Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Electron
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 19:32
Reputation: 0
Город: Минск

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Electron » 27 мар 2014, 20:41

Вопрос к Варзуго-водам:
Подыскиваю Озерно-речную байдарку:
Озадачился выбором Между Варзугой-1, Илексой и Возможно Вектором (Хотя он видимо чисто-озерно-морской).
Собственно ищу некую универсальную однушку аля Карелия - и по порожистым речкам пройти (до 3к) и на озере разогнаться. Упор именно идет на Местность характерную для Карелии - Озера + реки с порогами.
Хочется 1-ку быструю и прочную в неком компромиссе.
Но есть ряд смущающих моментов, хочу послушать бывалых.

Что смущает в Варзуге-1:
1. Не смотря на замкнутый каркас - изобилие пластика - как-бы при ударе не рассыпалась вся конструкция на множество трубочек. (Были-бы металлические - вопроса не было-бы);
2. При наличии такой "ахилесовой пяты" имеет ли смысл весь этот тяжелый скелет?

Что смущает в Илексе, по сравнению с Варзугой:
1. Меньшая длинна - меньше курсовая устойчивость, меньшая скорость;
2. Не высокая прочность из-за не замкнутого каркаса;

PS. Возможно пост не совсем в канве форума, однако где еще искать Варзуго-водов?

VKS
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 04:28
Reputation: 1
Город: Минск

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение VKS » 27 мар 2014, 21:57

1. Не смотря на замкнутый каркас - изобилие пластика - как-бы при ударе не рассыпалась вся конструкция на множество трубочек. (Были-бы металлические - вопроса не было-бы);
Меня же пластик в Тритоне наоборот привлекает.
1. Если что-то сломается при ударе, то это пластик, а не погнутся шпангоуты, которые намного сложнее поправить, чем заменить пластиковые детали. В системе должна быть слабая деталь.
2. Пластик у Тритона давным давно прочный. Это первые пластиковые детали были ломучими, сейчас это совсем другой пластик.
3. Пластик слегка амортизирует, что смягчает удар по каркасу.

В Минске , кстати, есть представительство Тритона, компания Турион. Через нее можно заказать любую пластиковую деталь в любом количестве.

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение uff » 28 мар 2014, 03:23

Electron писал(а): Озадачился выбором Между Варзугой-1, Илексой и Возможно Вектором (Хотя он видимо чисто-озерно-морской).
А в Илексу все вещи поместятся?
Упор именно идет на Местность характерную для Карелии - Озера + реки с порогами.
Кареля карелии рознь. Если по мелководным шиверам ходить (2 кс) - то Варзуга пройдет там же где и Таймень2, на большую маневренность особо рассчитывать не стоит. Ну и пену под кильсон подкладывать надо. Если говорить про 3кс и короткие мощные пороги между озерами, то бочки и крутые валы надо будет обходить стороной.
Про Вектор - для поргов лучше не использовать, "клювастый" нос сииильно затрудняет траверсы.

neo37
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 15:56
Reputation: 0
Город: Томск

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение neo37 » 07 дек 2014, 23:07

Небольшой поход на КНБ Варзуга-1 http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=346
там же впечатления

Аватара пользователя
Electron
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 19:32
Reputation: 0
Город: Минск

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Electron » 08 дек 2014, 00:27

Как состоявшийся владелец Илексы имея за плечами год эксплуатации скажу что:
Илекса оправдала свои ожидания на 150%. :speed:
Как у любого судна у нее есть своя ниша - это отличная речная единичка для небольших рек:
- легкая - 11 кг;
- прочная - имеющейся прочности хватает за глаза;
- быстро и легко собирается - т.к. деталей не много;
- достаточно шустрая и маневренная;
- вместимость при небольшом гребце (172см 82кг) и конусных гермах - 80-90л (как у велосипеда с рюкзаком вело-штанами) + литров 16-20 можно добрать если везти груз в ПЭТ бутылках (еда в автономы) + можно увеличить вместимость на 120л (примерно до 250л) если сверху укрепить 2 конусных гермы от ВВ по 60л. (легкие и объемные вещи);
- на завалах и обносах легко справляться в одиночку;
- легко приводить в боевое положение после оверкилей - вода без труда выливается в одночку и без выгрузки вещей;
- удобные штатные сидения.

Теперь о нишевых ограничениях:
- выраженный киль - дает ходкости на спокойной воде и озерах, но затрудняет управление при захвате киля струей - потому она не для вод выше 2-3к;
- будет медленнее Вектора, потому в большие озера типа Онеги или Ладоги пожалуй стоит идти хорошо подумав.

Нюансы и доработки:
- штатный фартук/юбка не очень удобен - сшил пару: фартук + очко + юбка - сразу добавилось удобство и уверенность на волне и боковых прижимах;
- простейшие ножной и ременные бедренные упоры - увеличили управляемость;
- самое удобное весло оказалось 200см - длинее не очень комфортно, хотя до 220см нормально.

Вывод: Илекса - хорошая единичка для небольших и не бурных рек и озер - для не очень крупного гребца. Вполне пригодна для 2х недельных и более автономов при условии если не тащить воз барахла.
Варзуга-1 выглядит более пригодной для больших рек и крупных гребцов, чуть более пригодна для длительных автономов, но за это приходится платить весом в +8кг (или сколько там) и сложностью преодоления завалов и обносов в одиночку.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Андрей

Re: Небольшой обзор КНБ Варзуга-1

Сообщение Андрей » 02 окт 2016, 21:28

Описание приключений с лодкой и похода здесь

http://www.marshruty.ru/Photos/Photos.a ... 49af50d233

и здесь

https://vk.com/id10642073?51348

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя