Страница 24 из 26

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 02:01
uff
Для борьбы с белым порошком я использовал Мовиль в аэрозольной упаковке. При помощи удлинительных трубочек обработал весь каракс изнутри.
В шпангоутах высверлил по заклепке в каждой ветви шпангоута и залил мовиль внутрь через них. Потом долго вытряхивал излишки, а после высыхания заклепал обратно.
Продольный набор оставил сушиться в теплом гараже в вертикальном положении, что бы лишнее стекло. Через пару недель мовиль отвердел.
Важно перед обработкой антикором удалить остатки порошка изнутри труб каркаса, т.к. порошок гигроскопичен. Использовал влажную губку и стальную проволоку.
Обрабатывал каркас три сезона назад, с тех пор белый порошок не сыпется, приходится его покупать ( :D )

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 06:48
Shoorick
На море после обработки мовилем были?

И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 07:45
nebosy
Shoorick писал(а): И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
Нет)) Авиационный дюраль Д16 (как уголки - стрингера, шпангоуты, так и листы обшивки) анодировали, затем грунтовали и красили. При анодировании в раствор добавляли краситель, что бы отличать анодированную деталь от не. Сейчас для красоты тоже "красят" всякие алюмишки.
Так вот мной был "приватизирован" кусок уголка Д16, у которого все торцы оказались "открытыми", подгонял под размер т.к. приватизация была с целью закрепить раковину в ванной. Так лет через 5-7 (не помню точно, давно было) по периметру уголка дюраль выкрошилась "белым порошком" на глубину до 10-15 мм. Анодные плёнки при этом сохранились.
Но это постоянная влажность, без перекуров.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 09:25
dennn
мне казалось, что "белый порошок" это аналог ржавчины у железа, т.е. окисление алюминия. как железяка покрывается ржавчиной, так и алюминий. и как и с железом в соленой воде окисление происходит быстрее.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 17:44
Shoorick
Почему же эти окислы еще с завода?

У меня с 2005 г. есть самоделка КНБ на Д16Т. Ничего подобного нет. На море ее не вывозил.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 окт 2018, 22:20
nebosy
Я потому и написал
nebosy писал(а):... постоянная влажность, без перекуров.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 05 окт 2018, 02:05
uff
Shoorick писал(а):На море после обработки мовилем были?

И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
На море не возил. Не верю в совместимость моря и дюралевого каркаса.
"Белый порошок" - гидроксид алюминия. Хорошо получается при окислении алюминия во влажной среде: сыром гараже, при хранении не высушенного каркаса в плотной упаковке. При наличии на поверхности каркаса солей более активных металлов - достаточно просто свежего воздуха.

Доработка педального узла Вектор-1

Добавлено: 05 окт 2018, 03:19
uff
Эксплуатирую уже несколько сезонов, руки дошли описать только сейчас.

Первым делом доработал рулевую траверсу по принципу разборного цевья весла.
траверса разобрана.jpg
Траверса разобрана
траверса разобрана.jpg (126.32 КБ) 2126 просмотров
Теперь в нос можно быстро засунуть тритоновскую герму 40л с пенкой, спальником и палаткой.

Следующим делал ножной упор.
Для этого сначала определил место в лодке, где находятся ступни гребца. По этому месту, между первыми поясами стрингеров и кильсоном, выгнул полушпангоут из трубы диаметром как у родных шпаногоутов. Материал трубы - что то типа АМГм или АД. Предусмотрел наклон упора вперед на 10-15 град. относительно плоскости миделя, так анатомичнее получается. С кильсоном и стрингерами упор соединяется родными кницами для шпангоутов (купил отдельно).
упор вид вперед.jpg
Упор вид с сиденья
упор вид вперед.jpg (117.04 КБ) 2126 просмотров
упор вид с носа.jpg
Упор вид с носа
упор вид с носа.jpg (122.77 КБ) 2126 просмотров
Для передачи нагрузки от ног к лодке, в местах прилегания книц к стрингерам и кильсону поставил сантехнические хомуты из нержавейки, затянул как следует и загнул свободные концы, что бы не царапались. Для защиты баллонов поставил обрезки садового шланга :)
Хомут на стрингере.jpg
Вид с носа
Хомут на стрингере.jpg (143.89 КБ) 2126 просмотров
К кильсону упор прикрепил с помощью подходящей S-образной стальной пластины и хомута.
упор крепление к кильсону.jpg
Вид с носа
упор крепление к кильсону.jpg (152.48 КБ) 2126 просмотров
Таким образом, внешний свод стопы гребца опирается на упор-полушпангоут (ступни вдоль бортов), а трверса управляется носками.
траверса в сборе.JPG
Узел в сборе
траверса в сборе.JPG (115.88 КБ) 2126 просмотров
У меня нареканий не было, упор достаточный для фиксации в лодке, пользоваться удобно, при посадке - высадке не мешает.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 07 окт 2018, 23:15
bober51
Присматриваю б/у вектор, подскажите на что обратить внимание?
Запчасти как я понял можно у производителя заказать, каждую лодку приходится "допиливать" под себя

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 08 окт 2018, 01:23
sp1ash
Если контрольную сборку провести нет возможности - тщательно проверьте геометрию элементов каркаса.
На моем экземпляре на распорке кокпита (та, которая неполный шпангоут) кницы закреплены не совсем симметрично, при сборке это мешает. Проверьте все шпангоуты на симметричность.
На замковых стрингерах замки должны вращаться, пускай не каждый, но хотя-бы половина. Если заклинило все замки - быстрой сборки не получится.
На кильсоне и шпангоутах проверьте пластиковые замки.