Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение A-B » 14 мар 2014, 22:01

Я успел испытать лодку в довольно широком диапазоне условий, включая близкие к экстремальным
На самом деле критичными являются условия не "экстремальные", а с не очень большой волной и сильным (от 4 бофор и выше) ветром. Большого опыта использования Темпеста в таких условиях у нас (всех троих владельцев), я думаю, нет. В частности, в двух Ладожских походах с Легалайзером, именно таких условий на моей памяти не было. Кроме того, нет опыта сравнения поведения разных лодок (схожих с Темпестом по классу) в подобных условиях.

Все индивидуально для каждой по-своему загруженной лодки и для каждого гребца.

Дело может быть в технике гребца, дело может быть в нежелании тратить силы на коррекцию курса и т.п. У меня Оксанка на Темпесте на открытой воде мучается со сносом, понятно что там вопрос в технике и подготовке, но, извините, если уж не получается поставить технику то лучше поставить руль). Опять же, не все обладают подготовкой, техникой и желанием лосить, как Серега.

В связи с этим призываю к умеренности в споре и в оценках, универсальных рецептов как известно нет, свой опыт не стоит абсолютизировать.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Legalizer » 15 мар 2014, 01:57

Здраво :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Dovjidag
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 20:33
Reputation: 0
Город: Запорожье

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Dovjidag » 16 мар 2014, 06:26

Да ладно гнать чуш (c).
Четко и по существу. :)

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 06:01
Reputation: 1
Город: Санкт-Петербург

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Павел » 16 мар 2014, 17:37

Dovjidag писал(а):
Да ладно гнать чуш (c).
Четко и по существу. :)
По какому существу? Мнения пользователей, на которых я ссылаюсь, опубликованы на этом сайте и до сих пор доступны, и с ними можно ознакомиться. Мнения выработаны на море.
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru

Аватара пользователя
Dovjidag
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 20:33
Reputation: 0
Город: Запорожье

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Dovjidag » 16 мар 2014, 18:52

Тогда, лаконично и дипломатично. Без хвастовства и снобизма, в коротком посте, Сергей рассказал все что знал об управлении морским каяком. :)

Аватара пользователя
Urij
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 01:11
Reputation: 0
Город: Иркутск

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Urij » 31 май 2014, 02:22

Большой каяк подобрал (Valley Nordkapp RM). Все отлично: просто чудесно держит курс и в волну, и в ветер, на волне (нашей речной, относительно мелкой) не колбасится как Five-O-Five, а аккуратно ее режет, при этом вполне хорошо рулится, со скегом идет просто как по рельсам, но...
1. Совсем мало места для ног (даже в легкой обуви ноги не влазят, при том что у меня вполне скромный 42 размер). Пришлось обзавестись неопреновыми тапками, так как совсем без обуви холодно. Т.е. вопрос все-таки решился.
2. Маленькие и непонятно почему квадратные площадки-упоры для ног, нарушающие кровообращение если достаточно интенсивно грести минут 30. Опять же, в обуви с жесткой подошвой ноги не влязят.
3. Зачем версия RM (полиэтилен) сделана полностью шероховатой ниже ватерлинии?! Глянцевая гладкая полоса шириной в пару сантиметров только по ободу лодки. Товарищи специалисты, это вообще нормально?
Каяк: Valley Nordkapp RM

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Crozier » 31 май 2014, 10:55

Где нордкапп заказывали? Сколько обошелся вместе с доставкой?
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Operator » 31 май 2014, 19:05

Зачем версия RM (полиэтилен) сделана полностью шероховатой ниже ватерлинии?! Глянцевая гладкая полоса шириной в пару сантиметров только по ободу лодки. Товарищи специалисты, это вообще нормально
Как ни странно, это может уменьшать общее сопротивление продвижению лодки в воде. :unknown:

Полиэтилен не смачивается водой, поэтому строго рассчитанный поверхностный рисунок (шероховатость) может исключать часть поверхности каяка из прямого контакта с водой - на поверхности полиэтилена образуются/захватываются из воды микропузырьки воздуха, существенно снижающие трение.

Также, в зонах пониженного "рельефа поверхности" полиэтилена, в силу той же несмачиваемости, может преобладать внутреннее трение прилегающих слоев воды между собой, а не "внешнее" трение воды непосредственно о поверхность лодки.

В сухом остатке получаем некоторое увеличение скорости лодки на единицу приложенных усилий.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

mumrik
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 15:30
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение mumrik » 31 май 2014, 20:57

Да, проводились эксперименты, доказано, что поверхность с канавками вроде дорожек на грампластинке снижает сопротивление. На двухкилометровой дистанции на академичке-восьмёрке это давало выигрыш на финише на четверть корпуса :). Непонятно, зачем заморачиваться с этим на серийном каяке

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Mikle » 01 июн 2014, 07:23

Urij писал(а): 3. Зачем версия RM (полиэтилен) сделана полностью шероховатой ниже ватерлинии?! Глянцевая гладкая полоса шириной в пару сантиметров только по ободу лодки. Товарищи специалисты, это вообще нормально?
Подозреваю, что это связано с технологией изготовления. Если говорить про скоростные качества - то это ненормально.
Вокруг вязкостного сопротивления при движении судов в воде есть много мифов. В соседней теме про Аделаиду затрагивался этот вопрос.

Если коротко - общая шероховатость поверхности будет увеличивать коэффициент вязкостного сопротивления при движении судна в воде для чисел Рейнольдса около 10^7 и выше, что для каяков с характерной длиной 5м означает - на скоростях от 7 км в час и выше (при более низких скоростях течение будет ламинарным и шероховатость поверхности не сказывается, поверхность будет являться "гидродинамически-гладкой").

Данное увеличение вязкостного сопротивления связано с взаимодействием общей шероховатости с турбулентным приповерхностным слоем при вышеуказанных числах Рейнольдса, см подробнее учебник: Войткунский, Сопротивление движению судов, глава 2.

Для снижения вязкостного сопротивления обсуждаются разные методы, направленные на повышение ламинарности потока возле поверхности и увеличение приповерхностного вязкого слоя. Среди них: отсос жидкости из приповерхностного слоя, вдувание воздуха через специальные микропоры на поверхности, применение специальных жидкостей - полимерных добавок, применение ребристых поверхностей с пазами вдоль тока жидкости (это то, о чем говорилось в сообщении выше про гоночные академички), применение искусственных каверн. Ставятся соответствующие эксперименты и разрабатываются соответствующие теории, достаточно сложные. Для обсуждения всех этих методик нужно изучать специальную литературу по предмету и понимать, в каких режимах скоростей и при каких ограничениях на параметры рассматриваемой модели и все это работает.

Все эти высокие материи и тонкие методы могут быть актуальны для гигантских морских судов, где цена вопроса перекрывается экономическим эффектом от даже относительно небольшой экономии горючего, но не имеют никакого отношения к массовому каяко-строению.

Чтобы каяк имел минимальное вязкостное сопротивление (сопротивление трения) движению в воде - обводы каяка должны быть максимально обтекаемые, чтобы обеспечить максимальную ламинарность потока у поверхности корпуса, а сама поверхность каяка - гладкая
.

Если же говорить об общем сопротивлении при движении каяка по гладкой воде - оно определяется сопротивлением трения и волновым сопротивлением. Последнее превышает сопротивление трения на скоростях выше 4 км в час и тем меньше, чем больше относительное удлинение каяка (грубо говоря, отношение его длины к ширине).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей