Страница 24 из 24

Re:

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 08:38
Toman
Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года.

Godi писал(а):После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером :) :) :).

Очевидно же, речь не о скорости как таковой, а о способности идти прямо. Я действительно не знаю, в руле ли (воздействии слабенького ветра на него) было дело или в обводах каяка, неустойчивых на курсе без скега или руля (м.б. так сделано намеренно для улучшения управляемости?)

А скорости у меня, как недавно выяснилось, практически одинаковые на всех тех четырёх каяках, которые я пробовал до сих пор - разница в пределах 6%, будь то лодка длиной 3,35, 4,5, 4,8 или 5,3 м. Очевидно, потому что я слаб, нетренирован, не имею правльной техники гребли, и потому просто не разгоняюсь до тех скоростей, на которых всерьёз проявляется разница между 3-метровой и 5-метровой лодкой. Но скорость - это уже отдельный вопрос. И, кстати, в некоторых случаях именно устойчивость на курсе становится фактором, ограничивающим скорость: достигнув некоторой скорости, некоторая лодка (вообще не имеющая ни руля, ни тем более скега) вдруг начинает так сильно рыскать, что все силы уходят на удержание курса, грести более-менее симметрично и поддерживать эту скорость становится невозможно.

Godi писал(а):Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась.

Ну так со скегом естественно, что она (проблема) подавлена - он для этого и создан. Только вот Цунами-160 и без ничего (с поднятым рулём) спокойно идёт прямо в примерно таких же условиях (без сколько-нибудь заметной волны и ветра). А идти без ничего на постоянном мелководье - безусловно гораздо спокойнее и безопаснее, чем со скегом, который в случае наезда подвержен стрёмным поломкам, да даже и чем с рулём. Скег штука, конечно, удобная - но на большой воде, не на мелководье. Руль, увы, тоже. Так что поведение каяка без руля и скега для мелководных применений очень важно. Бросать весло и судорожно дёргаться поднимать скег/руль по каждому шороху как бы не особо приятно.

Godi писал(а):Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.

То и другое - очевидные вещи. Меня же интересует вопрос, насколько при прочих равных различается воздействие ветра на рули, поднимаемые вот так градусов на 45 над водой, по сравнению с рулями, укладываемыми на деку каяка.

Re: Скег и руль

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 14:18
Godi
>>достигнув некоторой скорости, некоторая лодка (вообще не имеющая ни руля, ни тем более скега) вдруг начинает так сильно рыскать, что все силы уходят на удержание курса, грести более-менее симметрично и поддерживать эту скорость становится невозможно
Странно. Ни разу такого не испытывал :(.

>>Только вот Цунами-160 и без ничего (с поднятым рулём) спокойно идёт прямо в примерно таких же условиях (без сколько-нибудь заметной волны и ветра).
Слабый (2-3м/с) бейдевинд уже оказывает описанное воздействие на негруженую Цунами160 с поднятым рулем. Если учесть, что эта часть моего повседневного маршрута проходит по травянистой залитой пойме и руль, соответственно, поднят - очень сильно раздражает уход в сторону.

>>Ну так со скегом естественно, что она (проблема) подавлена - он для этого и создан.
Нууу, кмк, скег создан для улучшения движения по прямой, но не для компенсации руля :). Хотя ответ на вопрос темы для меня однозначен - если руль, то и скег.

>>Бросать весло и судорожно дёргаться поднимать скег/руль по каждому шороху как бы не особо приятно.
Но гораздо лучше, чем выпрямлять тросик скега потом :) :) :)... Мне, к сожалению, пришлось - выдернул лодку на берег, а про скег забыл :(... Еще то развлечение :(.

>>Меня же интересует вопрос, насколько при прочих равных различается воздействие ветра на рули, поднимаемые вот так градусов на 45 над водой, по сравнению с рулями, укладываемыми на деку каяка.
Я не увидел явных различий. Хотя было ощущение на Цунами160, что при поднятом на деку руле разворачивает больше, чем при поднятом "в продолжение корпуса". В целом руль на Цунами мне нравится больше, несмотря на то, что пришлось переделывать педали управления. Руль Ревеля крайне неудобен для транспортировки - его приходится снимать.

Re: Скег и руль

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 16:43
nesvobodnye
Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?

Re: Скег и руль

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 17:38
П.М.
nesvobodnye писал(а):Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?

Может, имелись в виду шверцы? Скег в нашем понимании и есть скег.

Re: Скег и руль

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 17:46
nebosy
Воздействия ветром не ощущал, а волна сзади-сбоку пыталась развернуть лодку, причём именно в обратную относительно хода сторону.

Re: Скег и руль

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 18:50
nesvobodnye
П.М. писал(а):
nesvobodnye писал(а):Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?

Может, имелись в виду шверцы? Скег в нашем понимании и есть скег.

Да, вы точны - именно шверцы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 1%80%D1%82 - последний абзац.