Тритон Вектор

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Тритон Вектор

Сообщение fishmonger » 20 янв 2013, 18:48

Вопрос почему отечественный производитель использует не подходящие материалы для каркаса
Потому как взять подходящие материалы просто тупо негде.

Я несколько месяцев занимался поисками трубы. В результате оказалось проще и дешевле купить готовый каяк на Украине (с оплатой через США и доставкой через Германию).

У производителей каяков не столь большие потребности в материалах для соленой воды, чтобы ради них отечественные металлурги стали поставлять нужную номенклатуру труб. Причем одними трубами проблема не ограничивается. К той же титановой трубе нужен весь комплект совместимого по электрохимической коррозии крепежа — от винтов до заклепок.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Тритон Вектор

Сообщение Legalizer » 20 янв 2013, 18:53

J\V, это все ваши рассуждения. Попробуйте сделать, и ваше мнение изменится. Шурик абсолютно верно выше комментирует. Это из опыта, а не из области общих соображений.

Есть годные варианты типа Trak T-1600. Но они и стоят как дорогущая композитная лодка. Как думаете, почему?
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Тритон Вектор

Сообщение Shoorick » 20 янв 2013, 19:40

J\V писал(а):Почему разборная конструкция должна играть, она не должна отставать по характеристикам от неразборной. С современными материалами это возможно.
Вроде ж объяснил выше.
Кроме того, грубо говоря, цельная конструкция передает нагрузки по всем направлениям, а разборная преимущественно по каркасу. Поэтому по жесткости и прочности они никогда не сравнятся.
Вопрос почему отечественный производитель использует не подходящие материалы для каркаса, что потом создает трудности в сборке и разборке.
Трудности в сборке и разборке будут с любыми материалами в достаточно плотно подогнанных узлах.
Либо каркас играет, либо собирается/разбирается со скрипом, это ж очевидно.
(Конечно, есть еще и удачные/неудачные для сбоки/разборки конструкции).

С другой стороны, сам считал "авиационный дюралюминий" Д16Т и такие же кницы в своей КНБ "Истра" гораздо более надежными и простыми, чем сплавы и пластиковые узлы тритоновских лодок.

Всё выше сказанное вовсе не означает, что "недостаточно жесткие" разборные лодки никуда не годны.
Вполне годны. По мне так они непригодны только в следующих случаях:
1. Большие нагрузки на каркас: мощные пороги на реках или волны/прибой на море. Ситуация ухудшается, если каркас длинный, в том числе в двухместной лодке. Тут проявляется недостаточная жесткость.
2. Вероятность сильных ударов корпуса: каменистые пороги на реках или рок-гарденинг, неудобные каменистые берега на море. Тут проявляется недостаточная прочность.
Если же без таких экстремумов, то вполне нормально. Эфемерными "титановыми каркасами" заморачиваться точно не стоит.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Протей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Волгоград

Re: Тритон Вектор

Сообщение Протей » 21 янв 2013, 21:19

Собственно каяк эскимосов,сделаный из связанных ремешками жердочек и обшитый шкурой, по жёсткости был близок, я думаю, именно к современным разборным. И со своими задачами в прибрежной зоне Северного Ледовитого вполне себе справлялся.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Тритон Вектор

Сообщение П.М. » 13 май 2013, 18:26

Некоторые мысли после покатушек на Векторе.
Сборка-разборка лодки приятно удивила. Что-либо соединять-разбирать с помощью молотка и чьей-либо матушки не пришлось. Собирал и разбирал в одиночку,без посторонней помощи.
Руль на каяк не устанавливал,не видел необходимости.Как оказалось,кренами лодка вполне управляется.
Сама схема рулевого управления не понравилась,в частности,невозможностью подгонки длины штуртросов из кокпита. Впрочем,приложив руки сей недостаток вполне можно исправить.
Носовая и кормовая оконечность такой формы,что за нее можно удобно ухватиться рукой при переноске. Почему не сделана ручка и не предусмотрена обвязка "от носа до хвоста",для меня загадка.
Загрузочные лючки... Достаточно большой формы и все бы ничего,но... они перекрываются вдоль по всей длине трубкой миделя. Забавно.
Упоры есть,но не регулируются. В принципе,пользоваться ими можно вполне,подгонять под себя перемещением сиденья,кстати,довольно удобного. С поддувом и двумя поддувными же боковыми подушками.
Юбка выполняет брызгозащитную функцию,имеет сетчатый карман. При боковых поддержках течет,при эскимосе три раза срывалась нафиг,комментарии нецензурны,опустим.
Остойчивость. Проводил такой тест. Сидя в лодке,опускал весло вертикально вниз и,держа за одну лопасть поднимал его к поверхности по дуге,держа лопасть параллельно поверхности,таща при этом воду. Вывод (для меня лично): рыбалка вполне возможна,вываживать щучку кил на 5 будет вполне удобельно.Дело за малым-щука и стойка для палки на деке.))
Примерная крейсерская скорость лодки при идеальных условиях (почти полное безветрие,солнышко и отдохнувший и в меру сытый я)оценивается мной же в 8-9 км/ч.
Резюме: лодочка неплоха при ее цене около 40 т.р.,руки и фантазию тоже есть куда приложить.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Тритон Вектор

Сообщение Имя пользователя » 13 май 2013, 19:45

8-9 км/ч.
ох уж эти оптимисты - спорсмены... Покажет только вскрытие.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Тритон Вектор

Сообщение П.М. » 14 май 2013, 06:18

Да ладно,особого то оптимизма там... Скорость на глазок,до идеальных условий не хватало только попутного ветерка.

Аватара пользователя
greenlex
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:17
Reputation: 0
Город: Иркутск

Re: Тритон Вектор

Сообщение greenlex » 28 июн 2013, 01:03

П.М. писал(а):оценивается мной же в 8-9 км/ч.
Резюме: лодочка неплоха при ее цене около 40 т.р.,руки и фантазию тоже есть куда приложить.
Тоже немного поделюсь наблюдениями. Замерял ЖПС-ом, 6,5- 7 км/ч по спокойной воде, весло Аквабаунд (гребным спортом никогда не занимался, но технику немного ставили). На V-образном парусе (0,75 м2) при попутном ветре шла около 12-14 км/ч. С подгребанием доходило до 17 км/ч. Пробовал парус лишь однажды, потому что-нить подробнее об его использовании на Векторе сказать мне сложно. ) Через сезон пользования пришлось поменять фурнитуру обвязки (пластиковые карабины переломались), упростил установку рулевой системы, удлинил перо руля на 15 см., и другое по мелочи. Руки конечно есть куда приложить на векторе, но таких мест не много. При оверкиле юбка действительно сама слетает ((

VKS
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 04:28
Reputation: 1
Город: Минск

Re: Тритон Вектор

Сообщение VKS » 04 сен 2013, 04:34

Чисто теоретически, насколько медленнее вектор пройдет одну и ту же дистанцию по сравнению с ладогой - 2, если экипаж ладоги-2 тот же самый капитан с девушкой-матросом ?

Аватара пользователя
Sophist
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 06:17
Reputation: 48
Город: Кострома

Re: Тритон Вектор

Сообщение Sophist » 05 сен 2013, 08:49

VKS18:19 04.09.2013#
1. Вы написали, крейсерская скорость вектора 6км/ч, а какова крейсерская скорость ладоги-2 , если матрос не очень силен ?
2. Посадка в векто, в отличии от ладоги Вы пишите комфортнее. Но вектор уже, кокпит так же должен быть уже в векторе. На сколько кокпит по ширине меньше, чем в ладоге ?
3. Какова вместимость ладоги - 2 и вектора ? Т.е сколько герм и какого размера влазит в одну и другую лодку.


1. Недавно на выходных замерял скорость Вектора более точно, в идеальных условиях - отсутствие ветра и ровная вода. Получил 7-8 км/ч в спокойном, но целеустремленном режиме гребли (гребу веслом Aquabound Manta Ray). На Ладоге 2 получалось, насколько я помню, 6-7км/ч. Но дочь моя как раз не очень сильна в качестве гребца.

2. Пошел замерил кокпиты. Ладога 2 - 80х38, Вектор - 92х54. (Ладога 2 с приставкой Люкс - у нее кокпит малость побольше, чем у обычной Ладоги). Как видите, у Вектора кокпит поболее, чем у Ладоги 2. Не забывайте о разнице в конструктиве - у Ладоги кокпит интегрирован с фартуком, а у Вектора со шкурой. Кроме того, в собранном состоянии передняя часть кокпита у Вектора расположена значительно выше, чем у Ладоги за счет более высокого шпангоута в районе колен. Так что у Вектора места для ног реально больше, даже несмотря на наличие бедренных упоров. В Ладогу я садился, что называется, винтом, а в Вектор я просто сажусь безо всяких ухищрений.

3. Ладогу-двойку некорректно сравнивать по вместимости с одиночным Вектором (а других Тритон не делает). В Ладогу 2, конечно, влезет поболее, чем в Вектор. Однако же в 2 Вектора влезет больше, чем в Ладогу 2. Могу привести пример своей загрузки в Вектор:
Носовая часть - трехместная палатка(60х20), самонадувающийся коврик(70х15), спальник (40х20), коврик-каремат, юбка, бутылки с водой 6л, чехол от Вектора.
Кормовая часть - транспортная тележка складная, одежда, обувь, посуда, прочее. Еда. Еды по моим ощущениям можно вполне загрузить на две недели из расчета 1 кг в день. Так что 2 недели полного автонома на Векторе - это вполне реально. А если подобрать более компактную снарягу, то и поболее...

Если выбираете между Ладогой и Вектором, то совершенно однозначно могу порекомендовать вам Вектор, будучи владельцем обоих каяков. Про удобство сборки-разборки Вектора я уже писал. Вектор - это лучшее, что сейчас можно приобрести из отечественных КНБ-сияков.
Ладога 2, Вектор, Кортик.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей