Страница 23 из 26

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 01 фев 2016, 19:58
VKS
АЛИЗАРИН писал(а):Подскажите пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации пластиковых каяках и вектора. Сложнее ли выполнять эскимосский переворот и как по мореходности, может ли вектор составить конкуренцию пластику? Имею в виду устойчивость на волнах и управления каяком. Спасибо за ответ
По эскимосу и управлению.
В отличие от пластика у Вектора есть следующие проблемы:
1. Отсутствие ножных (пяточных) упоров. Частично их функцию выполняет перекладина руля.
2. Не регулируемые коленные упоры. Если ваша комплекция и рост позволяют комфортно распереться в Векторе - то Вам повезло. Я не смог и Вектор продал :(.

За исключением этих пунктов эскимос и управление аналогичное пластику.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 01 фев 2016, 20:35
П.М.
Дооборудовать кокпит вполне возможно. ножные упоры при отсутствии руля (я его не ставлю) играет трубка-поперечина,оттягивающаяся к носу резиношнуром,зафиксированная посредством репшнура за полушпангоут каркаса. А что до бедренных упоров,их переделку предлагал Юрин в "Сольфеджио белой воды". Стр.25-26.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 07 июл 2017, 02:40
sp1ash
Уже пару лет пользуюсь самодельным пяточным упором.
Упор сделал из пары деревянных реек 40х20мм , скрутил их саморезами и зажал между ними стропу примерно 20мм шириной. Снял везде фасочки, зашкурил. Для регулировки по росту и демонтажа поставил застежки-фастексы. Концы стропы крепятся к большому (перед гребцом) шпангоуту (зашиты намертво). Диапазон регулировки оставил примерно -5/+10см по длине ног. Пятками упираюсь в упор, носками ног могу управлять рулем. Работает исправно, шкуру не протирает пока.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 07 июл 2017, 06:08
Shoorick
С фотографиями было бы нагляднее.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 07 июл 2017, 18:10
sp1ash
Постараюсь сделать позже, в командировке сейчас.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 05 авг 2017, 19:19
sp1ash
Вот моя конструкция пяточного упора.

Только на фото заметил что каркас не защелкнут как следует.

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 07 дек 2017, 04:48
kolesov
Интересная конструкция.
sp1ash, а вы могли бы подсказать - какая длинна упора (верхней длинной рейки)?
А то дома лодку собрать нереально...

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 02 сен 2018, 17:37
evgeny_shmyrin
Поднимаю тему, расскажите, спустя время, об особенностях эксплуатации:
- как живет каркас?
и прочие нюансы для начинающих и тех кто рассматривает Вектор в качестве первого собственного судна

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 02 сен 2018, 19:44
П.М.
Да непонятно,как живет каркас. Несмотря на попытки защитить каркас от морской воды,несмотря на продувку силиконом перед маршрутом и опреснение в конце,из трубок сыпется белый порошок. Насколько это критично для каркаса,не скажу. Но это,пожалуй,единственная неприятность. Руль я не ставил,без него лодка неплохо управляется,сборка-разборка не напрягает. Загрузить лодку на две недели автонома у меня получалось. Какие нюансы интересуют,из того,что не сказанно о лодке в предыдущих постах?

Re: Тритон Вектор

Добавлено: 03 сен 2018, 06:41
sp1ash
Белый порошок из каркаса сыплется и от эксплуатации в пресной воде, правда никаких защитных мер я не предпринимал. Сборка у меня происходит весной, разборка соответственно осенью. Перед укладкой каркаса на хранение просушиваю и счищаю рыхлый налет. Для облегчения процесса пометьте переднюю или заднюю часть каркаса цветной изолентой или краской, тогда в следующий раз не понадобится инструкция (совет не мой, просто повторяюсь).
Многие подвижные детали на элементах каркаса подвижность потеряли, но пока не критично.
На 4 год эксплуатации стали слегка подтравливать надувные баллоны, за неделю хранению сдуваются почти полностью. Утечку не искал пока, боюсь что придется мылить изнутри.
В целом по моему опыту эксплуатации в реке\озере лодка мне нравится. Если обзаведусь каяком с жестким корпусом - Вектор продавать не буду.
Удобство посадки-высадки на высоте.
Сиденье очень удобное - я греб на протяжении 13 часов, и казалось мог бы просидеть еще столько-же.
Скорость хода для разборной лодки вполне достойная - на 80км без течения у меня ушло 13 часов включая обед и пару био.
Минусы конечно тоже есть.
Геометрия каркаса у моего экземпляра не идеальна - одна из книц на центральном шпангоуте установлена со смещением примерно 5мм. В принципе случай скорее гарантийный, но я не обращался. Окончательная сборка каркаса из-за этого требует приложения значительных усилий, в одиночку иногда применял рычаг.
Штатная юбка неудачная, легко слетает, сетчатый карман работает по коже рук как грубый напильник, если задеть отбортовку комингса.
Рулевое управление редко удается собрать с 1 раза, обычно что-то где-то пережимает, приходится снимать и повторять процедуру еще раз. Не предусмотрены крепления на концах тросов, они просто привязываются к перекладине руля - этот узел слабоват.
Вместимость внутри лодки оставляет желать лучшего - в осеннем соло на 3 суток у меня одна герма уже перекочевала на заднюю палубу. В летних условиях было бы посвободнее, но запаса пространства нет. Это не столько минус, скорее свойство данной лодки, обусловленное ее формой и конструкцией.