Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
34
43%
Руль
13
16%
И скег, и руль
14
18%
Мне не нужно ни то, ни другое
7
9%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
12
15%
 
Всего голосов: 80

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8314
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 78
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 09 июн 2017, 00:29

И что удивительно, эту систему с толкающим тросом все упорно копируют, хотя она давно доказала свою нежизнеспособность.
Есть свежие идеи?
он будет вывешиваться из воды на серфинге
Вообще прячу его обычно. От него на серфе вреда больше.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 66
Город: Perth

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 09 июн 2017, 00:42

А если скег сместить на хвост - он будет вывешиваться из воды на серфинге на крутой волне и не будет работать.
Это да, понятно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

Maxno
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 26

Re: Скег и руль

Сообщение Maxno » 09 июн 2017, 01:10

Идея простая - не идти против физики, раз трос толкать не может - он должен тянуть! Проложить второй, тянущий на вывод, к тому же рычажку, внешне ничего не изменится. Хотя лучше сделать рычажок мощнее, чтоб сильней дергать можно было.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 66
Город: Perth

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 09 июн 2017, 01:19

Maxno писал(а):Идея простая - не идти против физики, раз трос толкать не может - он должен тянуть! Проложить второй, тянущий на вывод, к тому же рычажку, внешне ничего не изменится. Хотя лучше сделать рычажок мощнее, чтоб сильней дергать можно было.
Анекдот вспомнил:
Идёт нарк и тянет за собой верёвочку. Подходит мент:
-- Нарк, что это ты за собой верёвочку тянешь?
-- А что мне её перед собой толкать?

Мотопроизводители вроде уяснили, что либо пружина и тянущий трос, либо пара тросов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "Aurora the Cruiser"

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8314
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 78
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 09 июн 2017, 01:32

Чесно говоря, не совсем понимаю о каких проблемах вы говорите. На обоих лодках без заеданий всё работет и ход плавный. Эксплуатирую лодки много и часто.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Maxno
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 26

Re: Скег и руль

Сообщение Maxno » 09 июн 2017, 01:41

О гальке, которая клинит скег. Далее, при попытках его вытащить, трос загибается и перестаёт работать вообще.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8314
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 78
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 09 июн 2017, 02:07

Понял. Уже и забыл когда катался один в последний раз, но можно взять в привычку проверять скег перед стартом. Галька иногда всё равно так крепко заседает, что и напрямую рукой напарнику скег тяжело вытащить. Едва ли второй трос поможет.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4650
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 09 июн 2017, 02:36

HEKOT писал(а):ОК. перефразирую: какие недостатки приобретёт скег, если его переставить на место руля?
1. На гребне волны будет переставать держаться за воду. К примеру, руль длиннее и он перестает. Лодку может "водить" в этот момент.
То есть чтобы скег сохранял свою функцию, будучи прикрепленным к корме, его надо делать длиннее. Последствием этого могут быть другие недостатки, например, больше шансов поломать.
2. Скег, расположенный ближе к центру тяжести и около дна каяка, стабилизирует лодку немного иначе, чем вынесенный с кормы руль. Ось вращения в другом месте.
3. Скег дает более тонкую регулировку, что может пригодиться в различных ветровых и волновых условиях. Его можно опускать частично. С размещением на месте кормы эта "тонкая регулировка" теряет смысл, так как на волне там вода то есть, то нет.
Собственно, добрая половина этой темы про эти нюансы.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 37
Город: Миньковецкое г-во

Re: Скег и руль

Сообщение qazqas » 09 июн 2017, 07:46

Shoorick писал(а):Собственно, добрая половина этой темы про эти нюансы.
каковы нюансы если на одну из лодок я приклеил в кормовой части метр доски в виде киля-скега. в сильном волнении не имел возможности испробовать но на дальняк по гладкой воде эта лодка самое оно
Изображение

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4650
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 09 июн 2017, 09:00

Если вода гладкая (волна и ветер минимальные), необходимость в этих устройствах значительно ниже.

Разве что: а) плохо гребете и лодка рыскает; б) длинный переход при плохой видимости; в) траверс широкой реки на хорошем течении.
И то не очень критично, по-моему.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость