Каяк и парус

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Pobeach-kayaks » 18 апр 2013, 07:00

Вот и я так думаю... пока не сможем сложить цену, чтобы заинтересовать людей - нет смысла вкладывать в это деньи и завзить сюда паруса.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Art
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:23
Reputation: 0
Город: Новокузнецк

Re: Каяк и парус

Сообщение Art » 23 апр 2013, 19:27

Всем доброго дня!
Давно интересуюсь парусной темой и в последнее время особенно вспомогательными парусами. Давно уже катаюсь на байдарке Нева-2 со стандартным парусным вооружением Тритон. Парус площадью 3 кв.м., шверцы и аутригеры. Все это хозяйство интересно плавает когда есть ветер и это кайфово. Это плюс. А в остальном пошли минусы, лично для меня. Это в первую очередь вес и объем, сборка и разборка и если ветер стих, то с аутригерами на веслах идти еще та морока. Все это касается меня и это надоело. Обычно катаюсь в течении одного дня и тратить время на сборки- разборки не хочу.

Купил этой весной надувную байдарку Викинг -3.8S и озадачился установкой вспомогательного паруса. Хоть я и лезу к Вам со своей байдаркой на форум, но по сути это те-же яйца, только в профиль. Мое мнение, чисто теоретическое (пока), что удобнее и легче и дешевле это латинский парус представленный на этой странице на фото выше. Материалов - минимум. Есть видео http://www.youtube.com/watch?v=07pKfJJc9yE и сайт где пошагово показан весь процесс изготовления каркаса. Только трубы двух мачт изготавливаются из сантехнических труб ПВХ. Я же использовал алюминиевые трубы D18, длинной 2 м. купленные в магазине. Правда они со стенкой в 2 мм и несколько тяжеловаты (в сравнении, например, с лыжной палкой), но это думаю не страшно. Хотя можно использовать китайскую стеклопластиковую телескопическую удочку в качестве мачты, взяв только нижние колена длинной до 2-х метров.

Элемент нижнего крепежа мачт - это сантехнический ПВХ тройник на 20 мм с трех сторон. На фото видно:[img]
DSC06050.JPG
DSC06050.JPG (39.65 КБ) 8942 просмотра
[/img]

Угол загиба мачт делал на глаз, чтобы получился треугольник с основанием в 1метр 70 см. При этом площадь паруса составит 1.6 кв. метра. Сам парус пока не шил. Вначале хочу сшить из ткани из которой делают китайские сумки и баулы и если все пройдет успешно, то сшить красивый парусок с окошком. Прозрачную пленку продают в магазинах которые занимаются пошивом чехлов.

Сейчас мачты нормально "встают" в свое положение V при полном штиле в квартире:[img]
DSC06047.JPG
DSC06047.JPG (68.01 КБ) 8942 просмотра
[/img]

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Каяк и парус

Сообщение Имя пользователя » 23 апр 2013, 19:43

Парус 1.5 квадрата вырвет вам эти пятаки резиновые нафиг. ИМХО из опыта эксплуатации 1.5 кв.м. Была мысль поставить подобную конструкцию на ладогу. C немного другими решениями. Накладная дека из дюрали которая крепится на ТРИ пятака с каждого борта. В основния стоек поставить ограничитель для отклонения стоек вперед (буду упираться в дюралевую накладку). Снизит шансы, что у вас вырвет места крепления управляющих концов и вогнет основание в переднюю деку. Но я перестраховщик. Правда, реализовано не было, за недадобностью.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Каяк и парус

Сообщение Eugene » 24 апр 2013, 13:54

Игры с парусом привели у выводу, что 1,5 метра - это много. Палубу ломает очень прилично. Креновые моменты тоже довольно сильные и непредсказуемые при порывах. А вот 0.8 понравилось. Но на вкус и цвет товарищей нет.

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Каяк и парус

Сообщение teninch » 24 апр 2013, 21:09

А не сложно выложить фотку с установленным парусом? Возникло несколько вопросов: есть ли транспортное (свернутое) положение, можно ли снять-установить на воде, сидящий впереди гребет или только рулит парусами? Что думаете?

Art
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:23
Reputation: 0
Город: Новокузнецк

Re: Каяк и парус

Сообщение Art » 25 апр 2013, 11:43

Вместо фото с установленным парусом даю ссылку на видео: http://www.pacificaction.com/video.htm
Там все видно. Поднять и убрать парус - пара тройка секунд.

На счет того что вырвет пятаки - буду усиливать это место чуть изменяя конструкцию. Уже есть идея. В основании будет лежать прямоугольник из пластика закрепленный на деке лодки этими четырьмя пятаками. А сами мачты будут крепиться к пластику. В любом случае нужно пробовать и экспериментировать. Я то же сомневаюсь в надежности данной конструкции, но смотря виде из-за бугорных сайтов где такую конструкцию паруса используют каякеры и крепят элемент основания мачт всего на двух саморезах вкрученных в борта каяка.

Парусность в 1.6 метра я взял по максимуму, поскольку, уменьшить ее довольно просто - укоротив мачты или угол паруса.

С такими парусами ходят и по двое, зависит от размера каяка и расположения паруса. Это видно из-за рубежных видео. А вот описания и отзывов по эксплуатации у нас нет. Попадается одно единственное фото с таким парусом на байдарке и все, остальное - теории и разговоры. Будем пробовать как потеплеет. О результатах я отпишусь.

Аватара пользователя
Andrey_D

Re: Каяк и парус

Сообщение Andrey_D » 28 апр 2013, 19:27

Каким образом вы планируете складывать парус? Усы-гики для этого нужно складывать вместе на деку вдоль одного из бортов. Согнутые под углом тройники будут мешать, ну разве что та дуга на которую они монтируются у вас гибкая. А так получается конструкция несколько противоположная исходной. В исходной прямые тройники и выгнутое вверх и плоское в перпендикуляре лодке крепление, у вас разведенные тройники и должно быть крепление выпуклое вперед.

А вообще, если честно, мне такое крепление не особо нравится. Там при неудачных порывах (а оно бывает) достаточно большой рычаг который при в общем то небольшой силе на небольшой парус приведет к серьезной концентрации нагрузки на нижний узел. Могут быть проблемы. Но, конечно, на практике все выверять нужно.

Гибкие усы-гики сбрасывают излишнюю нагрузку, гибкая подвеска, амортизаторы - тоже сбрасывают и перераспределяют. В жесткой конструкции такого нет.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Каяк и парус

Сообщение Имя пользователя » 29 апр 2013, 10:36

В оригинальной конструкции с жесткими мачтами сброс происходит за счет сближения мачт при порыве и снижения парусности. Но это должно быть реализовано через особенности их крепления к палубе.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение П.М. » 06 май 2013, 05:37

Во-первых,просто красиво. Во-вторых- есть моменты с парусом,в т.ч. и двухмачтовым, V-образным.
http://www.youtube.com/watch?v=NyQMIFmt ... r_embedded#!

Art
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:23
Reputation: 0
Город: Новокузнецк

Re: Каяк и парус

Сообщение Art » 06 май 2013, 19:55

Красивый ролик. И я обратил внимание, что байдарка - Ладога с V- образным парусом, только не увидел точек крепления стропы нижней части паруса.
На своей байдарке в носовой части я наклеил 6 пятаков с полукольцами:
Вложения
DSC06505.JPG
DSC06505.JPG (68.17 КБ) 8898 просмотров

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей