Скег и руль
руль и скег.аргументация.
http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_08.html
на счет горизонтальной пластинки на руле для байды наверно перебор...или нет?
где то была информация с формулой по просчету площади руля для байдарки....ищу...а так же была нарыта картинка по более эфективному(неломучему)рулю на втулке , а не на петлях...кидайте все что имеет..
на счет горизонтальной пластинки на руле для байды наверно перебор...или нет?
где то была информация с формулой по просчету площади руля для байдарки....ищу...а так же была нарыта картинка по более эфективному(неломучему)рулю на втулке , а не на петлях...кидайте все что имеет..
- Raa
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 04:57
- Reputation: 1
- Город: Великий Новгород
- Контактная информация:
Re: руль и скег.аргументация.
ИМХО, руль - зло. Нужно учиться обходиться без него.
Prijon Seayak
Liquidlogic Remix XP10
Тритон "Свирь"
Liquidlogic Remix XP10
Тритон "Свирь"
Re: руль и скег.аргументация.
смотря какое судно...тоже ИМХО...на купленой композитной байдарке выцарапан руль, форма днища очень способствует , прямо таки щенячей рыскливости - больше половины калорий и львинная доля выписяных нервных клеток, идет на удержание курса (иногда и по кругу идет себе - и бла пока не збавишь ход-хрен развернешся)
а чувак на ней всю скандинавию прошел, но перед покупкой байды благополучно попал в аварию и теперь никто мне не скажет ни где руль, ни какой фирмы байда...вот и сижу тут высчитываю, что б к токарю не приходить и не лепить конструкцию на амслене с частичкой ,,на авось,, .......а то получится ,,нунах,,......как всегда...
кто имеет информацию по рулях- отозвитесь!!!
а чувак на ней всю скандинавию прошел, но перед покупкой байды благополучно попал в аварию и теперь никто мне не скажет ни где руль, ни какой фирмы байда...вот и сижу тут высчитываю, что б к токарю не приходить и не лепить конструкцию на амслене с частичкой ,,на авось,, .......а то получится ,,нунах,,......как всегда...
кто имеет информацию по рулях- отозвитесь!!!
Re: руль и скег.аргументация.
Ну это слишком однозначно. Для длинных переходов и путешествий - самое оно. Для слалома - конечно зло ))) Условия и, главное, цель - решают всё.Raa писал(а):ИМХО, руль - зло. Нужно учиться обходиться без него.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: руль и скег.аргументация.
Если учесть, что находимся мы с вами на форуме о морском каяке, то руль - однозначно неофитское зло, к тому же еще и смотрится у..бищно. Скег - добро, даже на лодках с ярковыраженным килем.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: руль и скег.аргументация.
ИМХО руль на каяке вещь крайне полезная. По крайней мере в моем случае на реках.
Можно тупо грести вперед не обращая внимания на технику в зависимости от степени усталости, курс отлично задается рулем, ветер и течение постоянно вносят мелкие коррективы в направление движения и приходится веслом прикладывать усилия чтоб поправлять лодку. Рулем это просто. На рыбалке в протоках и нешироких речках так вообще вещь незаменимая, так как провести длинную лодку по сложной траектории это прям масса телодвижений веслом по несколько раз с одной строны, гребки по дуге, подтормаживания веслом и прочая муть. С рулем просто гребешь не торопясь в своем ритме и попадаешь куда надо.
Можно тупо грести вперед не обращая внимания на технику в зависимости от степени усталости, курс отлично задается рулем, ветер и течение постоянно вносят мелкие коррективы в направление движения и приходится веслом прикладывать усилия чтоб поправлять лодку. Рулем это просто. На рыбалке в протоках и нешироких речках так вообще вещь незаменимая, так как провести длинную лодку по сложной траектории это прям масса телодвижений веслом по несколько раз с одной строны, гребки по дуге, подтормаживания веслом и прочая муть. С рулем просто гребешь не торопясь в своем ритме и попадаешь куда надо.
Re: руль и скег.аргументация.
угу.... по механике и эргономике руля кто нибуть что нибуть скажет?
Re: руль и скег.аргументация.
По механике ты привел отличную статью.
Другой вопрос что для каяка все это хоть и справедливо но довольно бессмысленно в силу того что скорости небольшие, масса судна то же. Отсюда искать какой ни будь сверх КПД руля видится занятием сомнительным. Можно смело делать ту конструкцию которую можешь реализовать в домашних условиях и не париться. Поворачивать все равно будет. Максимум потом с площадью получившегося руля поэксперементировать можно поменяв пару лопастей.
Другой вопрос что для каяка все это хоть и справедливо но довольно бессмысленно в силу того что скорости небольшие, масса судна то же. Отсюда искать какой ни будь сверх КПД руля видится занятием сомнительным. Можно смело делать ту конструкцию которую можешь реализовать в домашних условиях и не париться. Поворачивать все равно будет. Максимум потом с площадью получившегося руля поэксперементировать можно поменяв пару лопастей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя