Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
Добавлено: 17 июн 2018, 21:03
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
https://forum.sea-kayak.ru/
ALEXBERMAN писал(а):https://vk.com/vovan212?w=wall722162_2162%2Fall
Совершенно верно. Опция со скегом появилась перед этим сезоном, в конце 2017г - см фотки выше по стр!uff писал(а):Известная давно проблема. Живучесть этой лодки зависит от работоспособности вспомогательного, в общем-то, элемента. Производитель! Вклейте скег или продольный редан в кормовую часть и решите эту проблему.
Самолет не может лететь без хвостового оперения, а данный каяк - может эксплуатироваться без скега, с одним рулем. Поднимаемый из кокпита скег - дополнительная защита, нужна далеко не всем, а поскольку такой скег стоит дополнительных денег - то у людей должно быть право выбора: брать лодку только с рулем, брать лодку с запасным пером руля (это - самый простой вариант для дальних походов, если хочется сэкономить на скеге), или брать лодку вместе с рулем и скегом.uff писал(а):Скег на этой лодке не должен быть опцией! Например, для самолета хвостовое оперение никто не делаете опциональным ))
Этот недостаток обводов лодки нужно исправлять и можно это сделать не переделывая матрицы.
Вместо этого приглашения на самарский марафон, сравнения МЖ и ММ экипажей и прочее не относящееся к делу.делаешь один,два гребка,потом лодку начанает вести в сторону,ты ее пытаешься выставить на курс, гребешь сильнее, скорость набирается,но на курс не возвращается, ты задолбанный бросаешь грести и лодка продолжает движение по кругу.
Вопрос раскрыт, невнимательно читали. Жалобщик, кстати, не является владельцем или пользователем этой лодки. Владельцу же был задан вопрос - что конкретно сломалось и при каких именно конкретных обстоятельствах - ответа пока не последовало, но может некогда было.Shoorick писал(а):При беге по лесу с камнями можно что угодно поломать.
Куда интереснее, что основной вопрос, который подымал жалобщик, вообще не раскрыт.Вместо этого приглашения на самарский марафон, сравнения МЖ и ММ экипажей и прочее не относящееся к делу.делаешь один,два гребка,потом лодку начанает вести в сторону,ты ее пытаешься выставить на курс, гребешь сильнее, скорость набирается,но на курс не возвращается, ты задолбанный бросаешь грести и лодка продолжает движение по кругу.
Вы хотите сказать, что все каяки с U-образным дном, а также все плоскодонки, включая множество надувных лодок, должны иметь описанный выше эффект ухода с курса.Mikle писал(а):Ответ такой: Аделаида, в целях увеличения скорости при достаточной для высокой остойчивости ширине, а также в целях увеличения маневренности - сделана с гладким днищем, без ярко выраженной килевой линии. Это не единственная подобная лодка. Например, сюрфски - имеют аналогичную геометрию. Такое техническое решение дает не только плюсы, но и минусы - очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.
При дефектной геометрии - уводило бы в одну сторону, но это не так - без руля и без скега - лодка просто неустойчива на курсе - из-за гладкого днища и рокера, а уводить ее может в любую сторону. У плоскодонки - нет рокера. Выше я давал ссылку на видео - человек гребет и без руля и без скега на Аделаиде - в простых метеоусловиях это сложно, но возможно. Непонятно, что тут обсуждать - да, нужен руль или скег.Shoorick писал(а):Вы хотите сказать, что все каяки с U-образным дном, а также все плоскодонки, включая множество надувных лодок, должны иметь описанный выше эффект ухода с курса.Mikle писал(а):Ответ такой: Аделаида, в целях увеличения скорости при достаточной для высокой остойчивости ширине, а также в целях увеличения маневренности - сделана с гладким днищем, без ярко выраженной килевой линии. Это не единственная подобная лодка. Например, сюрфски - имеют аналогичную геометрию. Такое техническое решение дает не только плюсы, но и минусы - очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.
Но ведь это не так. Я много ходил на плоскодонке без руля, и управление было несложное.
То, что было описано (нос уводит в сторону всё больше и больше), мне знакомо. Такое было, если не изменяет память, на "Салюте", при определенной загрузке. Такого не сложно добиться на бурноводном каяке, гребя строго назад. И т.д.
Похоже всё-таки на дефектную геометрию. А руль/скег лишь компенсируют этот недостаток.
Уводит в одну сторону про несимметричной геометрии и/или загрузке. Сейчас же речь о другом.Mikle писал(а):При дефектной геометрии - уводило бы в одну сторону
Ее, как и многие другие плоскодонки, несложно вернуть на курс. Просто делаешь более сильные гребки с другой стороны, тем самым выравнивая нос. Если гребец не новичок, это всё выполняется автоматически. У многих судов нет руля и скега.ходил на надувной байдарке-плоскодонке Хатанга, руля и скега у нее нет - на курсе мало устойчива
То есть первый совет это минимизировать разворачивающую (дуговую) составляющую гребка. Второй - корректировать курс, не разгоняя лодку (гребок с другой стороны борта и поворачивает, и разгоняет, подруливание разворачивает, подтормаживая).очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.