Страница 20 из 28

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 июн 2014, 08:14
Sego50
Для этой конструкции планируются длинные аутригеры,одной балкой не обойтись.а такой способ крепления как-то несерьёзно. Есть другие мысли?

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 июн 2014, 20:14
Vodaho
Мне кажется, нагрузка именно на место соединения половинок корпуса будет небольшая, ведь нижняя половина не в землю вкопана и киля не имеет. Шверцы неизбежны, но висеть они будут (будет) на тех же аутригерах. Если только принимать в расчёт, что при установке аутригеров корпус в целом будет испытывать более сильные деформации на излом и скручивание.
Если на постоянку, я бы смело к верхней деке приделал с распределением нагрузки в местах креплений посредством площадок-накладок или шпангоутиков.
Но так как затея явно носит эмпирический характер, то по любому начал бы эксперимент с нейлоновой автомобильной стропы с трещёткой. Мощнейшая вещь. Главное, что в этом случае не придётся дорогую классную лодку дырявить, на случай, если задумка не состоится.
(не состоится на 99% ибо парусный каяк, это полностью самостоятельный проект)
Я бы такую химерную хрень начал пытаться строить на основе бюджетного полиэтиленового двухместного SOTа
Типа:
http://www.paddler.ru/product/bajdarka- ... 35-tandem/
желание наступить на эти грабли есть, всё ноги не доходят.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 07 сен 2014, 01:16
Марья
Здравствуйте! Хотели бы с мужем сами сделать парус kayaksailor, который 1,6 кв.м., но нигде не можем найти схему. Есть ли у кого-то возможность выложить хоть примерную схемку. Заранее спасибо.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 04:52
aborigen
Самое простое и незатратное решение. За перегородкой сверлится отверстие и вклеивается трубка. Диаметр её позволяет мачте свободно вращатся. Потянув за веревку, продетую через блочек на корме, парус раскрывается. В нерабочем состоянии смотанная приблуда лежит на задней деке.
2016-01-10-19-43-36.jpg
2016-01-10-19-43-36.jpg (48.94 КБ) 4315 просмотров

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 06:29
zaned
А как он лежит на задней деке и его не смывает??? и можно названия паруса, я просто рассматриваю еще парус https://www.youtube.com/watch?v=mbwwWmSuz0I
да и самое главное под байдарку вектор :cry:

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 07:24
aborigen
Дык он под резинками лежит же. Когда ненужен, вытаскивается из трубки, скручивается в рулон вокруг мачты и убирается. Не знаю производится ли такая модель промышленностью, наши сами все мастерят, там делов-то на полвечера.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 09:03
Имя пользователя
Парусу Pacific Action нужна жесткая дека для крепления. В свое время рассматривал вариант аллюминиевой накладки под ладогу, которая крепится за проушины к петле из стропы и одевается на нос, но идея по моему нежизнеспособна, так как каркас может не выдержать нагрузок. Зачем вам парус? Без возможности ходить галсами (нет швертов) и при безопасной силе ветра до 7 м/c он вам понадобится в 10% случаев. Против этих десяти процентов лишний вес и захламленая палуба. Если очень хочется смотрите тритоновский же комплект на ладогу со швертами. Только это тогда больше катамаран будет.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 18:51
Vorchun
Опыт использования паруса PacificAction 1m^2 + prijon Kodiak на белом море:
1) По времени эффективно использовать можно только в 8% случаев
2) Рабочие ветра от 6 м/с до 8-10 м/c В первом случае скорость без весел 3 км/ч на веслах парус провисает. Во втором случае понимаешь (при бакштаге), что боковая составляющая велика - ты висишь на постоянной откренке (что не удобно) еще чуть чуть и будешь на опоре. При фордвинде и ветре больше 10 м/с тоже было страшновато (когда мачта стала прыгать вертикально ) - убрал, не стал искушать судьбу
2) Больше метра я бы не рискнул - может на малых ветрах будет поэффективнее, но больше габариты и больше опрокидывающий момент при порывах.
3) Острее бакштага не имеет смысла - будешь висеть на откренке.
4) Без руля не заработает(рулить веслом - сильно гасится скорость)
5) Когда ветер лежит в интервале - скорость 5-6 кмч без весел, с веслами 10-12 кмч (нагрузка на весла как на 5кмч)
Вывод - неэффективно, но порой приятно

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 19:14
Godi
Vorchun все правильно написал.

Добавлю, что в определенных условиях - рваная невысокая и тяжелая волна на оз.Ильмень (силу ветра я не мерил, т.к. прибор сдох, но на воде были барашки, т.е. ок.3-4 баллов) - не хватает площади пера руля (Tsunami 160), лодка заметно хуже управляется. А поскольку волна короткая, то периодически оказываешься с заметно сбитым курсом от неожиданного поворота на гребне.

С другой стороны, есть возможность не грести :), а посидеть передохнуть. В общем, как в большинстве случаев - выбор за пользователем.

З.Ы. Меня придушила жабка покупать парус за 300 евро.... и потому у меня самодел, который обошелся значительно дешевле.

Re: Каяк и парус

Добавлено: 11 янв 2016, 19:35
djmarat
Возможно из разряда бреда идея. Можно сделать рюкзак-парус из садового зонта. Прочное основание (например из толстой фанеры во всю спину и голову каякера) с лямками типа рюкзака. К нему прикручивается на разъемное крепление древком садовый зонт примерно в районе между лопатками каякера. Древко, при этом, максимально укорачивается. Также можно укоротить спицы зонта, чтобы не цеплялись за каяк при повороте туловища. Получается очень дешевый, легкий и складной парус до 3 кв.м для попутного ветра +/- 15 градусов бокового.