Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
ALEXBERMAN
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 21:00
Reputation: 0
Город: Волгоград

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение ALEXBERMAN » 17 июн 2018, 21:03


Аватара пользователя
uff
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение uff » 17 июн 2018, 22:15

Известная давно проблема. Живучесть этой лодки зависит от работоспособности вспомогательного, в общем-то, элемента. Производитель! Вклейте скег или продольный редан в кормовую часть и решите эту проблему.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 17 июн 2018, 22:40

uff писал(а):Известная давно проблема. Живучесть этой лодки зависит от работоспособности вспомогательного, в общем-то, элемента. Производитель! Вклейте скег или продольный редан в кормовую часть и решите эту проблему.
Совершенно верно. Опция со скегом появилась перед этим сезоном, в конце 2017г - см фотки выше по стр!

Есть и другие способы решения проблем: например, при перетаскивании лодки во время спортивного ориентирования на местности, где куча камней - руль защищается половиной полиэтиленовой баклашки 5л, которая крепится на жгутах за ручку для переноски.

На соревах и в походах - полезно иметь запасное перо руля в багажном отсеке, на случай оперативного ремонта если напоролись на камень (а ребята соревновались там, где куча камней) - армированный скотч, вечером - отремонтировать с помощью походной аптечки с эпоксидкой Эд-20 6-и часового отверждения. На мелких местах с камнями - любая лодка может повредиться. Когда мы ходили по р. Нугуш на КНБ Ладога-2 - чинились каждый час.

Относительно характера повреждений и каких-либо других нареканий - ребятам был отправлен запрос, ответа, как я понимаю, пока не последовало.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
uff
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 01:04
Reputation: 9
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение uff » 17 июн 2018, 22:55

Скег на этой лодке не должен быть опцией! Например, для самолета хвостовое оперение никто не делаете опциональным ))
Этот недостаток обводов лодки нужно исправлять и можно это сделать не переделывая матрицы.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 18 июн 2018, 03:57

uff писал(а):Скег на этой лодке не должен быть опцией! Например, для самолета хвостовое оперение никто не делаете опциональным ))
Этот недостаток обводов лодки нужно исправлять и можно это сделать не переделывая матрицы.
Самолет не может лететь без хвостового оперения, а данный каяк - может эксплуатироваться без скега, с одним рулем. Поднимаемый из кокпита скег - дополнительная защита, нужна далеко не всем, а поскольку такой скег стоит дополнительных денег - то у людей должно быть право выбора: брать лодку только с рулем, брать лодку с запасным пером руля (это - самый простой вариант для дальних походов, если хочется сэкономить на скеге), или брать лодку вместе с рулем и скегом.

На самом деле, доп защита от поломки руля - это не единственное преимущество скега. Кроме этого, есть другие факторы:

а) лучшая устойчивость на курсе на крутой попутной волне большой амлитуды, когда руль выходит из воды, и

б) некоторое увеличение остойчивости при использовании одновременно руля и скега - за счет гидродинамического сопротивления боковой качке.

Но у людей, в любом случае - должен быть выбор, т.к. не всем это нужно (фактически это нужно на море и крупных водохранилищах). Например, по той самой ссылке - всех неприятностей можно было избежать, если бы участники соревнований на сухопутных этапах переноски лодки - воспользовались бы простейшей 5л пластиковой бутылкой, как я написал выше.

Мне еще бы очень хотелось получить у них комментарии - какая именно деталь руля у них сломалась в ходе их 3-часовых блужданий (в лесу?) с лодкой. Потому что в зависимости от этого - можно давать рекомендации, например, об обязательном комплектовании лодки запасным пером руля или накладкой на держатель руля. Ну и конечно, в любом случае, в инструкцию использования лодки - нужно ввести разъяснение о важности рулевого управления и его исправности.

=================
Еще комментарий: выбранные обводы - конечно проигрывают в возможности хождения и без руля и без скега, но зато выигрывают по скорости - при равной остойчивости, а также в маневренности (о чем говорилось в начале темы).
Или, другими словами, выбранные обводы дают большую маневренности, и такую же скорость, чем у лодок такой же длинны, но с более классическими обводами с выраженной килевой линией и с меньшей шириной на миделе, а значит - менее остойчивых !
=================

P.S: а вот в конце этого ролика: http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645/video.shtml#1
человек катается на самой первой Аделаиде 2011г выпуска и без скега, и без руля (он специально поднял руль). Т.ч. хотя и сложно - но можно, при некоторых навыках..
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 26 июн 2018, 04:43

При беге по лесу с камнями можно что угодно поломать.
Куда интереснее, что основной вопрос, который подымал жалобщик, вообще не раскрыт.
делаешь один,два гребка,потом лодку начанает вести в сторону,ты ее пытаешься выставить на курс, гребешь сильнее, скорость набирается,но на курс не возвращается, ты задолбанный бросаешь грести и лодка продолжает движение по кругу.
Вместо этого приглашения на самарский марафон, сравнения МЖ и ММ экипажей и прочее не относящееся к делу.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 27 июн 2018, 07:18

Shoorick писал(а):При беге по лесу с камнями можно что угодно поломать.
Куда интереснее, что основной вопрос, который подымал жалобщик, вообще не раскрыт.
делаешь один,два гребка,потом лодку начанает вести в сторону,ты ее пытаешься выставить на курс, гребешь сильнее, скорость набирается,но на курс не возвращается, ты задолбанный бросаешь грести и лодка продолжает движение по кругу.
Вместо этого приглашения на самарский марафон, сравнения МЖ и ММ экипажей и прочее не относящееся к делу.
Вопрос раскрыт, невнимательно читали. Жалобщик, кстати, не является владельцем или пользователем этой лодки. Владельцу же был задан вопрос - что конкретно сломалось и при каких именно конкретных обстоятельствах - ответа пока не последовало, но может некогда было.

Ответ такой: Аделаида, в целях увеличения скорости при достаточной для высокой остойчивости ширине, а также в целях увеличения маневренности - сделана с гладким днищем, без ярко выраженной килевой линии. Это не единственная подобная лодка. Например, сюрфски - имеют аналогичную геометрию. Такое техническое решение дает не только плюсы, но и минусы - очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.

Общие же рекомендации:

а) при спортивном ориентировании типа описанного по ссылке, с многочисленными обносами по суше, с деревьями и камнями - на руль для защиты одевать 5л баклашку, которую крепить эластичными шнурами к ручке для переноски каяка.

б) в серьезные походы брать запасное перо руля,

в) для серьезных походов или водоемов - можно заказать лодку с выдвигаемым из кокпита скегом.
Изображение
при поломке руля скег обеспечивает курсовую устойчивость. Также он увеличивает курсовую устойчивость при серфинге с большой короткой волны.

г) обязательно проверить, что тросы управления рулем - хорошо натянуты. Ознакомиться с системой натяжения тросов. Натянуть тросы перед длительным переходом или соревнованиями (в недавней Скоростной Жигулевской Кругосветке один из экипажей начал гонку на новой, ни разу до этого не спущенной на воду Аделаиде, не ознакомившись с системой натяжения тросов, из за чего потеряли много времени и не смогли бороться за призовое место).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 27 июн 2018, 08:00

Mikle писал(а):Ответ такой: Аделаида, в целях увеличения скорости при достаточной для высокой остойчивости ширине, а также в целях увеличения маневренности - сделана с гладким днищем, без ярко выраженной килевой линии. Это не единственная подобная лодка. Например, сюрфски - имеют аналогичную геометрию. Такое техническое решение дает не только плюсы, но и минусы - очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.
Вы хотите сказать, что все каяки с U-образным дном, а также все плоскодонки, включая множество надувных лодок, должны иметь описанный выше эффект ухода с курса.
Но ведь это не так. Я много ходил на плоскодонке без руля, и управление было несложное.
То, что было описано (нос уводит в сторону всё больше и больше), мне знакомо. Такое было, если не изменяет память, на "Салюте", при определенной загрузке. Такого не сложно добиться на бурноводном каяке, гребя строго назад. И т.д.

Похоже всё-таки на дефектную геометрию. А руль/скег лишь компенсируют этот недостаток.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 27 июн 2018, 08:21

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Ответ такой: Аделаида, в целях увеличения скорости при достаточной для высокой остойчивости ширине, а также в целях увеличения маневренности - сделана с гладким днищем, без ярко выраженной килевой линии. Это не единственная подобная лодка. Например, сюрфски - имеют аналогичную геометрию. Такое техническое решение дает не только плюсы, но и минусы - очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.
Вы хотите сказать, что все каяки с U-образным дном, а также все плоскодонки, включая множество надувных лодок, должны иметь описанный выше эффект ухода с курса.
Но ведь это не так. Я много ходил на плоскодонке без руля, и управление было несложное.
То, что было описано (нос уводит в сторону всё больше и больше), мне знакомо. Такое было, если не изменяет память, на "Салюте", при определенной загрузке. Такого не сложно добиться на бурноводном каяке, гребя строго назад. И т.д.

Похоже всё-таки на дефектную геометрию. А руль/скег лишь компенсируют этот недостаток.
При дефектной геометрии - уводило бы в одну сторону, но это не так - без руля и без скега - лодка просто неустойчива на курсе - из-за гладкого днища и рокера, а уводить ее может в любую сторону. У плоскодонки - нет рокера. Выше я давал ссылку на видео - человек гребет и без руля и без скега на Аделаиде - в простых метеоусловиях это сложно, но возможно. Непонятно, что тут обсуждать - да, нужен руль или скег.

P.S: ходил на надувной байдарке-плоскодонке Хатанга, руля и скега у нее нет - на курсе мало устойчива. Некоторую устойчивость ей придает элемент каркаса - стрингер в передней части, образующий слабо-выраженную, но килевую линию. Т.ч. не вижу никакого противоречия.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 27 июн 2018, 17:40

Mikle писал(а):При дефектной геометрии - уводило бы в одну сторону
Уводит в одну сторону про несимметричной геометрии и/или загрузке. Сейчас же речь о другом.
ходил на надувной байдарке-плоскодонке Хатанга, руля и скега у нее нет - на курсе мало устойчива
Ее, как и многие другие плоскодонки, несложно вернуть на курс. Просто делаешь более сильные гребки с другой стороны, тем самым выравнивая нос. Если гребец не новичок, это всё выполняется автоматически. У многих судов нет руля и скега.

Вы же советуете:
очень трудно идти без руля или без скега. Тем не менее, в простых метеоусловиях - идти и без руля и без скега - возможно, хотя и не слишком комфортно и быстро - для этого гребки делать максимально близко к корпусу лодки, а при малейшем отклонении лодки от курса - делать подруливание тыльной стороной весла. Соответствующее видео, как будет время - снимем.
То есть первый совет это минимизировать разворачивающую (дуговую) составляющую гребка. Второй - корректировать курс, не разгоняя лодку (гребок с другой стороны борта и поворачивает, и разгоняет, подруливание разворачивает, подтормаживая).

Еще раз: жалоба была не про неустойчивость на курсе, а про сложность возврата на него.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей