Страница 22 из 30

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 00:29
aborigen
И что удивительно, эту систему с толкающим тросом все упорно копируют, хотя она давно доказала свою нежизнеспособность.
Есть свежие идеи?
он будет вывешиваться из воды на серфинге
Вообще прячу его обычно. От него на серфе вреда больше.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 00:42
HEKOT
А если скег сместить на хвост - он будет вывешиваться из воды на серфинге на крутой волне и не будет работать.
Это да, понятно.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 01:10
Maxno
Идея простая - не идти против физики, раз трос толкать не может - он должен тянуть! Проложить второй, тянущий на вывод, к тому же рычажку, внешне ничего не изменится. Хотя лучше сделать рычажок мощнее, чтоб сильней дергать можно было.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 01:19
HEKOT
Maxno писал(а):Идея простая - не идти против физики, раз трос толкать не может - он должен тянуть! Проложить второй, тянущий на вывод, к тому же рычажку, внешне ничего не изменится. Хотя лучше сделать рычажок мощнее, чтоб сильней дергать можно было.
Анекдот вспомнил:
Идёт нарк и тянет за собой верёвочку. Подходит мент:
-- Нарк, что это ты за собой верёвочку тянешь?
-- А что мне её перед собой толкать?

Мотопроизводители вроде уяснили, что либо пружина и тянущий трос, либо пара тросов.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 01:32
aborigen
Чесно говоря, не совсем понимаю о каких проблемах вы говорите. На обоих лодках без заеданий всё работет и ход плавный. Эксплуатирую лодки много и часто.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 01:41
Maxno
О гальке, которая клинит скег. Далее, при попытках его вытащить, трос загибается и перестаёт работать вообще.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 02:07
aborigen
Понял. Уже и забыл когда катался один в последний раз, но можно взять в привычку проверять скег перед стартом. Галька иногда всё равно так крепко заседает, что и напрямую рукой напарнику скег тяжело вытащить. Едва ли второй трос поможет.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 02:36
Shoorick
HEKOT писал(а):ОК. перефразирую: какие недостатки приобретёт скег, если его переставить на место руля?
1. На гребне волны будет переставать держаться за воду. К примеру, руль длиннее и он перестает. Лодку может "водить" в этот момент.
То есть чтобы скег сохранял свою функцию, будучи прикрепленным к корме, его надо делать длиннее. Последствием этого могут быть другие недостатки, например, больше шансов поломать.
2. Скег, расположенный ближе к центру тяжести и около дна каяка, стабилизирует лодку немного иначе, чем вынесенный с кормы руль. Ось вращения в другом месте.
3. Скег дает более тонкую регулировку, что может пригодиться в различных ветровых и волновых условиях. Его можно опускать частично. С размещением на месте кормы эта "тонкая регулировка" теряет смысл, так как на волне там вода то есть, то нет.
Собственно, добрая половина этой темы про эти нюансы.

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 07:46
qazqas
Shoorick писал(а):Собственно, добрая половина этой темы про эти нюансы.
каковы нюансы если на одну из лодок я приклеил в кормовой части метр доски в виде киля-скега. в сильном волнении не имел возможности испробовать но на дальняк по гладкой воде эта лодка самое оно

Re: Скег и руль

Добавлено: 09 июн 2017, 09:00
Shoorick
Если вода гладкая (волна и ветер минимальные), необходимость в этих устройствах значительно ниже.

Разве что: а) плохо гребете и лодка рыскает; б) длинный переход при плохой видимости; в) траверс широкой реки на хорошем течении.
И то не очень критично, по-моему.