Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Иванов Андрей » 16 сен 2010, 03:21

Emich писал(а):Зато эффективно
Я что-то потерял мысль. Эффективно с рулем или без?

Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Emich » 16 сен 2010, 12:06

Иванов Андрей писал(а):
Emich писал(а):Зато эффективно
Я что-то потерял мысль. Эффективно с рулем или без?

Конечно с рулем. Не отвлекаешься на правку курса и гребешь равномерно на обе стороны.

Протей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Волгоград

Re: Скег и руль

Сообщение Протей » 16 сен 2010, 21:11

Использовать руль на волне, когда он периодически выходит из воды, не эффективно, а иногда и опасно. Если вас приводит к ветру или уваливает, закрепите на деке какую либо объемную вещь соответственно ближе к носу, или к корме.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Скег и руль

Сообщение Legalizer » 16 сен 2010, 21:57

Возможно пользоваться естественной парусностью груза, это факт. Но, на мой взгляд, лучше как раз загружать лодку по возможности таким образом, чтобы центр тяжести приходился на пятую точку гребца примерно. В этом случае лодка не будет уваливаться или приводится по собственному желанию, а будут действовать на нее только силы воды, которые и надо будет компенсировать.

Минус закрепления большого груза в том, что с ним лодку будет сносить по ветру. Это неправильно. Кроме того, груз, закрепленный на деке ограничивает возможность сделать эскимосский переворот. Что не есть хорошо вообще. Другое соображение состоит в том, что груз на деке поднимет центр тяжести лодки, соответственно, оно станет более подвержена оверкилю на волне.

Поэтому, ИМХО, груз на деке - крайний случай, если что-то уж совсем не умещается в лодку... В случае недельной покатушки такого не бывает, на самом деле, поскольку правильно подобранный стаф полностью умещается в лодку.

Такое мнение.
---
Всего вам доброго :)

Протей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Волгоград

Re: Скег и руль

Сообщение Протей » 17 сен 2010, 06:27

ЦТ, разумеется, необходимо регулировать правильным расположением груза внутри лодки. Но, если лодку разворачивает на ходу ветром, то виновато не положение ЦТ, а значительное несовпадение центров аэродинамического и гидродинамического сопротивлений. Тяжелые вещи крепить на деку никто не предлагает. Можно использовать чтото типа свернутого коврика.

Аватара пользователя
Alter Falter
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 22:14
Reputation: 0
Город: Торонто

Re: Скег и руль

Сообщение Alter Falter » 17 сен 2010, 08:05

Legalizer писал(а): груз на деке - крайний случай, если что-то уж совсем не умещается в лодку... В случае недельной покатушки такого не бывает, на самом деле, поскольку правильно подобранный стаф полностью умещается в лодку.

Такое мнение.
+1 :!:
Aurea mediocritas

Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Emich » 17 сен 2010, 09:03

Протей писал(а): Но, если лодку разворачивает на ходу ветром, то виновато не положение ЦТ, а значительное несовпадение центров аэродинамического и гидродинамического сопротивлений.
Этож элементарщина. Идешь точно против ветра никуда не сносит. Идешь точно по ветру с превышением скорости воды тоже не сносит а во всех остальных ситуациях равняешь курс. А если ты вешаешь коврик на палубу, то будешь работать как яхтсмен на регате, шарахаясь по каяку и вычисляя лучшую позицию для коврика :lol:

Снос лодки - это вполне прогнозируемая ситуация. Разные конструкции каяков, закруженность лодки, высота и частота волны, сила ветра, сила течения (для моря этот фактор кране редко встречается). Утром встал, глянул на море и решил идти или нет. Соглашусь с коллегами что груз на палубе - это если некуда запихать внутрь. И вообще коврик - пена для каякера непозволительная роскошь. Надувашки рулят. :)

Протей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Волгоград

Re: Скег и руль

Сообщение Протей » 17 сен 2010, 18:59

Что вы понимаете под сносом? Если дрейф, то я не о нем, а о приведении или уваливании лодки ветром. Вы всерьез советуете ходить только попутными или встречными курсами? А обсуждение достоинств и недостатков разных типов ковриков в теме о необходимости руля на каяке просто странно.

Аватара пользователя
Олег Александрович
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 04:25
Reputation: 0
Город: Тольятти
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Олег Александрович » 18 сен 2010, 02:27

ходить "на волну" действительно проще чем наоборот..т.к. когда гребешь по волне надо обгонять ее..
иначе разворачивает..
почему пенка непозволительная роскошь для каякера?
тпо место? :?

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Иванов Андрей » 18 сен 2010, 02:38

Кто нибудь знает, отдельно рули и все что нужно к ним где-нить продаются?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей