Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
33
42%
Руль
13
16%
И скег, и руль
14
18%
Мне не нужно ни то, ни другое
7
9%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
12
15%
 
Всего голосов : 79

Re: Скег и руль

Сообщение qazqas » 09 июн 2017, 19:50

наверное следует добавить , что без киля эта лодка ровно не плывет вообще. Форма днища некилевая близка к плоскодонке. Долго выискивая варианты руля-скега пришел решению- доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.
  • 0

Аватара пользователя
qazqas
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Репутация: 36
Город: Миньковецкое г-во

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 09 июн 2017, 20:22

У меня одна из байдарок плоскодонка. Короткие сплавные бурноводные каяки тоже плоскодонки. Перестаешь грести и разворачивает. Но справляюсь и на озерах.

qazqas писал(а):доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.

Будет работать. Да просто опустите эту доску с кормы в воду и уже будет эффект.
  • 0

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Репутация: 66
Город: Минск

Re: Скег и руль

Сообщение qazqas » 09 июн 2017, 21:23

у меня чего то начинает разворачивать в произвольную сторону и греблей не разворачивается.только полная остановка и корреляция курса.Доска уже достала- постоянно выламывается.
есть еще плоскодонная бурноводная из стеклоткани (для морской прибрежной зоны), так эта да-рыскает но адекватно реагирует на весло даже у детей.
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
qazqas
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Репутация: 36
Город: Миньковецкое г-во

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 09 июн 2017, 22:25

Может, обводы неудачные или нос перегружен, раз его так заносит.
  • 0

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
 
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Репутация: 66
Город: Минск

Re: Скег и руль

Сообщение Mikkikayaker » 21 июн 2017, 19:10

Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать :nea:
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
  • 0

Winner Otium 2
Аватара пользователя
Mikkikayaker
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 май 2017, 21:38
Репутация: 8
Город: Иркутск

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 21 июн 2017, 19:20

Mikkikayaker писал(а):Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать :nea:
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.


Попробуй https://qwintry.com/ru или подобные службы.
  • 1

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%
Аватара пользователя
HEKOT
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Репутация: 61
Город: Adelaide

Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение Toman » 08 ноя 2018, 02:45

Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.

...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.

...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
  • -1

Аватара пользователя
Toman
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Репутация: 12
Город: Москва

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте

Сообщение Шкешыр » 08 ноя 2018, 03:18

.И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?

При слабом ветре на каяке рулят креном. Поднятый руль ни на что не влияет. Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки).
  • 0

Аватара пользователя
Шкешыр
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Репутация: 9
Город: москва

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте

Сообщение Toman » 08 ноя 2018, 05:25

При слабом ветре на каяке рулят креном.

Это для поворота. Но речь же не об этом - задача была банально идти прямо, а каяк совершенно не хотел идти прямо, пока не был выпущен скег. И эти его попытки поворачивать никаким креном в отдельности не пересилить.

Шкешыр писал(а):Поднятый руль ни на что не влияет.

Как бы не уверен. Всё-таки это некоторая дополнительная парусность, вынесенная аж за пределы корпуса. И стоящая под приличным углом, как крыло самолёта - что может существенно увеличивать разворачивающую силу от ветра по сравнению даже с уложенным вдоль деки рулём (не говоря уж о варианте, когда руля просто нет). Но может быть и в самом деле, важнее был не руль, а какие-то специфические обводы каяка, делающие его неустойчивым на курсе без скега. Чтобы это проверить, нужен прямо совсем уж идеальный штиль, либо, если будет какой-то небольшой ветер, то пробовать идти точно против него, когда этот руль в воздухе не должен в целом никуда крутить каяк, либо нужно для эксперимента снять руль.

Шкешыр писал(а):Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки).

Вот этот задранный вверх руль, возможно, способен сильно увеличивать этот эффект и т.о. принуждать использовать скег (или погружать в воду сам руль) тогда, когда ещё можно было бы спокойно идти без ничего (и соотв. не бояться повредить на мели). В то же время, конечно, в этом нет никакой принципиальной проблемы, поскольку если пользователь не хочет в данном конкретном заезде использовать руль, он может его просто снять - а в другой раз, когда руль действительно будет нужен - поставить.
  • 0

Аватара пользователя
Toman
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Репутация: 12
Город: Москва

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте

Сообщение Godi » 08 ноя 2018, 15:03

Toman писал(а):
Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.

...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.

...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?

Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года. Впрочем, подобные персональные ощущения могут быть связаны с личным восприятием: зависит от того, к какой лодке привык :)... После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером :) :) :).

Проблема ухода каяка с курса при поднятом руле уже несколько раз обсуждалась. Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась. Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.
  • 0

Аватара пользователя
Godi
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Репутация: 2
Город: Новгород

Пред.След.

Вернуться в Оборудование и обслуживание морского каяка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Reputation System ©'