Скег и руль
Re: Скег и руль
наверное следует добавить , что без киля эта лодка ровно не плывет вообще. Форма днища некилевая близка к плоскодонке. Долго выискивая варианты руля-скега пришел решению- доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
У меня одна из байдарок плоскодонка. Короткие сплавные бурноводные каяки тоже плоскодонки. Перестаешь грести и разворачивает. Но справляюсь и на озерах.
Будет работать. Да просто опустите эту доску с кормы в воду и уже будет эффект.qazqas писал(а):доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Скег и руль
у меня чего то начинает разворачивать в произвольную сторону и греблей не разворачивается.только полная остановка и корреляция курса.Доска уже достала- постоянно выламывается.
есть еще плоскодонная бурноводная из стеклоткани (для морской прибрежной зоны), так эта да-рыскает но адекватно реагирует на весло даже у детей.
есть еще плоскодонная бурноводная из стеклоткани (для морской прибрежной зоны), так эта да-рыскает но адекватно реагирует на весло даже у детей.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
Может, обводы неудачные или нос перегружен, раз его так заносит.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 21:38
- Reputation: 12
- Город: Иркутск
Re: Скег и руль
Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
Winner Otium 2
Re: Скег и руль
Попробуй https://qwintry.com/ru или подобные службы.Mikkikayaker писал(а):Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.
...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
При слабом ветре на каяке рулят креном. Поднятый руль ни на что не влияет. Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки)..И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
Это для поворота. Но речь же не об этом - задача была банально идти прямо, а каяк совершенно не хотел идти прямо, пока не был выпущен скег. И эти его попытки поворачивать никаким креном в отдельности не пересилить.При слабом ветре на каяке рулят креном.
Как бы не уверен. Всё-таки это некоторая дополнительная парусность, вынесенная аж за пределы корпуса. И стоящая под приличным углом, как крыло самолёта - что может существенно увеличивать разворачивающую силу от ветра по сравнению даже с уложенным вдоль деки рулём (не говоря уж о варианте, когда руля просто нет). Но может быть и в самом деле, важнее был не руль, а какие-то специфические обводы каяка, делающие его неустойчивым на курсе без скега. Чтобы это проверить, нужен прямо совсем уж идеальный штиль, либо, если будет какой-то небольшой ветер, то пробовать идти точно против него, когда этот руль в воздухе не должен в целом никуда крутить каяк, либо нужно для эксперимента снять руль.Шкешыр писал(а):Поднятый руль ни на что не влияет.
Вот этот задранный вверх руль, возможно, способен сильно увеличивать этот эффект и т.о. принуждать использовать скег (или погружать в воду сам руль) тогда, когда ещё можно было бы спокойно идти без ничего (и соотв. не бояться повредить на мели). В то же время, конечно, в этом нет никакой принципиальной проблемы, поскольку если пользователь не хочет в данном конкретном заезде использовать руль, он может его просто снять - а в другой раз, когда руль действительно будет нужен - поставить.Шкешыр писал(а):Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки).
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года. Впрочем, подобные персональные ощущения могут быть связаны с личным восприятием: зависит от того, к какой лодке привык ... После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером .Toman писал(а):...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.
...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Проблема ухода каяка с курса при поднятом руле уже несколько раз обсуждалась. Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась. Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя