Каяк и парус

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Каяк и парус

Сообщение HEKOT » 09 май 2020, 21:26

Сначала была нужна лёгкая гребная лодочка. Потом в процессе постройки выяснилось, что она совсем не лёгкая.
Как вариант решения проблемы: спалить то, что НЕ получилось и построить лодку заново, а не продолжать ухудшать положение, устанавливая на плоххой каяк ещё и парус?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 10 май 2020, 02:20

Как вариант решения проблемы: спалить то, что НЕ получилось и построить лодку заново, а не продолжать ухудшать положение, устанавливая на плоххой каяк ещё и парус?
Почему не получилось? Всё получилось. До этого был другой проект, но даже пенопластовую лодочку в 15 кг без обклейки я поднимал с трудом в эту гору. Дело не в лодке, а в рельефе. К тому-же в неё вложено много сил, времени и денег - они должны быть отбиты. Я смотрю на это не как на "ухудшение положения", а как на приспособление к окружающим условиям. Как говориться - каждому своё.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Каяк и парус

Сообщение HEKOT » 10 май 2020, 02:27

Потому что одноместный каяк с таким весом -- объективно плох каяк.
Если рельеф такой тяжёлый, то делать лодку ещё тяжелее как-то совсем нелогично.
ЗЫ: тележка на шуруповёртном приводе могла бы помочь.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 10 май 2020, 16:06

Если рельеф такой тяжёлый, то делать лодку ещё тяжелее как-то совсем нелогично.
Если приходится везти на машине, то вес уже не имеет значения. Зато это надёжная лодка. В неё можно воткнуть лом или топор и она не утонет.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Каяк и парус

Сообщение HEKOT » 10 май 2020, 20:24

Puschistik писал(а):
10 май 2020, 16:06
Если рельеф такой тяжёлый, то делать лодку ещё тяжелее как-то совсем нелогично.
Если приходится везти на машине, то вес уже не имеет значения. Зато это надёжная лодка. В неё можно воткнуть лом или топор и она не утонет.
Вес имеет значение всегда, когда используется мускульная сила. Закинуть на машину или скинуть, отнести до воды -- это ещё мелочи, хотя тоже важно.
А вот грести чем легче, тем лучше -- это аксиома.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Каяк и парус

Сообщение H-520 » 03 сен 2020, 10:12

Если нравится возиться с данным оборудованием то можно и не думать стоит или не стоит устанавливать парус. Паруса на каяке отлично работают, зависит от маринеро. Гребцы (спортсмены) из русскоговорящей зоны в основном, ревнуют, возможно потому что не знают. Они и против винтов с педалями много лет отписывали разное.
Нравится - ставьте и не спрашивайте никого, изучайте тему и мучайтесь с ней молча.
Два- три поколения назад в ссср был бум парусных байдарок, надувастиков, каркасников и пр. Это явление было вызвано байдарочниками пересекшими океан с использованием парусов. Сейчас забыто несколько.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Каяк и парус

Сообщение H-520 » 03 сен 2020, 10:27

Не ожидайте от паруса многого. Ваш каяк при гребле будет иметь скорость всегда большую чем под парусом. Побежит только при сильном ветре, но в подобную погоду возможно вы не станете рыбачить или путешествовать на нем. Наболтать парусности - это тема серьезного проекта, возможно не стоит оно того. Маленький парусок всегда вас обеспечит движением, но это не будет чем либо быстрым, на данной лодке. На веслах будет быстрей и уверенней Я думаю.

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Каяк и парус

Сообщение Regerald » 03 сен 2020, 17:33

H-520 писал(а):
03 сен 2020, 10:12
Два- три поколения назад в ссср был бум парусных байдарок, надувастиков, каркасников и пр. Это явление было вызвано байдарочниками пересекшими океан с использованием парусов. Сейчас забыто несколько.
Стоит почитать книгу Перегудова, хорошо отражает ту эпоху.
http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Каяк и парус

Сообщение HEKOT » 03 сен 2020, 17:41

Гребцы (спортсмены) из русскоговорящей зоны в основном, ревнуют, возможно потому что не знают. Они и против винтов с педалями много лет отписывали разное.
За всех не говорю, но только за себя: ИМХО, нифига подобного. Просто людям нравятся каяки, вёсла и все те возможности, которые они дают. Люди, которым нравятся парусники, ходят под парусами на парусниках (не на вёслах, прошу заметить), а не на каяках. Потому что:
Не ожидайте от паруса многого. Ваш каяк при гребле будет иметь скорость всегда большую чем под парусом. Побежит только при сильном ветре, но в подобную погоду возможно вы не станете рыбачить или путешествовать на нем. Наболтать парусности - это тема серьезного проекта, возможно не стоит оно того. Маленький парусок всегда вас обеспечит движением, но это не будет чем либо быстрым, на данной лодке. На веслах будет быстрей и уверенней Я думаю.
Автомобиль на двух колёсах ехать может, но мотоцикл это делает лучше. И мотоциклам некоторые деятели (не только самодеятели) приделывают крышу, но всяко хуже, чем автомобильную.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Каяк и парус

Сообщение H-520 » 03 сен 2020, 23:45

На весельном ходу в спокойную погоду идут быстрее не только каяки ситонтоп для рыбалки, а вообще все лодки. Многие люди, имея паруса, вовсю использовали весла вплоть до эпохи кораблей очень большого размера. Вспомнить викингов, греков и прочие галеры.
Автомобиль/телега по сей день иногда с крышей, иногда нет. А упертые педальщики по сей день отказываются от моторов на велосипедах, тут все это не более чем личные предпочтения.
Никто не докажет что пятиметровая и более длинная проа это не байдарка, но человек с ситонтоп для рыбалки ;
А - не сможет запарусить настолько свое рыболовное корытце,
Б - не будет рыбалить в хороший ветер.
Да и возможностей тех которые вы любите этот ситонтоп не имеет.
Он, как вы привыкли, под веслами поедет никак.
Как я привык, он под парусом не пойдёт.
Люди очень нехило ходят на каяках под парусами, но это не этот каяк.
Вы же прекрасно понимаете, что это понтон для рыбной ловли, на котором не ходят быстро, ни далеко, роллы не делают, ни ескимосы. Также не серфят на них.
Побаловаться парусом можно, многого ждать не стоит, но если сильно нравится, то будет удовольствие. Ходит под парусом всё, но этим нужно болеть.
Последний раз редактировалось H-520 04 сен 2020, 05:16, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей