Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re:

Сообщение Toman » 09 ноя 2018, 08:38

Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года.
Godi писал(а):После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером :) :) :).
Очевидно же, речь не о скорости как таковой, а о способности идти прямо. Я действительно не знаю, в руле ли (воздействии слабенького ветра на него) было дело или в обводах каяка, неустойчивых на курсе без скега или руля (м.б. так сделано намеренно для улучшения управляемости?)

А скорости у меня, как недавно выяснилось, практически одинаковые на всех тех четырёх каяках, которые я пробовал до сих пор - разница в пределах 6%, будь то лодка длиной 3,35, 4,5, 4,8 или 5,3 м. Очевидно, потому что я слаб, нетренирован, не имею правльной техники гребли, и потому просто не разгоняюсь до тех скоростей, на которых всерьёз проявляется разница между 3-метровой и 5-метровой лодкой. Но скорость - это уже отдельный вопрос. И, кстати, в некоторых случаях именно устойчивость на курсе становится фактором, ограничивающим скорость: достигнув некоторой скорости, некоторая лодка (вообще не имеющая ни руля, ни тем более скега) вдруг начинает так сильно рыскать, что все силы уходят на удержание курса, грести более-менее симметрично и поддерживать эту скорость становится невозможно.
Godi писал(а):Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась.
Ну так со скегом естественно, что она (проблема) подавлена - он для этого и создан. Только вот Цунами-160 и без ничего (с поднятым рулём) спокойно идёт прямо в примерно таких же условиях (без сколько-нибудь заметной волны и ветра). А идти без ничего на постоянном мелководье - безусловно гораздо спокойнее и безопаснее, чем со скегом, который в случае наезда подвержен стрёмным поломкам, да даже и чем с рулём. Скег штука, конечно, удобная - но на большой воде, не на мелководье. Руль, увы, тоже. Так что поведение каяка без руля и скега для мелководных применений очень важно. Бросать весло и судорожно дёргаться поднимать скег/руль по каждому шороху как бы не особо приятно.
Godi писал(а):Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.
То и другое - очевидные вещи. Меня же интересует вопрос, насколько при прочих равных различается воздействие ветра на рули, поднимаемые вот так градусов на 45 над водой, по сравнению с рулями, укладываемыми на деку каяка.

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Скег и руль

Сообщение Godi » 09 ноя 2018, 14:18

>>достигнув некоторой скорости, некоторая лодка (вообще не имеющая ни руля, ни тем более скега) вдруг начинает так сильно рыскать, что все силы уходят на удержание курса, грести более-менее симметрично и поддерживать эту скорость становится невозможно
Странно. Ни разу такого не испытывал :(.

>>Только вот Цунами-160 и без ничего (с поднятым рулём) спокойно идёт прямо в примерно таких же условиях (без сколько-нибудь заметной волны и ветра).
Слабый (2-3м/с) бейдевинд уже оказывает описанное воздействие на негруженую Цунами160 с поднятым рулем. Если учесть, что эта часть моего повседневного маршрута проходит по травянистой залитой пойме и руль, соответственно, поднят - очень сильно раздражает уход в сторону.

>>Ну так со скегом естественно, что она (проблема) подавлена - он для этого и создан.
Нууу, кмк, скег создан для улучшения движения по прямой, но не для компенсации руля :). Хотя ответ на вопрос темы для меня однозначен - если руль, то и скег.

>>Бросать весло и судорожно дёргаться поднимать скег/руль по каждому шороху как бы не особо приятно.
Но гораздо лучше, чем выпрямлять тросик скега потом :) :) :)... Мне, к сожалению, пришлось - выдернул лодку на берег, а про скег забыл :(... Еще то развлечение :(.

>>Меня же интересует вопрос, насколько при прочих равных различается воздействие ветра на рули, поднимаемые вот так градусов на 45 над водой, по сравнению с рулями, укладываемыми на деку каяка.
Я не увидел явных различий. Хотя было ощущение на Цунами160, что при поднятом на деку руле разворачивает больше, чем при поднятом "в продолжение корпуса". В целом руль на Цунами мне нравится больше, несмотря на то, что пришлось переделывать педали управления. Руль Ревеля крайне неудобен для транспортировки - его приходится снимать.

Аватара пользователя
nesvobodnye
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2018, 17:53
Reputation: 5
Город: Кириши

Re: Скег и руль

Сообщение nesvobodnye » 09 ноя 2018, 16:43

Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение П.М. » 09 ноя 2018, 17:38

nesvobodnye писал(а):Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?
Может, имелись в виду шверцы? Скег в нашем понимании и есть скег.

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Скег и руль

Сообщение nebosy » 09 ноя 2018, 17:46

Воздействия ветром не ощущал, а волна сзади-сбоку пыталась развернуть лодку, причём именно в обратную относительно хода сторону.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
nesvobodnye
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2018, 17:53
Reputation: 5
Город: Кириши

Re: Скег и руль

Сообщение nesvobodnye » 09 ноя 2018, 18:50

П.М. писал(а):
nesvobodnye писал(а):Если скег конструктивно не предусмотрен, может ли его заменить шверт?
Может, имелись в виду шверцы? Скег в нашем понимании и есть скег.
Да, вы точны - именно шверцы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 1%80%D1%82 - последний абзац.

не граф
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 17:41
Reputation: 1
Город: Ярославль

Re: Скег и руль

Сообщение не граф » 25 апр 2019, 18:38

Люди Добрые нужен совет вывалился скег из ХР 18 (сдал назад неаккуратно) как взад его вставить

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Скег и руль

Сообщение Constantine » 07 ноя 2019, 07:06

Добрый день, подскажите пожалуйста, такое расположение скега, прямо за спиной гребца, и форма дают какие нибудь преимущества? Наверное при волне в корму лодка более контролируема? Эта лодка для сёрфа?
illusion.jpg

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 07 ноя 2019, 08:37

Эта лодка для сёрфа?
Да, это игровой снаряд. Такие формы легче рулятся. Скег на игрищах обычно вобще прячу, но под жопой он может и будет помогать, но это не точно :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Скег и руль

Сообщение Constantine » 22 дек 2019, 19:18

А как вам конструкция руля убирающегося в корпус каяка?
phpBB [video]

На 2:06 видно принцип.
На мой взгляд преимуществ только 2:
1. Не парусит в поднятом состоянии
2. Эстетически не уродует лодку
Из минусов, наверное сложность конструкции и не всякая форма кормовой части подойдёт для реализации.
ТТХ лодки:
https://www.seakayakinguk.com/sea-kayak ... he-quantum
Больше фото:
https://rickcooper.smugmug.com/Kayaks/Quantum/
На вид лодка красивая.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей