два слоя стеклоткани тонкого плетения с последующей отшкуркой, гелькоут опционален. Плюс еще в том, что можно бритвой подрезать, когда смола не полностью встала. Кевлар такой вольности не позволит. Днище защищать при работах бумажной лентой - не наляпаешь эпоксидки, и если класть гелькоут можно снять ленту, когда он загустел, но не высох - остануться ровные края. Полиэфирку не пользовать ни в коем случае. Если получиловь ровно - покрывать жидким гелькоутом (finishing gelcoat), если холмы с долинами ровнять то лучше использовать гелькоут - пасту. Гелькоут ровнял сначала вибро шлифмашиной, а потом полировал круговой насадкой на дрель со шлифовальной пастой. С цветом даже не заморачивайся, все равно пролетишь. Но если есть желание, добавь красителя в гелькоут, дай застыть и подожди пару дней. И только потом сравнивай. Мокрый цвет существенно отличается от сухого.
Будут вопросы - пиши. Чем смогу.
Будут вопросы - пиши. Чем смогу.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Ленту использовать желательно проверенную на устойчивость к растворителям.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Arkady
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
- Reputation: 1
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Спасибо за ответы. Эпоксидную смолу и собирался использовать. А у гелькоута полиэфирного к ней нормальная адгезия будет? Чем лучше обезжиривать перед нанесением, ацетоном?
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
В данном случае вообще не обезжиривал, так как ты сдерешь слой грязного гелькоута при отшкурке. Просто сдул пыль, протер смоченой тряпкой и вперед. Но до этого когда ремонотом занимался пользовал с переменным успехом ацетон или изопропиловый спирт. Вроде все сработало. Да, и если гелькоут-паста ее надо закрывать от контакта с воздухом, я пользовал целофановую пленку для упаковки пищи.
Адгезия у эпоксидки к полиэфирному гелькоуту в моем случае была зубами не отдерешь. Правда вот бросать с высоты для проверки на удрную деформацию как то постеснялся. Если будешь проверять таким образом - отпишись. Я пожалуй оставлю до случая в реальной жизни.
Адгезия у эпоксидки к полиэфирному гелькоуту в моем случае была зубами не отдерешь. Правда вот бросать с высоты для проверки на удрную деформацию как то постеснялся. Если будешь проверять таким образом - отпишись. Я пожалуй оставлю до случая в реальной жизни.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
Пока выяснял вопросы остойчивости, заметил, что у моей лодочки есть дефект. Дефект в области кокпита, то есть, доступ к нему более или менее нормальный.
Какие мысли, как с этим бороться?
Я так думаю, надо бы по правильной части изготовить шпангоут из фанерно-стеклянного ламината, изготовить зеркальный к нему шпангоут и установить их вместе в корпус. Возможно, потребуется сделать две пары деталей.
Какие мысли, как с этим бороться?
Я так думаю, надо бы по правильной части изготовить шпангоут из фанерно-стеклянного ламината, изготовить зеркальный к нему шпангоут и установить их вместе в корпус. Возможно, потребуется сделать две пары деталей.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя