Настройка рулевого управления
- artembar
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:21
- Reputation: 0
- Город: Казань
- Контактная информация:
Как правильно настроить педали руля каяка?
Здравствуйте.
Недавно я стал обладателем каяка Prijon Capri II с рулевым управлением
Не как не могу понять, как правильно настроить педали руля. Помогите, пожалуйста, советом.
Важно понять на какую длину ставить педали от кресла и какой угол у них должен быть в нейтральном (руль прямо) положении.
Ещё вопрос чем должен в них упираться - серединой стопы в ось педали, а носочками подруливать?
Недавно я стал обладателем каяка Prijon Capri II с рулевым управлением
Не как не могу понять, как правильно настроить педали руля. Помогите, пожалуйста, советом.
Важно понять на какую длину ставить педали от кресла и какой угол у них должен быть в нейтральном (руль прямо) положении.
Ещё вопрос чем должен в них упираться - серединой стопы в ось педали, а носочками подруливать?
Мои три каяка: P&H Scorpio, Wilderness Systems Tsunami 145, Prijon Capri II.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
На оба ваши вопроса ответ один: педали должны быть в удобном для вас положении. На сколько отодвигать? Так чтобы нога была подсогнута и у вас сохранялся упор коленями в корпус каяка. На какой угол? Ближе к вертикальному положению, но главное, чтобы вам было удобно упираться стопой (вы все правильно тут поняли) и рулить носком. Проследите, чтобы амплитуда перемещения руля позволяла им работать, разве что.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
Наконец, я сделал и испытал руль. (Prijon, Odyssee, tandem, часто хожу один). И сразу думаю о переделке. Сколоняюсь к тому, что каяку нужен скорей триммер чем руль в велосипедном смысле слова. Когда упираешься ногами, а всем корпусом интенсивно ворочаешься, ступлям не до нежностей. А настоящее руление, вороде объезда рифа, поворота, встечи волны, все равно - веслом.
Раздражает также исходная ненатянутость тросиков.
Господа, известно ли в природе что нибудь отличное от педалей как у танка? А то я угрожаю сам изобресть!
Раздражает также исходная ненатянутость тросиков.
Господа, известно ли в природе что нибудь отличное от педалей как у танка? А то я угрожаю сам изобресть!
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
>>вам было удобно упираться стопой (вы все правильно тут поняли) и рулить носком.
Это возможно далеко не на всех системах рулевого управления. Собирал информацию и нашел только 2 варианта:
http://www.sit-on-topkayaking.com/Artic ... Track.html
http://seabirddesigns.com/en/accessorie ... sobi2Id=28
Суть приблизительно одна и та же: упоры над которыми расположены "мини-педальки" управления. После некоторой доработки встали в мой Цунами-160 без особых проблем. Разве что рулежка несколько туговата.
Это возможно далеко не на всех системах рулевого управления. Собирал информацию и нашел только 2 варианта:
http://www.sit-on-topkayaking.com/Artic ... Track.html
http://seabirddesigns.com/en/accessorie ... sobi2Id=28
Суть приблизительно одна и та же: упоры над которыми расположены "мини-педальки" управления. После некоторой доработки встали в мой Цунами-160 без особых проблем. Разве что рулежка несколько туговата.
- Sergey
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
- Reputation: 0
- Город: Herzliya
- Контактная информация:
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
Есть еще одна система. Применяется на олимпийских К-1, некоторые фирмы ставят и на обычные каяки.Godi писал(а):>>вам было удобно упираться стопой (вы все правильно тут поняли) и рулить носком.
Это возможно далеко не на всех системах рулевого управления. Собирал информацию и нашел только 2 варианта:
http://www.sit-on-topkayaking.com/Artic ... Track.html
http://seabirddesigns.com/en/accessorie ... sobi2Id=28
Суть приблизительно одна и та же: упоры над которыми расположены "мини-педальки" управления. После некоторой доработки встали в мой Цунами-160 без особых проблем. Разве что рулежка несколько туговата.
В системе нет педалей. Там стоит пластина (упор для ног) иногда с прорезью для румпеля иногда без. Румпель соединен с перпендикулярной перекладиной, к концам которой крепят тросики руля.
Управляют упираясь ногами в упор и смещая стопы влево - вправо.
Тут можно увидеть фотки частей подобной системы: http://www.nelo.eu/shop/en/touring/foot-rest.html
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Мой блог: Записки каякера
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
О! По описанию - то, о чем я думал. Но по картинкам, деталировке не понятно. Но теперь я знаю слово "футрест" и нагуглю.
руль, скег? триммер!
Не прошло и года, я переделал руль в триммер. Баллер обычный, но проводка изменена. От педалей отключился. Проводку сделал через три "ролика", вернее трубочки от спрея (достаточно эластична и упруга), обведенные на нужный угол вокруг крышечек от сока диаметром ок. 40мм. Один разворот проводки на прибл. 180 град. у кормовой утки и два под декой впереди кокпита у бортов на 90 град.
Тросик замкнутой формы и натянут упругостью трубочек. Как рулевое для подвесного мотора и т. п. Поводки от руля крепятся к колечкам (три оборота тросика вокруг мизинца, прошиты тороидально капроновой ниткой) в задней части проводки.
Испытал на своем плоскодонном тандеме, сидя один в заднем кокпите, при боковом ветре. Без подруливания нос воротит под ветер.
Очень доволен. Не требует настройки при каждой установке руля. Ноги свободны.
Тросик замкнутой формы и натянут упругостью трубочек. Как рулевое для подвесного мотора и т. п. Поводки от руля крепятся к колечкам (три оборота тросика вокруг мизинца, прошиты тороидально капроновой ниткой) в задней части проводки.
Испытал на своем плоскодонном тандеме, сидя один в заднем кокпите, при боковом ветре. Без подруливания нос воротит под ветер.
Очень доволен. Не требует настройки при каждой установке руля. Ноги свободны.
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
Есть такие. Педали как у самолета.xygou писал(а): Господа, известно ли в природе что нибудь отличное от педалей как у танка? А то я угрожаю сам изобресть!
Вообще, механизм этот довольно сложный узел. Как ни делай, а все равно привыкать придется. У меня вообще кусок алюминиевой трубы на оси, но проблема в том, что долго находиться в одном положении - сложно, позу хочется менять, чем чаще, тем лучше. Думаю, спасли бы несколько педалей - упоров, расположенные на различных расстояниях от сидушки.
Сама сидушка тоже, то ещё место...
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
если переставлять ноги под различные углы, жеппе легче не будет, а коленные упоры настроены под один угол. Другой вопрос сидушка (оно же сляйд). Я регулирую периодически спинку, немного помогает, но очень мало, если бы была опция жесткости поджеппника...H-520 писал(а):Есть такие. Педали как у самолета.xygou писал(а): Господа, известно ли в природе что нибудь отличное от педалей как у танка? А то я угрожаю сам изобресть!
Думаю, спасли бы несколько педалей - упоров, расположенные на различных расстояниях от сидушки.
Re: Как правильно настроить педали руля каяка?
Уф. Я постоянно забываю, что у меня полный самопал. Упора для коленей нет, корпус очень высокий, а сляйд на моей лодке - несколько дощечек. Я заметил, что жесткость не влияет, влияет именно расположение тела.
Прошлый раз шел более менее далеко, менял два положения (у меня можно так).
Первое; полностью лежа, облокотившись на спинку, на край кокпита, на тачку затылком. В этом положении гребешь неспеша, плывешь медленно, отдыхаешь. Но надоедает.
Втрое; это когда садишься прямо и начинаешь работать веслом энергично. Думаю, на ваших лодках это основное положение тела. Разгоняешь кровь, проходить усталость от предыдущей лежанки.
Потом можно вздремнуть и, опять все заново.
Хм. Думаю, мне не мешало бы посмотреть на фирменные каяки. Посидеть в них, попробовать как это.
Согласен с Legalizer. Вот только хотелось бы иметь возможность быстро менять положение педалей.
Прошлый раз шел более менее далеко, менял два положения (у меня можно так).
Первое; полностью лежа, облокотившись на спинку, на край кокпита, на тачку затылком. В этом положении гребешь неспеша, плывешь медленно, отдыхаешь. Но надоедает.
Втрое; это когда садишься прямо и начинаешь работать веслом энергично. Думаю, на ваших лодках это основное положение тела. Разгоняешь кровь, проходить усталость от предыдущей лежанки.
Потом можно вздремнуть и, опять все заново.
Хм. Думаю, мне не мешало бы посмотреть на фирменные каяки. Посидеть в них, попробовать как это.
Согласен с Legalizer. Вот только хотелось бы иметь возможность быстро менять положение педалей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей