Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение teninch » 04 авг 2013, 07:26

насколько реально забраться в штормовом море в каяк при помощи мешка плавучести, одеваемого на весло, и остаться при этом на ровном киле?

Значение имеет ВРЕМЯ за которое ты можешь забраться в каяк. В штормящем море это 10-15 секунд между волнами. Если не успел, то тебя повторно смоет либо перевернет. Здесь значительную роль играет остойчивость каяка. На тип син он топ за это время можно вернуться в лодку , взять весло и привести каяк к волне до прихода следующей. Водой он не заливается и самоспасение очень возможно. В случае сит ина, чаще всего нужна помощь второго каяка, который в момент помощи сам становится в уязвимое положение, и две три волны подряд запросто переводят спасателя в разряд спасаемого.
Дрейфуйте рядом или сверху каяка и пытайтесь дать о себе знать.
-Сомнительный совет, не для всех случаев. В прошлом году в Феодосии унесло в море парня и девушку. Девушка бросила плавсредство и вплавь стала добираться берега, парень остался. В результате девушка осталась жива, юноша погиб.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 04 авг 2013, 15:39

Теоретизируйте дальше :) И не приводите мне примеры про людей на каяках, к коим вы и относитесь. Если вас волнует вопрос времени, эскимос на сит-ине занимает 2 секунды. Против ваших 10-15. Разные концепции безопасности, холивар на эту тему уже был в англоязычной литературе. Вылететь с ситонтопа легче, легче вернуться - выбор новичков, не желающих оттачивать навыки эскимоса и управления лодкой.
Дюже интересно, что для вас штормящее море. Ни разу не был на воде в шторм, не могу ничего сказать по этому вопросу.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение teninch » 04 авг 2013, 16:35

Речь идет не об эскимосе, а о возврате из воды. Или у вас возврат тоже занимает 2 секунды? Надо быть обьективным- сит ин , в этом аспекте, гораздо безопаснее.
оттачивать навыки эскимоса
-это пик ваших сакральных знаний? :) Он не так сложен, как вам кажется. Могу привести пример гораздо более сложных умений в море.
и да, вы не замечаете, но в каждом вашем посте переход на личность. может поменяете тональность на более сдержанную ?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 04 авг 2013, 17:21

это пик ваших сакральных знаний
Но вас же больше всего это интересует. Как попасть в каяк из воды. А не надо из него выпадать.

Попробуем другой метод.
Для северных народов попадание в воду было равнозначно смерти. При воде +4 и ветре вымокший гребец даже вернувшись в лодку был трупом на 99% из за отсутствия возможности мгновенно переодеться. Поэтому у лодок северных народов закрытая дека, полная изоляция гребца от воды и сакральный (тм) эскимос, как единственный эффективный способ сохранения жизни.

Для южных народов характерны лодки с открытой декой, каноэ и аутригеры полинезийских народов, например. Упал - залез.

Что лучше подходит для ваших условий и как вы будете реализовывать свою безопасность - решать вам. Есть компромиссы, такие как коленные ремни для эскимоса в ситонтопах, наример у waveski. И различные техники залезания в каяки с закрытой декой с помощью и без помощи весельного мешка.

Про переход на личности, извините, больше не буду. Только не надо тогда делать безумно глупых заявлений вроде гребли в "шторм" - пишите силу ветра и высоту волны, желательно еще и с периодом. Не нужно делать заключений, базируясь сугубо на предположениях, как в случае разглагольствования о причинах гибели человека на Баренце, без приведения фактов. Если сказали А - намеки про известные только Вам навыки водолазов, которые незаменимы для каякеров, более сложные релевантные умения на море - говорите и Б. Начните хотя бы с этого, и кто знает, может получится нормальный диалог. Я понимаю, что многие вещи, про которые я пишу вам кажутся из ряда вон, потому что, надо все таки признать, в Росии нет нормальной школы морского каяка. Это я тут просто зажрался, буржуй.

Вот мои факты
Залезание обратно в каяк выполненое в сулое во время Голден Гейт симпозиума морских каяков.
http://www.youtube.com/watch?v=wElZ4z14VWw
http://www.youtube.com/watch?v=eCC-oX-OsWg
Считайте секунды сами, у меня получилось около 28. В реальности этот тип спасения человек владеющий эскимосом делать на болтанке не будет.
http://www.youtube.com/watch?v=rS27cBBK3uU
Количество воды, остающееся в кокпите после такого маневра позволяет достаточно эффективно управлять каяком. К слову, если в кокпите очень много воды, я обычно делаю эскимоса, чтобы ее частично слить не прибегая к доставанию помпы. Именно для этого у многих морских каяков бананообразно выгнутая палубы. Достаточно просто перевернуть каяк, что занимает около 2 секунд, чтобы в кокпите осталось всего литров 10 воды.

Теперь дело за вами. Ждемс.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
a_denis
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:24
Reputation: 6
Город: Краснодар

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение a_denis » 05 авг 2013, 03:16

Значение имеет ВРЕМЯ за которое ты можешь забраться в каяк. В штормящем море это 10-15 секунд между волнами. Если не успел, то тебя повторно смоет либо перевернет. Здесь значительную роль играет остойчивость каяка. На тип син он топ за это время можно вернуться в лодку , взять весло и привести каяк к волне до прихода следующей. Водой он не заливается и самоспасение очень возможно. В случае сит ина, чаще всего нужна помощь второго каяка, который в момент помощи сам становится в уязвимое положение, и две три волны подряд запросто переводят спасателя в разряд спасаемого.
Я купался при ветре 15-20 мс и волне до 3-х метров. Уж не знаю, шторм это или нет, запутался. Между волнами было 5-7 секунд примерно (пока Тенинч не видит, море позволило себе вольность? или небыло штормящим?). Ни куда меня не смывало и не переворачивало (ох уж это море! хочет - смывает, не хочет - не смывает), трудности были, но они далеки от Вашего описания. В лодку залез без весельного мешка и помощников, с трудом, на СОТ залез бы быстрее и легче, но только вопрос (риторический): был бы у меня каяк при таком ветре, или его унесло бы ветром от меня прежде чем я вынырнул после киля? И второй вопрос: выгреб бы я против такого ветра в СОТе?
teninch писал(а):В прошлом году в Феодосии унесло в море парня и девушку. Девушка бросила плавсредство и вплавь стала добираться берега, парень остался. В результате девушка осталась жива, юноша погиб.
Что за плавсредство у них было? Надувной матрас? В каких условиях она плыла к берегу: волна, ветер, температура воды, удаленность от берега? Он погиб почему: уснул пьяный на матрасе и во сне свалился в воду?
Меняю проигрыватель на выигрыватель.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 05 авг 2013, 05:54

Денис, шторм - это 9 по бофорту.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%82%D0%B0

15-20 м/c - не знаю, смог бы я остаться в каяке. Один раз грябали под бережком в 17 м/c (по прогнозу). В среднем было ессно меньше, так как были за мысом, но когда прилетали порывы около 20 м/c, резко и неожиданно, народ падал, потому что вдувало в лопасть весла.

Добавка - нашел видео с того дня.
http://vimeo.com/39808768
7.56 - человек использует гренландское весло в качестве паруса :)
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
a_denis
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 14:24
Reputation: 6
Город: Краснодар

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение a_denis » 05 авг 2013, 07:50

спасибо, буду знать.
за весло действительно хватает неслабо и запросто может перевернуть. тогда дуло постоянно и получалось приспосабливаться. когда между волнами то делаешь пару гребков, когда лезешь на волну то держишь весло пониже и балансируешь. для меня такие условия это очень жёстко.
Меняю проигрыватель на выигрыватель.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Mikle » 06 авг 2013, 08:58

Имя пользователя писал(а): Mikkle, на все ваши вопросы можно получить ответы за неделю, пройдя нормальные каякерские курсы.
Каковых, очевидно, на территории России нет...
Имя пользователя писал(а): Груженый каяк поднимается эскимосом без проблем при нормальной укладке шмоток, а на резине ходят самоубийцы.
Нормальная укладка -это по-видимому, тяжелые вещи вниз, легкие наверх-должно облегчить эскимос, т.к. уменьшает остойчивость каяка в положении килем вверх. Легкая герма на деке из-за понижения центра давления каяка в положении килев вверх также должна облегчать задачу.

Но возросший из-за возрастания массы каяка момент инерции будет мешать.
На сколько, по вашему практическому опыту, тяжелее поднимать груженый каяк (скажем, измеряя в процентах усилий от эскимоса пустого каяка)? По моему опыту: я могу эскимосить, пусть и с трудом, 1-местный легкий (16-22кг) каяк, но более тяжелую (37кг) двойку той же ширины (65см) - уже в одиночку не получается. Вдвоем - пробовали с моим напарником по Жиг. кругосветке - на 3 попытке почти встали, чуток совсем не хватило (наверное слишком рано свои тела и головы из воды подняли - не удержались и кильнулись обратно; к сожалению, больше попыток не было, т.к. напарник заторопился домой). Однако то была пустая лодка. Могли бы мы эскимосить набитый под завязку каяк - это вопрос..
teninch писал(а):Девушка бросила плавсредство и вплавь стала добираться берега, парень остался. В результате девушка осталась жива, юноша погиб.
Что за плавсредство было? Нехорошо, однако, получается парень бросил девушку!

P.S: на видео sea cayak rescue видно, что перед тем, как забраться в каяк с воды - каякер кладет под днище каяка весло перпендикулярно оси каяка. Он все правильно делает? Кроме того, видно, что он, забравшись в каяк, - не одевает юбку. Насколько это оправдано в условиях волнения, когда кокпит может залить волной?
С другой стороны, если тратить время на одевание юбки - то может положить новой волной. С третьей стороны, если одеть юбку - уже не откачаешь воду в кокпите.

P.P.S: многие ли опытные каякеры для откачки воды пользуются электропомпой, или эта вещь мало надежная и только сжирает место в кокпите и деньги и увеличивает вес каяка?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 06 авг 2013, 13:40

Mikle,
в погрузке есть 3 главных правила
1) Твой зад это центр погрузки. Все тяжелое нужно грузить как можно ближе к любимой заднице, которая восседает практически на дне каяка. Например, пресную воду всегда вожу за спинкой, это самый тяжелый предмет в моем каяке.
2) Ничего не должно болтаться внутри отсеков. То что может сдвинуться при киле должно быть привязано или законопачено легкими сминающимимя шмотками.
3) Равномерно грузить нос и корму.

Про ролы я напишу сейчас собственные ощущения, так как ничего канонизированного не видел. Насколько хорошо лодка крутится зависит от ее обводов, в частности от прогиба верхней деки, высоты задней деки и характера скул. Так что две лодки одинаковой ширины могут ощущаться по разному.
По моим ощущениям более толстые лодки требуют более четкого и резкого толчка бедрами. Груженые лодки встают на киль так же, как и не груженые по усилию, только медленнее. То есть не надо рвать весло, медленно и плавно. Подумай, это как раскрутить 2 бревна одинакового диметра в воде, только одно тяжелее, соответственно раскручиваться будет медленнее.
Двойку вы скорее всего не поставили из за несинхронности действий. Помните, я писал про это в качестве аргумента против экспедиции на двойках.
Про перпендикулярное весло. Тот второй способ забудь. Люди просто дурачились, залезать начиная с самой кормы как на втрором ролике гораздо тяжелее, чем при стандартном ковбое. И весло естественно отпускать нельзя - это грубая ошибка. Юбку не надевали, потому что все равно нырять. Да и получить опыт управления затопленной лодкой тоже пригодится.
Юбку обычно одевают, но оставляют щель в районе колена, достаточную чтобы всунуть помпу.

С электропомпой игрался, места она не столь много занимает. Маленький пели-бокс под батарейки и собственно сама помпа. Смысл в ней неверное есть, если у тебя каяк только с одной водонепроницаемой переборкой, как некоторые пляжные варианты. Были раньше варианты каяков со встроенной ручной помпой всесто дневного отсека, но популярности не приобрели. А тем более лепестричесво вещь капризная и ненадежная. Ну их. Губка и ручной насос.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Eugene » 06 авг 2013, 14:48

Хочется тоже влезть в разговор.

Возврат в лодку с мешком
Возникло ощущение (личное), что при волнение возвращаться легче. Используешь разницу в плавучести и выпрыгиваешь на корпус в нужный момент. Не имеет значение период волн.

Нахождение в лодке на волнении с водой
Опять-таки личное ощущение, что остойчивость увеличивается, когда полный кокпит воды.
Спокойно одевается юбка и через щель откатывается вода. Главное, чтобы весло было привязано.

Тренировал возврат в лодку именно в эти выходные и именно на волнении (прогноз 0.9м но по факту казалось страшнее).
Вообще понятие остойчивости, когда говоришь про каяк - совсем не то, что остойчивость обычных судов.

Ветра
Читаешь и офигеваешь от ваших возможностей. В эти выходные двигался около 20 км при ветре 5 м/с и соответствующей волне, состоящие и из зыби и из ветровой почти одинаковых направлений, т.к. одинаковый ветер дул несколько дней. Такой ветер считается слабым. Чуть не сдох. Невозможно грести нормальной техникой.

Но зато пою песнь скегу. Просто открылся для меня во всей своей красе. В зависимости от выпуска лодка меняла направление движение (ветра были близки к боковым) и никакие управляющие гребки не требовались.

Scott vs NorthSea
Хочется задать вопрос московским гребцам - можете ли сравнить Scott и NorthSea хотябы прмерно. Почему такой вопрос? На текущий момент жизни считаю NorthSea идеальной лодкой из тех, что перепробовал. Но... немножечко мелковата. Скотолодка похожа по форме, но непонятно почему она настолько тяжелее.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей