Я имел в виду компенсацию приведения лодки к ветру. Понятно, что если хочется изменить курс, то со скегом нужно будет пару раз веслом посильнее гребануть с нужной стороны или каяк закренить. Но имхо это не повод, чтобы заморачиваться с рулем. Во всяком случае на большой воде. На вертлявой лесной речке - другое дело.Mikle писал(а): ↑08 янв 2021, 06:12Это противоречит законам физики: чтобы сообщить телу, первоначально двигающемуся поступательно, ненулевую угловую скорость вращения относительно некоторой оси - нужно приложить некоторый момент сил относительно этой оси вращения.Шкешыр писал(а): ↑07 янв 2021, 03:51Если правильно отрегулировать скег, то энергозатраты на руление вообще раны нулю. Мне кажется руль нужен только если постоянно приходится маневрировать. А это на море редкость.HEKOT писал(а): ↑06 янв 2021, 09:02Вероятно, потому что энергозатраты на руление рулём гораздо ниже, а на длинных дистанциях они накапливаются.
Как я понимаю, скег любят за то, что он не вывешивается на волне. Но это не потому что он скег, а потому что расположен под днищем. Так как убираемый руль там расположить затруднительно, выбирают скег.
На большой воде руль нужен только для серфинга на волнах. Но тогда он должен быть установлен там, где устанавливают скег. Тогда - другое дело. У меня на самодельном Волке так и сделано. Но опять же - это только для серфинга. Для обычных морских покатушек и походов скега достаточно.