Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
Raa
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Raa » 06 май 2015, 18:47

угу.... по механике и эргономике руля кто нибуть что нибуть скажет?
Вам уже сказали ;)
Прочитайте внимательно:
aborigen писал(а):Если учесть, что находимся мы с вами на форуме о морском каяке, то руль - однозначно неофитское зло, к тому же еще и смотрится у..бищно. Скег - добро, даже на лодках с ярковыраженным килем.
У меня сын тоже до поры до времени считал, что 4 колеса на велосипеде - это очень эргономично. Пока не научился кататься на двухколесном.
Ответьте себе на вопрос, вы хотите кататься на трехколёсном дутике или учиться ездить на нормальном велосипеде?

Задумайтесь лучше про возможность установки скега.
Prijon Seayak
Liquidlogic Remix XP10
Тритон "Свирь"

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Taaroa » 06 май 2015, 18:56

Ответьте себе на вопрос, вы хотите кататься на трехколёсном дутике или учиться ездить на нормальном велосипеде?
Это прям снобизм какой то :D
Напоминает расхожее мнение, сначала ездийте на жигулях, а уж потом на иномарке с гидроусилителем и автоматом или так ездить и не научитесь.
Трехколесный велик не корректный пример, мы же не про катамараны тут. Лучше так давай, ездейте на велосипедах урал без переключения скоростей, потому как этот механизм сильно упрощает езду и ездить на нем не честно, лучше тренируйте ноги и никакие подъемы вам будут не страшны.

Какой смысл отказываться от руля если есть возможность его использовать? В чем фишка? Какие приемущества у судна с отсутствующим рулем? Только не говорите что может сломаться и тогда гребец не доберется до берега :)

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Godi » 06 май 2015, 20:17

"Уже-не-неофит" абориген... Хых. А давно ли утверждал, что SOT лучше sit-in'a... Нет абстрактных "лучше-хуже", есть подзадачные вещи.

CONTRA
1. Опущенный руль тормозит лодку - вполне ощутимая реальность.
2. Поднятый руль увеличивает парусность кормы.
3. Руль (как и скег) увеличивают стоимость лодки.
4. В малой речке в руле смысла нет - лодка не успеет отреагировать не изменение положения: да и площадь лопасти обычно больше площади пера руля.

Насколько тормозит скег - не знаю, т.к. на моей лодке скега нет. По идее должен подтормаживать тоже. Скег скегу рознь - на SeaBird'a[ скег даже визуально "злой" - этакий яхтенный киль.

PRO
1. На больших дистанциях руль удобен. Просто удобен - чуть нажал и не снижая характера и темпа гребли подправил курс. Если руль есть, то выбор за гребцом - использовать или не использовать (впрочем, см. п.2). Руль можно и вообще снять - 10минутное дело.

2. Без руля крайне неудобно использовать парус. Потому как либо ты рулишь веслом, либо держишь шкоты. Да и с креном сложнее, а откренивать периодически приходится.

Мораль - все подзадачно. Специализация уходит все дальше и дальше.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 06 май 2015, 20:35

PRO. Гонево. Наши все парусят со скегом. Хотя лично я до сих пор не уловил в чем кайф. Говорят можно серфить то что без паруса никак.

Единственное более менее очевидное преимущество руля - на рыбалках дрейф корректировать. И то я скегом умудряюсь. В остальном руль - шняга. Скег на дальних забегах при боковом ветре справляется с поддержанием курса не хуже руля.

Годи_пожизни_не_неофит, ежели порыть по форуму, то я в свое время как и таароа, настырно был уверен в его (руле) благом значении. Угу, пока на всяком говне катался.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Crozier » 06 май 2015, 21:27

Godi писал(а): CONTRA
1. Опущенный руль тормозит лодку - вполне ощутимая реальность.
2. Поднятый руль увеличивает парусность кормы.
Откуда такая информация? Слабо верится что такое возможно почувствовать.
Про парус тоже сомнительно, без руля у нас отлично с парусом Eugene ходит. Не помню чтоб жаловался.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение fishmonger » 06 май 2015, 22:07

Это прям снобизм какой то
Может пятна на Солнце тому причиной или еще какая нехватка витаминов, но что-то в последнее время наблюдаю у участников диспутов избыток этого самого снобизма и категоричных суждений.

Меня наличие руля на лодках полностью устраивает. Иногда пользуюсь им, иногда нет. Вот скег давно забросил (надоело чистить щель от камней). Тем паче, что как человек установивший руль на каяк со скегом, имею объект для непрерывного сравнения обоих устройств.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Taaroa » 06 май 2015, 22:10

А давно ли утверждал, что SOT лучше sit-in'a...
Хм, я? Утверждал?
Ну разве что писал что в моих рыболовно прогулочных условиях сит он топ лучше, дык я и сейчас от этого не отказываюсь :)

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скег и руль

Сообщение aborigen » 06 май 2015, 22:23

И всё же настоятельно настаиваю. СитОнТоп - говно. Рули - для неуклюжих лохов. Айэмзэбэст.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: руль и скег.аргументация.

Сообщение Godi » 06 май 2015, 22:33

Crozier писал(а):
Godi писал(а): CONTRA
1. Опущенный руль тормозит лодку - вполне ощутимая реальность.
2. Поднятый руль увеличивает парусность кормы.
Откуда такая информация? Слабо верится что такое возможно почувствовать.
Про парус тоже сомнительно, без руля у нас отлично с парусом Eugene ходит. Не помню чтоб жаловался.
Может и субъективно :), но несколько раз замерял по GPS - потеря в скорости незначительна 500-700 м/час, но есть. Сопротивление же руля воде ощущается почти сразу же - достаточно его опустить.

Парусность обсуждали. При поднятом руле увеличивается боковое сопростивление кормовой части - вполне себе физика :).

А как рулит с парусом? Веслом с кормы - http://www.kayakpaddling.net/ru/2-3 ??? Мне так не понравилось :( - перемещения корпуса влияют как на направление, так и на устойчивость.

В моем понимании (и навыках) - руль удобен, но можно обойтись и без него.

З.Ы. И еще. При рваной волне по рулю дополнительно бьет :(.

З.З.Ы. Не могу удержаться, но мантру нужно завершать правильно...
И всё же настоятельно настаиваю. СитОнТоп - говно. Рули - для неуклюжих лохов. Айэмзэбэст.
Аделаида - лучшая лодка, Жигулевская кругосветка - мерило всего!!! Воистину омммм.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скег и руль

Сообщение Shoorick » 07 май 2015, 00:43

Godi прав. Без руля на боковой волне движение вперед обеспечивается левым и правым гребками разной мощности. Если руль опустить, грести можно равномерно, но чуть медленнее. Руль суммирует энергию гребков, волны и ветра, забирает часть суммы на сопротивление развороту и делит остаток ровно надвое, позволяя судну двигаться прямо вперед.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя