Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение uff » 11 дек 2012, 23:48

В текущем году приобрел КНБ Варзуга-1 производства ТритонЛТД. Эксплуатировал с начала июня по конец сентября, были с десяток ПВД (15-20км без ночевки) по Волге и недельный выезд на море.
:oops: возможно, эта лодка не в "формате" обсуждаемых на форуме...

В конце сезона решил поделиться своими впечатлениями об этой лодке. За основу взял эту статью мореходные качества
Будет много букв… :pardon:

Остойчивость лодки, на мой взгляд даже избыточна, проблем с посадкой – высадкой в лодку или, например, в движении с боковой волной не возникала. Проходящие в непосредственной близости катера особых проблем тоже не создавали, ежели только не крутая волна от морского катера прямо в борт. Управляемость по крену – ничего сказать не могу, т.к. упоров на лодке нет.

Осадка лодки – обычная, как и у других каркасников.
Непотопляемость – без комментариев, заложено в конструкции. Сам топить не пробовал.

Ходкость – между «удовлетворительно» и «хорошо», но хотелось бы лучше.
При загрузке около 100 кг (я и немного вещей) лодка разгоняется легко и быстро достигает крейсерской скорости.
Крейсерскую (максимальную продолжительную) скорость в реальных ветроволновых условиях на Волге оцениваю в 6 км/ч. Максимальная скорость, достигнутая тремя различными гребцами по кольцевому маршруту ~400 м при небольшом волнении и ветре, по GPS составила 6,5-6,9 км/ч.
Дальнейшие попытки грести быстрее приводят только к росту волны из – под передней части днища (где скулы форштевня переходят в надувные борта).

Управляемость по курсу – без руля «удовлетворительно», с рулем не пробовал. На месте лодка разворачивается на 180град за 3-5 пар гребков. На скорости радиус разворота «на глаз», где-то 5-10 м в зависимости от хода. Влияние крена (прямой, обратный) на поворотливость лодки я не заметил.

Курсовая устойчивость – «отлично». При симметричной гребле держать курс вообще очень просто. При прекращении гребли лодка продолжает движение прежним курсом.

Паразитная парусность – имеется в наличии, против ветра грести умерено тяжелее, но по сравнению с Тайменем это все полная фигня. При боковом ветре корма и нос парусит приблизительно одинаково, лодка не приводится и не уваливается. Даже самому удивительно, что посудина с таким высоким бортом так мало парусит. Лодка хорошо держит курс без руля при умеренном волнении и ветре до ~7-9 м/с (больше не доводилось) при любых сочетаниях углов ветра или волны. Коррекция гребли конечно требуется, но особого снижения скорости я не заметил.

Всхожесть на волну – «хорошо». На пологие волны лодка всходит, крутые – пробивает. Пробовал ходить при волновой обстановке до 3-4 балла (по этой классификации), особых проблем не возникало. На мой взгляд, лодка обладает достаточным объемом носовой части.
Движение «лагом» к волне – то же без особых проблем. При умеренном волнении лодка не уваливается.
Движение с попутной волной – почти «удовлетворительно». Лодку попутной волной на ходу не заливает, корма нормально успевает всплыть. По курсу при волне сзади/сбоку рыскает не сильно. А вот с ходкостью при попутной волне дела обстоят плохо. Причина, я думаю в том, что лодка не «хочет» глиссировать. При умеренных усилиях гребца на медленных (коротких) речных волнах судно движется между склоном кормовой волны (оторваться не хватает ходкости) и гребнем передней (забраться в гору тяжело). При длинной волне на море или на фарватере Волги, волны сначала подхватывают лодку, а потом просто выскальзывают из под нее. Таким образом, темп движения становится рваным и скорость падает ниже крейсерской.

Защита от брызг, волн – без фартука «удовлетворительно», с оным – «хорошо». Юбкой не пользовался в связи с отсутствием необходимости. По моим предположениям, если правильно рулить, попадание без юбки в небольшой грозовой шквал на Волге не приведет к заливанию лодки водой.

Посадка гребца, удобство гребли – между «удовлетворительно» и «хорошо». Сидение достаточно высокое, грести удобно, веслами и локтями борта не задеваешь. Ноги почти не затекают, а место в кокпите вполне позволяет сменить позу во время гребли. Основная претензия – отсутствие ножных упоров, что сказывается на эффективности гребли и отсутствие бедренных упоров, на большой волне без них немного страшновато.

Удобство посадки/высадки в/из лодки – без фартука, как на Таймене, т.е. «отлично». С фартуком – для гребца больших габаритов «неудовлетворительно». Тритон позиционировал Варзугу1 как лодку для крупных гребцов, а очко сделал 72*36см – не зачет. При наличии прибоя или небольшого обрыва на берегу с высадкой из «очка» у меня возникают проблемы.

Размещение багажа – автономных многодневных выходов не было, но с виду понятно, что барахла поместится много.

Прочность конструкции – без оценки, т.к. лодку эксплуатировал аккуратно, ударов об что либо не допускал. Максимальные усилия на каркас, на мой взгляд, возникают при сборке лодки. Так, мне удалось согнуть один стрингер с небольшой потерей устойчивости стенки трубы.
Коррозионная стойкость – без принятия специальных мер менее чем «удовлетворительно». После эксплуатации в пресной воде отмечаю появление следов коррозии на плохо проветриваемых местах каркаса. После того как свозил лодку на море – отдельная тема.

Сборка/разборка лодки – мой экземпляр тянет на твердую «двойку». Лодку удалось собрать только с третьей попытки, после предварительной растяжки шкуры и применения силиконового аэрозоля для смазки наружных поверхностей носовых и кормовых элементов каркаса. После того как оболочка немного растянулась и штевни с кильсоном встали на место, проблемы возникли с замыканием стрингеров, для этого их приходится сильно гнуть. Опыт по сборки различных байдарок и катамаранов у меня достаточный, тем не менее сборка лодки без посторонней помощи занимает больше двух часов. По этом лодку я за сезон собирал 3 раза, остальное время хранил на лодочной станции. :swimmer:

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение fishmonger » 12 дек 2012, 00:01

Спасибо. Очень не хватает именно таких обзоров по различным лодкам.

LITER-A
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 02:23
Reputation: 0
Город: Ростов-на-Дону

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение LITER-A » 12 дек 2012, 02:43

Да, тоже признателен. Как раз в муках выбора второго плавсредства.

Аватара пользователя
gromm
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 00:23
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение gromm » 12 дек 2012, 03:08

Как-то без фотографий скучновато.) Добавлю свою пожалуй.)
Вложения
P1010940.JPG
P1010940.JPG (195.17 КБ) 14619 просмотров

Аватара пользователя
Alx
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 23:24
Reputation: 0
Город: Китай, Гуанчжоу

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Alx » 12 дек 2012, 14:53

Симпатичная лодка Варзуга. Уже хочу такую)
Карбоновые весла Китай, от 100USD - Почтой!

Аватара пользователя
Larin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:20
Reputation: 0
Город: Череповец
Контактная информация:

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Larin » 22 апр 2013, 21:34

Доброго всем времени! Читаю и диву даюсь! )) С описанием в чем-то согласен, в чем-то не очень - тут уже дело индивидуальное, видимо! Удивило то, что собираете Вы ее 2 часа. Я один ее собираю за 45 мин запросто без особых проблем. Если сравнить сборку Свири-2, Варзуги-2 или Маринки со сборкой Варзуги-1, то это просто абсолютно две разные стороны монеты. Чтобы растянуть шкуру - я ее еще зимой оставил в собранном состоянии на 3 недели и больше проблем никаких не возникало вообще! Даже подложка еще влезает под кости! ))
В целом спасибо за описание - мне понравилось! Ну и фоточек добавлю тоже!
Вложения
3.jpg
3.jpg (114.15 КБ) 14292 просмотра
2.jpg
2.jpg (125.85 КБ) 14292 просмотра
1.jpg
1.jpg (87.46 КБ) 14292 просмотра
Куда-то подевал весло… Отпал вопрос, грести иль не грести...

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение uff » 24 апр 2013, 23:41

Спасибо всем за отзывы. :D

Аватара пользователя
Володька)

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Володька) » 21 мар 2014, 04:21

Ребят) какие 2 часа? какие 45 минут?))) варзуга двушка собирается одним за 20 минут, единичка так же))

VKS
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 04:28
Reputation: 1
Город: Минск

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение VKS » 21 мар 2014, 17:55

А сидушку наконец-то тканевую додумались сделать ?
По этом лодку я за сезон собирал 3 раза, остальное время хранил на лодочной станции. :swimmer:
Пора думать о неразборном снаряде :).

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение uff » 25 мар 2014, 20:52

VKS писал(а):А сидушку наконец-то тканевую додумались сделать ?
Сидушка тканевая поддувная там есть. Но на моей лодке она натягивается на стрингера с бооольшим усилием при помощи полиспаста :) , зато необходимость поддувать отпадает.
Пора думать о неразборном снаряде :).
А платное зимнее хранение? :(

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость