Скег и руль
Re: Скег и руль
наверное следует добавить , что без киля эта лодка ровно не плывет вообще. Форма днища некилевая близка к плоскодонке. Долго выискивая варианты руля-скега пришел решению- доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
У меня одна из байдарок плоскодонка. Короткие сплавные бурноводные каяки тоже плоскодонки. Перестаешь грести и разворачивает. Но справляюсь и на озерах.
Будет работать. Да просто опустите эту доску с кормы в воду и уже будет эффект.qazqas писал(а):доска на днище. Интересно что было бы , если заменить киль на выносной скег в хвостовой части.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Скег и руль
у меня чего то начинает разворачивать в произвольную сторону и греблей не разворачивается.только полная остановка и корреляция курса.Доска уже достала- постоянно выламывается.
есть еще плоскодонная бурноводная из стеклоткани (для морской прибрежной зоны), так эта да-рыскает но адекватно реагирует на весло даже у детей.
есть еще плоскодонная бурноводная из стеклоткани (для морской прибрежной зоны), так эта да-рыскает но адекватно реагирует на весло даже у детей.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Скег и руль
Может, обводы неудачные или нос перегружен, раз его так заносит.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 21:38
- Reputation: 12
- Город: Иркутск
Re: Скег и руль
Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
Winner Otium 2
Re: Скег и руль
Попробуй https://qwintry.com/ru или подобные службы.Mikkikayaker писал(а):Люди добрые, нашёл по темам ссылку на перо руля Smart Track размера Large гидродинамической формы, цена пера то нормальная, но за отправку почти $60 хотят по данной ссылке. В общем в америках по ходу не вариант из России заказывать
http://www.austinkayak.com/products/137 ... Blade.html
Может кто что подскажет? На ибэй боюсь не угадать с размером, тут как то хоть сразу пишут выбор размера.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.
...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
При слабом ветре на каяке рулят креном. Поднятый руль ни на что не влияет. Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки)..И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
Это для поворота. Но речь же не об этом - задача была банально идти прямо, а каяк совершенно не хотел идти прямо, пока не был выпущен скег. И эти его попытки поворачивать никаким креном в отдельности не пересилить.При слабом ветре на каяке рулят креном.
Как бы не уверен. Всё-таки это некоторая дополнительная парусность, вынесенная аж за пределы корпуса. И стоящая под приличным углом, как крыло самолёта - что может существенно увеличивать разворачивающую силу от ветра по сравнению даже с уложенным вдоль деки рулём (не говоря уж о варианте, когда руля просто нет). Но может быть и в самом деле, важнее был не руль, а какие-то специфические обводы каяка, делающие его неустойчивым на курсе без скега. Чтобы это проверить, нужен прямо совсем уж идеальный штиль, либо, если будет какой-то небольшой ветер, то пробовать идти точно против него, когда этот руль в воздухе не должен в целом никуда крутить каяк, либо нужно для эксперимента снять руль.Шкешыр писал(а):Поднятый руль ни на что не влияет.
Вот этот задранный вверх руль, возможно, способен сильно увеличивать этот эффект и т.о. принуждать использовать скег (или погружать в воду сам руль) тогда, когда ещё можно было бы спокойно идти без ничего (и соотв. не бояться повредить на мели). В то же время, конечно, в этом нет никакой принципиальной проблемы, поскольку если пользователь не хочет в данном конкретном заезде использовать руль, он может его просто снять - а в другой раз, когда руль действительно будет нужен - поставить.Шкешыр писал(а):Скег или руль нужен при боковом ветре, чтобы каяк не приводило к ветру (так ведут себя практическивсе каяки).
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмасте
Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года. Впрочем, подобные персональные ощущения могут быть связаны с личным восприятием: зависит от того, к какой лодке привык ... После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером .Toman писал(а):...Недавно вот катался я по Москва-реке на одном каяке (Tahe Marine Reval HV PE, НЯП), также оборудованном скегом и рулём, который в убранном положении вот так торчит вверх под углом. Так вот, не знаю уж, в руле было дело или в обводах самого каяка, но на первых же сотнях метров оказалось, что без руля и скега он вообще идти не хочет. То есть, ни в какую не идёт прямо, всё время куда-то заворачивает так, что почти всё время гребля односторонняя то с одной, то с другой стороны. При том, что ветер был... ну, почти никакой, так, чуточку только, волны самые минимальные даже по москворецким меркам. В общем, попытавшись бороться с полкилометра, был вынужден сдаться и попытаться применить руль либо скег. Попробовав руль, из соображений удобства (чтобы ногам было удобно, а не изображать ими непонятно что) поднял его обратно и выпустил скег - и так и пришлось всю дорогу идти со скегом, постоянно держа в голове необходимость его уборки перед подходом к берегу или при проходе мелких мест.Каяк в двух версиях Club без руля и только со скегом и Pro с с рулевой системой от американского производителя аутфита Smarttrack.
...И вот непонятно - может быть, не будь на лодке вообще руля - может быть, и скег бы выпускать не понадобилось, при таких-то спокойных ветроволновых условиях?
Проблема ухода каяка с курса при поднятом руле уже несколько раз обсуждалась. Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась. Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей