Я что-то потерял мысль. Эффективно с рулем или без?Emich писал(а):Зато эффективно
Скег и руль
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
- Emich
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
- Reputation: 0
- Город: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
Иванов Андрей писал(а):Я что-то потерял мысль. Эффективно с рулем или без?Emich писал(а):Зато эффективно
Конечно с рулем. Не отвлекаешься на правку курса и гребешь равномерно на обе стороны.
Re: Скег и руль
Использовать руль на волне, когда он периодически выходит из воды, не эффективно, а иногда и опасно. Если вас приводит к ветру или уваливает, закрепите на деке какую либо объемную вещь соответственно ближе к носу, или к корме.
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Скег и руль
Возможно пользоваться естественной парусностью груза, это факт. Но, на мой взгляд, лучше как раз загружать лодку по возможности таким образом, чтобы центр тяжести приходился на пятую точку гребца примерно. В этом случае лодка не будет уваливаться или приводится по собственному желанию, а будут действовать на нее только силы воды, которые и надо будет компенсировать.
Минус закрепления большого груза в том, что с ним лодку будет сносить по ветру. Это неправильно. Кроме того, груз, закрепленный на деке ограничивает возможность сделать эскимосский переворот. Что не есть хорошо вообще. Другое соображение состоит в том, что груз на деке поднимет центр тяжести лодки, соответственно, оно станет более подвержена оверкилю на волне.
Поэтому, ИМХО, груз на деке - крайний случай, если что-то уж совсем не умещается в лодку... В случае недельной покатушки такого не бывает, на самом деле, поскольку правильно подобранный стаф полностью умещается в лодку.
Такое мнение.
Минус закрепления большого груза в том, что с ним лодку будет сносить по ветру. Это неправильно. Кроме того, груз, закрепленный на деке ограничивает возможность сделать эскимосский переворот. Что не есть хорошо вообще. Другое соображение состоит в том, что груз на деке поднимет центр тяжести лодки, соответственно, оно станет более подвержена оверкилю на волне.
Поэтому, ИМХО, груз на деке - крайний случай, если что-то уж совсем не умещается в лодку... В случае недельной покатушки такого не бывает, на самом деле, поскольку правильно подобранный стаф полностью умещается в лодку.
Такое мнение.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Скег и руль
ЦТ, разумеется, необходимо регулировать правильным расположением груза внутри лодки. Но, если лодку разворачивает на ходу ветром, то виновато не положение ЦТ, а значительное несовпадение центров аэродинамического и гидродинамического сопротивлений. Тяжелые вещи крепить на деку никто не предлагает. Можно использовать чтото типа свернутого коврика.
- Alter Falter
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 22 авг 2010, 22:14
- Reputation: 0
- Город: Торонто
Re: Скег и руль
+1Legalizer писал(а): груз на деке - крайний случай, если что-то уж совсем не умещается в лодку... В случае недельной покатушки такого не бывает, на самом деле, поскольку правильно подобранный стаф полностью умещается в лодку.
Такое мнение.
Aurea mediocritas
- Emich
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
- Reputation: 0
- Город: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
Этож элементарщина. Идешь точно против ветра никуда не сносит. Идешь точно по ветру с превышением скорости воды тоже не сносит а во всех остальных ситуациях равняешь курс. А если ты вешаешь коврик на палубу, то будешь работать как яхтсмен на регате, шарахаясь по каяку и вычисляя лучшую позицию для коврикаПротей писал(а): Но, если лодку разворачивает на ходу ветром, то виновато не положение ЦТ, а значительное несовпадение центров аэродинамического и гидродинамического сопротивлений.
Снос лодки - это вполне прогнозируемая ситуация. Разные конструкции каяков, закруженность лодки, высота и частота волны, сила ветра, сила течения (для моря этот фактор кране редко встречается). Утром встал, глянул на море и решил идти или нет. Соглашусь с коллегами что груз на палубе - это если некуда запихать внутрь. И вообще коврик - пена для каякера непозволительная роскошь. Надувашки рулят.
Re: Скег и руль
Что вы понимаете под сносом? Если дрейф, то я не о нем, а о приведении или уваливании лодки ветром. Вы всерьез советуете ходить только попутными или встречными курсами? А обсуждение достоинств и недостатков разных типов ковриков в теме о необходимости руля на каяке просто странно.
- Олег Александрович
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 19 июл 2010, 04:25
- Reputation: 0
- Город: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
ходить "на волну" действительно проще чем наоборот..т.к. когда гребешь по волне надо обгонять ее..
иначе разворачивает..
почему пенка непозволительная роскошь для каякера?
тпо место?
иначе разворачивает..
почему пенка непозволительная роскошь для каякера?
тпо место?
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
Кто нибудь знает, отдельно рули и все что нужно к ним где-нить продаются?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей