aborigen писал(а): ↑13 дек 2018, 05:16
При этом, совершенно не стесняюсь подчеркнуть, что
Пастернака не читал в Аделаиде не сидел.
тогда зачем писать, что
aborigen писал(а): ↑13 дек 2018, 05:16
А специфика каталки именно в серфзоне на длинной лодке требует от нее максимальной отзывчивости и такой же управляемости, чем эта самая Аделаида обделена от рождения самим ее созидателем.
- особенно имея в виду, что среди длинных лодок
класса экспедиционная двойка, в силу обводов - у Аделаиды, наоборот, хорошая управляемость, что уже отмечалось наверху этой темы?
В этом элементе Вы непоследовательны: то поддерживаете любимый некоторыми тезис о бессмысленности теории и практике, как о единственном критерии истины, то - наоборот - чисто теоретические рассуждения!
Как говорят различные товарищи пропагандисты - двойные стандарты, однакос !
===========================
Касаемо вашей дискуссии с Олегом Булычевым: я понимаю, что все это очень прикольно, но посетители сего форума - могут не знать, что Вы и Сергей - опытные каякеры и катаете на наиболее сложных открытых морских и океанских акваториях.
Поэтому в столь, IMHO, нетривиальной теме - было бы неплохо, опосля веселья - дать некоторые пояснения для людей, которые, в силу географии своего проживания - не имеют практики серфинга
в соответствующих вашим условиях.
А именно:
1) Вы говорите
о прибойной зоне - но в посте Олега упоминается Черное море и серфинг на маршруте, т.е. вдоль побережья на попутной волне, а не поперек берега на прибойной волне.
2) Сергей (ИП) же говорит просто о серфинге, не конкретизируя его вид, амплитуду и крутизну волны - и тоже утверждает, что скег не нужен.
3) Если понимать оба ваши высказывания так, что скег не нужен
при любом серфинге, как с точки зрения условий этого серфинга, так и с точки зрения мастерства экипажа - то это не очень понятно, т.к.
а) скег (как и любая подобная поверхность), очевидно, несколько увеличивает остойчивость лодки, уменьшая бортовую качку,
б) в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит, одновременно уменьшая вероятность брочинга.
Сразу оговорюсь, что у меня, в отличие от Олега Булычева - нет практики серфа на лодках со скегом, только на лодках с рулем (Кортики и Аделаиды в комплектации без скега). В наиболее сложных подобных условиях - я был во время достаточно "злого" (короткая волна амплитудой около метра или чуть более) волнения в нашем Жигулевском море: на Аделаиде без скега - при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию (В этом году собирался тренировать серф - но на наших водохранилищах условий или времени не было, а на море - шли маршрутом, и времени на тренировки - не было, серфили просто по прямой, без всяких разворотов).
Чисто интуитивно и на основе приведенных выше соображений а) и б) - кажется, что, во всяком случае для мало опытного в серфе экипажа - скег будет помогать чувствовать себя увереннее при серфе.
Понятно, что при этом скег будет мешать маневренности. Если вы с Сергеем имеете в виду именно это - то просьба пояснить - почему маневренность в этом случае вы считаете более важной, чем аргументы а) и б) выше ?