Страница 22 из 28

Re: Каяк и парус

Добавлено: 12 янв 2016, 15:34
Имя пользователя
На двойке прижон капри у меня на бок PA парус падал только с каяком :)

Re: Каяк и парус

Добавлено: 12 янв 2016, 16:56
aborigen
Имя пользователя писал(а):Задний бардачок на воде в жизни не пользовал. В одно рыло его закрыть нереально, если крышки резиновые типа валей.
С мягкой крышкой типа "kayak sport" - запроста. Если лодка например прокатная и недооборудованна более легкодоступными нычками.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 12 янв 2016, 17:19
Имя пользователя
Самая мягкая крышка - юбка. Соответственно кокпит = дневной хатч.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 16 янв 2016, 09:29
petrovdb
Дневной хатч на кажущийся малый размер достаточно объёмная штука. На дно кладутся тяжёлые непромокаемые вещи типа тушёнок и круп или другого мелкого тяжеляка, а сверху штуки, которые могут потребоваться на рейде: запасные аккумы, бинокль, перекус НЗ, фонарик для нежданных гротов, запасные карты памяти, прочая лабуда. Достать их на спокойной воде не сложно и даже возможно хорошенько закрыть лючок, а на волнении будет не до мелочей. Всё нужное в волне д.б. в пределах досягаемости под резинками перед гребцом, не считая помпы, которую имеет смысл хранить под юбкой. Держать между ног всю мелочёвку имеет право каякер, уверенный, что отстрел не про него. Поправьте, старожилы, если что не так.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 08 фев 2016, 09:06
Shoorick
Еще непонятно, как ходить с парусами группой. Быстрее разбегутся разными курсами и скоростями. Или я не прав?
На веслах как-то проще регулировать свое местоположение и подстраиваться друг под друга.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 15 июн 2016, 13:11
Modest
"Параллелизм эволюции" - так это в биологии называется.
Парусные тачки в китае.
При попутном ветре 3 м/с и скорости тачки 1 м/с парус в 1,5 кв.м выдаст мощность в районе 9 Вт, при ветре 4 м/с - 32 Вт. С учетом долговременной мощности среднего человека 70-80 Вт - неплохая прибавка.
Отсюда: http://engineering-ru.livejournal.com/448263.html

Re: Каяк и парус

Добавлено: 02 фев 2017, 05:56
ЯнЪ
Привет всем.
Здесь кто-то упоминал Klepper. Вот небольшой отчет, где немецкие энтузиасты-путешественники сплавлялись по Волге на байдарке с парусом от Klepper: https://downthevolga.shutterfly.com/ Там есть небольшие видео-моменты работы паруса в действии.
Кому интересно то, как примерно у них крепится парус на каяк, можно посмотреть у Klepper в каталоге начиная со стр. 25: http://klepper.com/images/katalog/Katal ... r_2015.pdf
Я абсолютный дилетант в деле байдарок и яхтинга и, к сожалению, не смогу поддержать беседу на эту тему. Просто мне показалось, что эти ссылки, возможно, покажутся кому-нибудь интересны. :)

Re: Каяк и парус

Добавлено: 08 июн 2017, 20:27
VDM74
Как то тихо тут... продолжу разговор и свой парус покажу...
https://www.youtube.com/watch?v=fx9kqmG ... nnel=74VDM
Пока первый образец, нужно ещё доработать немного, но в целом мне уже нравится!
Ветер всего 1-3 м/с

Re: Каяк и парус

Добавлено: 23 сен 2017, 23:00
PARA CENTER
Не смотря на критику паруса на каяке вариантов существует множество.

Может кто-то знает не дорогой готовый или не сложный в реализации вариант с косым парусом - задача ходить в бейдевинд и галфинд, а не только по ветру.

Хотелось бы иметь относительно простой вариант вооружения (установки паруса, шверцеви аутотригеров), возможности грести с аутотригерами, возможности легко сложить его.
Ну и не сложно демонтировать и ходить как обычно.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 24 сен 2017, 05:35
Евгенич
У питерского Тритона есть несколько вариантов вооружения для байдарок, в том числе и для "Ладоги". http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhen ... _baydarok/
У меня на каркасной байдарке стоит такое : http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhen ... e_ket_3312
45 градусов к ветру вывозит легко. Каяк, думаю, пошёл бы и круче, у байдарки, с её грузовыми обводами, большая проблема -- бодание с волнами. Но шверцы я делал сам, посчитал, что тритоновские слишком примитивны. А правильные шверцы -- это половина решения задачи по лавировке. Грести не мешает, но над компоновкой надо будет думать. И вообще чтоб поставить это всё на каяк надо многое доработать, в том числе и каяк. Просто "купил и поехал" не получится.
Вариант с уишбоном ещё круче. Во-первых, квадратуры больше, во-вторых мачта (свободностоящая) спрятана в карман -- аэродинамика лучше. Но проблемы с уборкой: тритоновцы предлагают майнать парус сразу с мачтой, что совсем не сложно. Но куда её деть на каяке -- проблема. Впрочем видел на форуме -- народ доработал, что парус майнается, а мачта остаётся стоять.

На какую лодку предполагается ставить?