Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 07 май 2015, 00:58

Godi прав.
Как отрезал!
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 07 май 2015, 01:18

Шурик, развей еще тему про волны. Дюже интересно среди недели вдали от водоема проецировать в мозгу все эти гребки правые да левые. Усердно причем так проецирую, что рольнулся случайно пока писал это. Благо с винтом в последнее время проблем все меньше. Не отвлекайся, абориген. Греби сосредоточенно перемножая силы, выводя производные да знаменатели.
Шурик, о какой именно боковой волне ты только что вот это всё уравнение составил?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 07 май 2015, 01:58

Если совсем просто, руль тормозит развороты не "бесплатно", а расходует на это часть энергии гребка. Поэтому с рулем немного, но медленнее.
С другой стороны, без руля в определенных условиях постоянно подруливать веслом может оказаться тяжелее. В том числе физиологически, так как в циклических видах спорта меньше устаешь, когда движения равномерные, симметричные и законченные.

Так что в общем случае для экспедиций выбрал бы руль, для покатушек скег. Не догма. А вообще в теме всё перемыто по многу раз, можно копировать сообщения из начала в конец:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скег и руль

Сообщение Имя пользователя » 07 май 2015, 04:19

A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Скег и руль

Сообщение Godi » 07 май 2015, 06:18

Имя пользователя писал(а):Копирую. С цыфрами.
http://www.expeditionkayak.com/resource ... s-rudders/
Добрая копипаста. :)

А цифирь интересная. Получается, что незначительно теряя на сопротивлении руля воде, все наверстывается и даже превосходится засчет отсутствия замедления при управляющих гребках. 10 миль в день - немало...

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скег и руль

Сообщение Имя пользователя » 07 май 2015, 06:52

Угу. Только не 10 а 4 если сравнивать скег-руль. 10 это если без всего. Только лодки заточенные под руль обычно унылые баржи, но идут быстрее из А в Б. Опять компромисы. И без руля они хреново управляемы. В общем то что изложено вполне соотверствует моим воззрениям, и поскольку я не спортсмен, и чалиться приходится не по ровной воде, то предпочитаю скеги.

Вот еще выжимка из споров (дежавю, или все это уже было до моего рождения)
http://www.paddletrips.net/kayakshops/w ... v_skeg.htm

Шурик, тему наверное пора закрывать. Правда есть еще инрегрированные в корпус рули и скего-рули. Но это экзотика.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Скег и руль

Сообщение qazqas » 08 май 2015, 17:46

aborigen писал(а):И всё же настоятельно настаиваю. СитОнТоп - говно. Рули - для неуклюжих лохов. Айэмзэбэст.
....опять шурик намутил...я 'эту тему видел...хочу аргументации по постройке руля ,а не по его целесообразности...
аборигену...надо дать покататься на моем композите...-ТАМ БЛА НЕРЕАЛЬНО ДЕРЖАТЬ КУРС!!!лучше выбрать меньшее из зол и мы полюбому будем в плюсе)-несмотря на ,,зло неофитское,,
потеря скорости от того что я безалаберно махаю лопатами и напостой табанюсь намного больше чем от сопротивления криво установленного руля...
а на счет целесообразности...почему на ауди тт,смарты,бентли невыпускат фаркопов?а почему на жигулях не стоит трьох кубовое двигло?...может заточка машин не та?...глупо спорить о целесообразности установки фаркопа на уаз и тут же доказывать что на машинах этот же фаркоп ухудшает аэродинамику, так как с установкой ,,клыка,, прямопорционально его массе и парусности уменьшается скорость вышеупомянутого смарта...
дайте мне хотя бы приблизительные размеры пера руля на каяке...а уже отпишусь кто был прав)))
Изображение

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Скег и руль

Сообщение Godi » 08 май 2015, 18:13

>>дайте мне хотя бы приблизительные размеры пера руля на каяке...а уже отпишусь кто был прав)))
В гугле забанили????

Первая же вылезшая ссылка - http://www.yakangler.com/kayak-rigging/ ... yak-rudder
А можно же и еще поискать.

Аватара пользователя
qazqas
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:51
Reputation: 41
Город: Миньковецкое г-во

Re: Скег и руль

Сообщение qazqas » 08 май 2015, 19:50

Эффект действия руля зависит от его площади, типа и скорости судна относительно воды. Необходимая площадь руля может определяться по формуле:

S = Кр * L * Т
где L — длина судна, Т — средняя осадка.

При скоростях около 6 км/час, характерных для туристских байдарок, коэффициент Кр изменяется в пределах от 0,04 до 0,1 в зависимости от формы руля. Для сильно углубленных рулей, применяемых на байдарках «Ладога» и «Нептун», этот коэффициент составляет 0,05—0,07, для незаглубленных вытянутых рулей, подобных используемым на байдарках «Луч», Кр равен 0,08—0,1. Следует учитывать, что отклонение руля на угол более 30° не рационально, особенно для рулей, как на байдарке «Луч».
Если использовать лист толщиной 1 мм, то лучше гладкий, нерифлёный. Из тонкого листа можно изготовить обтекаемое перо руля чечевицеобразной формы в поперечном сечении. Примерное соотношение ширины и толщины 20:1. Эффективность такого руля будет выше, чем плоского, изготовленного из толстого листа. Наиболее эффективный контур пера руля — в виде полуэллипса при соотношении заглубления и ширины пера 1,5-1,7:1
Преимущество профилированного пера руля в том, что сила давления на него превосходит (на 30% и более) давление на пластинчатый руль, что улучшает поворотливость судна. Отстояние центра давления такого руля от входящей (передней) кромки руля меньше, и момент, необходимый для поворота профилированного руля, также меньше, чем у пластинчатого руля. Следовательно, потребуется и менее мощная рулевая машина. Кроме того, профилированный (обтекаемый) руль улучшает работу винта и создает меньшее сопротивление движению судна.
ИМХО-наиболее эргономичный руль..балансирный,профилированый,углубленыйИзображение
вопрос по самострою...- форма и площадь руля,если при балансирном профилированом руле можна отступить от класической формулы и сделать его меньше...
рисуночки я видел...
Изображение

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 08 май 2015, 20:48

на байдарках "Ладога" и "Нептун" ... "Луч"
Это модели 1950-х. Судостроение тоже все-таки развивается.
А руль на картинке непрактичен при старте и высадке, при прохождении препятствий.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей