Каяк и парус
Re: Каяк и парус
Честно говоря, тему не всю отслеживал. Так что может, и повторюсь. В старых номерах КиЯ (можно найти на их сайте) было про это. К лопастям весла надо привязать камеры от футбольного мяча, который на шнуровке был, (но можно и другое надувное РТИ для остойчивости и главное, присобачить к комингсу кокпита поперечную перекладину с 2 поворотными шверцами (в воду опускается только тот, что с подветра) размером порядка 150х600. Тогда, вроде бы, и лавироваться можно. Кстати, и на голландских парусных баржах (уж ну никак не яхта!) такое дело есть. Ведь не все ж там дураки в ЦК сидели, а значит, даже им помогало.
- Ivans71
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 03:47
- Reputation: 0
- Город: Тверь
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Может быть это не совсем каяк... Но! Это мой взгляд на парусную лодку на основе штатной байдарки...
- Вложения
-
- Первый вариант парусного тримарана на основе штатной "Варзуга-2"
- ВОТ ТАКИЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА.JPG (90.15 КБ) 4327 просмотров
-
- А это, что сейчас у меня... :)
- IMG_0527.JPG (107.53 КБ) 4328 просмотров
Не нужно менять мир! Нужно поменять себя! И тогда всё срастётся!
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Ого! Серьезное снаряжение... И как в эксплуатации?Ivans71 писал(а):Может быть это не совсем каяк... Но! Это мой взгляд на парусную лодку на основе штатной байдарки...
- Ivans71
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 03:47
- Reputation: 0
- Город: Тверь
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Это моя сумашедшая табуретка, что на последнем фото. Лодка чисто парусная. С большими задатками для экспедиционных выползов в одиночку... Ну естественно полностью закрытая фартуком. Я парусник, не гребец. Всю жизнь занимаюсь только парусными лодками, проектированием, строительством оных... Ну вот - это моя одна из последних идей, воплощенная в реальность. А для коротких выходов - полный экстрим в хороший ветер, когда лодка летит на одном корпусе в каскадах брызг, разрезая своим узким корпусом воду, которая двумя "усами" росходится из под киля...
Площадь парусов, вместе с генакером 11 кв.м.
Площадь парусов, вместе с генакером 11 кв.м.
Не нужно менять мир! Нужно поменять себя! И тогда всё срастётся!
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 0
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Странно, если не гребец, а яхтсмен (парусник это вроде тип судна), то почему каяк? Под парусом гораздо больше удовольствия получишь на швертботе типа Лазер или 420, чем на таком осьминоге.Ivans71 писал(а):Это моя сумашедшая табуретка, что на последнем фото. Лодка чисто парусная. С большими задатками для экспедиционных выползов в одиночку... Ну естественно полностью закрытая фартуком. Я парусник, не гребец. Всю жизнь занимаюсь только парусными лодками, проектированием, строительством оных... Ну вот - это моя одна из последних идей, воплощенная в реальность. А для коротких выходов - полный экстрим в хороший ветер, когда лодка летит на одном корпусе в каскадах брызг, разрезая своим узким корпусом воду, которая двумя "усами" росходится из под киля...
Площадь парусов, вместе с генакером 11 кв.м.
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
- Ivans71
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 03:47
- Reputation: 0
- Город: Тверь
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Сергей... Сразу видно. Не романтик... (Шутка)... Не все то, что "Лазер", или "420" - это яхта... По своему, могу сказать почему. У меня даже по этому поводу коротенькая статья написана. Тримаран на основе байдарки - лодка во всех случаях замечательная.
Первое - малый вес. Вместе с парусным вооружением 50кг., разбитые на три упаковки:
1 - Штатный баул (30кг.)
2 - Упаковка с трубами (15кг) - рангоутом, дельными вещами, такелажем и прочей приспособой для плавания под парусами.,
3 - Упаковка с парусами (кисса) + банка на 3л с болтами гайками и прочими метизами - (5кг.)
Второе - время сборки (моего навороченного парусного тримарана) от момента вытаскивания из багажника, любого (пусть и самого малепусого) легкового автомобиля, до сбоски на воду, один час.
Третье - проверено на собственном опыте - большая мореходность. (Ну очень большая, честно).
Четвертое - Все манипуляции по подготовке, борке, сбросу на воду увыполнимы, без помощи со стороны, одним человеком...
Пятое - Хороший ход, что под парусом, что на весле.
Шестое - быстрая трансформация из чисто парусного судна в лодку чисто гребную. (Возможность промежуточных вариантов компановки не учитываю, хотя и это возможно).
Из всего этого вытекает - большая география, большой выбор для планирования маршрута.
Краткая предистория. Ходил на многих лодках. И на лодках олимпийского класса, и на крейсерских лодьях. Так же был и являюсь обладателем парусных катамаранов. Один из них был призером на одном крупном парусном мероприятии. Но! Натоскавшись вдоволь кучу железа, намучавшись многочасовыми сборками и разборками, вернулся к паруному тримарану на основе байдарки. Теперь, вот хочу (в будущем) проработать возможность установки своего парусного вооружения на морской каяк одиночку, Strait 140Хe. Естественно, предварительно и основательно все переработав в конструкции своего, настоящего варианта... Поэтому, вот так... А "Лазер" и 420" обладают только одним достоинством - хорошим ходом. И то, только по отношению к себе подобным судам. В прикидках, на своем тримаране я иду в два раза быстрее, того самого "Луча" ("Лазера") "420" может меня сделать только потому, что парусов у него в два раза больше чем у меня (я о лавировочных). Попутными курсами я "делаю" и "420"-ку, в полный рост... Да и потом - "420" - это двойка. А я хожу один.
Первое - малый вес. Вместе с парусным вооружением 50кг., разбитые на три упаковки:
1 - Штатный баул (30кг.)
2 - Упаковка с трубами (15кг) - рангоутом, дельными вещами, такелажем и прочей приспособой для плавания под парусами.,
3 - Упаковка с парусами (кисса) + банка на 3л с болтами гайками и прочими метизами - (5кг.)
Второе - время сборки (моего навороченного парусного тримарана) от момента вытаскивания из багажника, любого (пусть и самого малепусого) легкового автомобиля, до сбоски на воду, один час.
Третье - проверено на собственном опыте - большая мореходность. (Ну очень большая, честно).
Четвертое - Все манипуляции по подготовке, борке, сбросу на воду увыполнимы, без помощи со стороны, одним человеком...
Пятое - Хороший ход, что под парусом, что на весле.
Шестое - быстрая трансформация из чисто парусного судна в лодку чисто гребную. (Возможность промежуточных вариантов компановки не учитываю, хотя и это возможно).
Из всего этого вытекает - большая география, большой выбор для планирования маршрута.
Краткая предистория. Ходил на многих лодках. И на лодках олимпийского класса, и на крейсерских лодьях. Так же был и являюсь обладателем парусных катамаранов. Один из них был призером на одном крупном парусном мероприятии. Но! Натоскавшись вдоволь кучу железа, намучавшись многочасовыми сборками и разборками, вернулся к паруному тримарану на основе байдарки. Теперь, вот хочу (в будущем) проработать возможность установки своего парусного вооружения на морской каяк одиночку, Strait 140Хe. Естественно, предварительно и основательно все переработав в конструкции своего, настоящего варианта... Поэтому, вот так... А "Лазер" и 420" обладают только одним достоинством - хорошим ходом. И то, только по отношению к себе подобным судам. В прикидках, на своем тримаране я иду в два раза быстрее, того самого "Луча" ("Лазера") "420" может меня сделать только потому, что парусов у него в два раза больше чем у меня (я о лавировочных). Попутными курсами я "делаю" и "420"-ку, в полный рост... Да и потом - "420" - это двойка. А я хожу один.
Не нужно менять мир! Нужно поменять себя! И тогда всё срастётся!
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 0
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Это замечательно.Ivans71 писал(а):
Первое - малый вес. Вместе с парусным вооружением 50кг., разбитые на три упаковки:
1 - Штатный баул (30кг.)
2 - Упаковка с трубами (15кг) - рангоутом, дельными вещами, такелажем и прочей приспособой для плавания под парусами.,
3 - Упаковка с парусами (кисса) + банка на 3л с болтами гайками и прочими метизами - (5кг.)
Это нормально, сравнимо с времязатратами на подгоотвку виндсерфа, кайта или лазера.Ivans71 писал(а):
Второе - время сборки (моего навороченного парусного тримарана) от момента вытаскивания из багажника, любого (пусть и самого малепусого) легкового автомобиля, до сбоски на воду, один час.
Подробнее, плз. Что в вашем понимании очень большая мореходность: ветер, волна, температуры, где и т.д.?Ivans71 писал(а):
Третье - проверено на собственном опыте - большая мореходность. (Ну очень большая, честно).
Так и должно быть.Ivans71 писал(а):
Четвертое - Все манипуляции по подготовке, борке, сбросу на воду увыполнимы, без помощи со стороны, одним человеком...
Подробнее, плз. Что в вашем понимании хороший ход?Ivans71 писал(а):
Пятое - Хороший ход, что под парусом, что на весле.
Расскажите подробнее про трансформации.Ivans71 писал(а):
Шестое - быстрая трансформация из чисто парусного судна в лодку чисто гребную. (Возможность промежуточных вариантов компановки не учитываю, хотя и это возможно).
Не верю. Докажите, плз.Ivans71 писал(а):
В прикидках, на своем тримаране я иду в два раза быстрее, того самого "Луча" ("Лазера")
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
- Ivans71
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 03:47
- Reputation: 0
- Город: Тверь
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
... По первому и второму я так понял вопросов нет. Начнем с третьего. Большая мореходность. Я на подобных конструкциях попадал в шквалы свыше 25м.с. Высота волн - примерно метра полтора, крутая озерная. Прихватило так, что мы добрались с супругой до берега, а два моих товарища, один из которых байдарочник сплавник, инструктор по водному туризму - погибли... Было страшно, как никогда! В море бы в хороший шторм не сунулся, но если бы прихватило на воде, думаю, что вывбрался из этой передряги живым и здоровым, пусть и промокшим до костей... Это о мореходности.
... По четвертому пункту - я уже говорю с точки зрения полноценного парусного судна,не байдарки, не каяка.... Там все понятно. Собирается в одиночку и перетаскивается... Здесь - парусный крейсер...
... По пятому, по поводу трансформаций? Ну что тут сложного...
1 - Без поплавков - полноценная гребная байдарка
2 - С аутригерами ( все, что душе угодно ). Судно для ловли рыбы, установки сетей, тролинга, плот, моторное судно, причем с установкой такого двигателя, как на основе бензинового триммера, судно, для перевозки больших, до 250 кг. грузов, например переправа большого количества снаряжения на буксире.... Да, что хотите, то и можно сделать и приспособить.
...По шестому пункту... Ну уж, тут верить или не верить Вам лично решать. Я базируюсь в яхт-клубе. А там есть и "Лучи" и "420"-ки.... Прикидывался с ними в спаринге, негласном... По скорости, в хороший ветер, могу выжать из своей посудины до 14-ти узлов. Это примерно 25 км. в час... Ощущение поного полета, только вот уже вторую мачту гну, и рву талрепы на силовом "пауке" (Что это такое - трудно объяснить, если не знаком с силовой схемой парусноготтримарана на основе байдарки)...
Вот такие пироги...
... По четвертому пункту - я уже говорю с точки зрения полноценного парусного судна,не байдарки, не каяка.... Там все понятно. Собирается в одиночку и перетаскивается... Здесь - парусный крейсер...
... По пятому, по поводу трансформаций? Ну что тут сложного...
1 - Без поплавков - полноценная гребная байдарка
2 - С аутригерами ( все, что душе угодно ). Судно для ловли рыбы, установки сетей, тролинга, плот, моторное судно, причем с установкой такого двигателя, как на основе бензинового триммера, судно, для перевозки больших, до 250 кг. грузов, например переправа большого количества снаряжения на буксире.... Да, что хотите, то и можно сделать и приспособить.
...По шестому пункту... Ну уж, тут верить или не верить Вам лично решать. Я базируюсь в яхт-клубе. А там есть и "Лучи" и "420"-ки.... Прикидывался с ними в спаринге, негласном... По скорости, в хороший ветер, могу выжать из своей посудины до 14-ти узлов. Это примерно 25 км. в час... Ощущение поного полета, только вот уже вторую мачту гну, и рву талрепы на силовом "пауке" (Что это такое - трудно объяснить, если не знаком с силовой схемой парусноготтримарана на основе байдарки)...
Вот такие пироги...
Не нужно менять мир! Нужно поменять себя! И тогда всё срастётся!
- Ivans71
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 03:47
- Reputation: 0
- Город: Тверь
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Ребят. И в продолжение темы, так как я новенький на этом сайте, кто может что рассказать о Тритоновской одномеске, сияке "Вектор". У кого есть опыт в эксплуатации? Заранее спасибо.
Не нужно менять мир! Нужно поменять себя! И тогда всё срастётся!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Обсуждение "Вектора":
Морские каяки / Тритон Вектор
(Ваше сообщение перенес тоже туда, тут все-таки про парус).
Морские каяки / Тритон Вектор
(Ваше сообщение перенес тоже туда, тут все-таки про парус).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость