Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
artembar
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:21
Reputation: 0
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение artembar » 02 июл 2014, 15:24

Mikle, я всегда рад помочь!
Задавайте вопросы...

Можем пообщаться по телефону или в Контакте.

Я в Контакте: http://vk.com/barakhtin
Мои три каяка: P&H Scorpio, Wilderness Systems Tsunami 145, Prijon Capri II.
До Tsunami 145 был Liquidlogic Stingray 14.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 02 июл 2014, 19:38

artembar писал(а):Mikle, я всегда рад помочь! Задавайте вопросы...
Артем спасибо! Отправил в личку контакты свои, давайте по тел или скайпу...
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 09 июл 2014, 20:33

Shoorick писал(а): Упомянули парусность при боковом ветре из-за высокого корпуса. Относится прежде всего к носу или ко всему корпусу? В чем проявлялась, как боролись? Если пригрузить, эффект будет меньше?
Отвечу на этот вопрос, т.к. недавно был у меня почти "чистый" опыт как раз по этому случаю. На остальные вопросы, надеюсь, Operator сможет высказать свое мнение (т.к. я свое уже высказывал).

Итак, недавний поход по маршруту Самара (район речвокзала) - Мастрюковские озера (Грушинский фестиваль) и обратно, туда против, обратно по течению, около 41.5 км. Напарника туда не нашел - шел один. Все вещи были в носовом гермоотсеке, тем не менее, балланс лодки, даже с учетом большего плеча сил тяжести вещей относительно ЦМ лодки был очень далек от идеального, т.к. мой вес - 90, вес вещей - не более 20, т.ч. нос был явно задран (сам себя со стороны не видел). По пути туда (4 июля, пятница, с 16-00) - грозовое небо, ветер сначала бакштаг, потом в течении примерно часа - галфвинд, с переходом в бейдевинд в течении последующих полчаса-часа. Ветер дул стабильно, порывы до 11 м/c согласно архиву погоды, однако, полагаю, стабильно не менее 8 м/c., в Самаре была гроза. Т.к. ветер дул в основном, поперек русла - то волна небольшая, 30-60см, но короткая.

Парусность носа в условиях стабильного галфвинда конечно ощущается, но способ борьбы с ней простой - удерживаем каяк на курсе педалями, слегка направляя нос в сторону ветра. Скоростные показатели при этом хорошо видны
по треку (включить вверху панель"View in metric !"): с примерно 5-го по 18-ый км, в условиях стабильного ветра от галфвинда до бейдевинда, - ср. скорость - примерно 6.2 км в час, что я считаю нормально с учетом ветра и того, что против течения (ск. течения у берега - 1-1.5 км в час) и в одиночку на каяке-двойке. В штиль ср. скорость была бы наверное около 7.3 в этом же районе, с той же загрузкой и в одиночку. После 18 км ветер стих, скорость выросла и стала около 7-7.5, см. трек. При пересечении русла реки скорость опять упала, затем снова выросла.

Итоговая средняя на маршруте - 6.3 с учетом остановок, без учета остановок, т.е. в движении - 6.6, полное время в пути - 6:32, что примерно на 30 мин превышает расчетное полное время в 6 часов, включая 3 остановки по 5 мин. Т.е., как видим, ветер галфвинд-бейдевинд сказывается существенно, но не критично. Если бы я шел не один, а с напарником - относительное влияние ветра уменьшилось бы.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 19 июл 2014, 19:15

На сайте самбота разместил краткую информацию по безопасности и технике гребли (для внутренних российских водоемов и гладкой воды), а также инструкцию по эксплуатации каяков, см. здесь.

Информация рассчитана, в первую очередь, на новичков, коих в России 99.9%. Т.ч. перцам просьба не бить ногами:)

За конструктивную критику, пожелания, дополнения буду благодарен.

Также в тестовом режиме запускаем прокат каяков, пока Аделаиды. Позже появятся и другие каяки (Иргиз, Кортик).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 21 июл 2014, 19:24

Обсуждение выделено в отдельную тему:
Оборудование и обслуживание морского каяка / Ходовые огни / Eugene

Mikle, на форуме действует правило:
Производители и продавцы / Правило: «один продавец — одна тема»
Есть предложение, раз уж так повелось, оставить эту тему для обсуждения собственно модели каяка, а всю информацию коммерческого характера (цены, скидки, предложения, новости производителя, производство, прокат, выставки, поиск сотрудников и т.д.) вести в отдельной теме в разделе "Производители и продавцы".
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 28 июл 2014, 01:24

Shoorick писал(а):Обсуждение выделено в отдельную тему:
Оборудование и обслуживание морского каяка / Ходовые огни / Eugene
Ответил про огни в тему.
Shoorick писал(а): Mikle, на форуме действует правило:
Производители и продавцы / Правило: «один продавец — одна тема»
Есть предложение, раз уж так повелось, оставить эту тему для обсуждения собственно модели каяка, а всю информацию коммерческого характера (цены, скидки, предложения, новости производителя, производство, прокат, выставки, поиск сотрудников и т.д.) вести в отдельной теме в разделе "Производители и продавцы".
ОК. Вопрос такой: хотелось бы изменить название той темы, которую я там создал. Просьба подсказать, как это сделать.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 11 мар 2015, 02:41

Осилил. Прочитал. Зарегистрировался здесь, загоревшись желанием поддержать местного производителя и купить Аделаиду после своей боевой тритоновской Вуоксы. Нужна была информация (на почту не отвечает). На середине чтива желание пропало на половину, закончив посмотрел на ценник ещё раз, и оно пропало совсем. Беру полиэтилен импортный на этот сезон, но буду ждать прогресса в производстве и двойку более вменяемого размера для покатушек на неделю по р. Сок с обузданным ценником.

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Водяной » 11 мар 2015, 06:11

Как-то весь пар ушел в свисток. Обделаида гордо сверкнув семитским профилем на Петровском заплыве оказалась желтой субмариной и сгинула в волжских глубинах, надежда российских каякеров каяк кортик? похоже сделал харакири. Печалько...
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 14 мар 2015, 04:32

kavi писал(а):Осилил. Прочитал. Зарегистрировался здесь, загоревшись желанием поддержать местного производителя и купить Аделаиду после своей боевой тритоновской Вуоксы. Нужна была информация (на почту не отвечает). На середине чтива желание пропало на половину, закончив посмотрел на ценник ещё раз, и оно пропало совсем. Беру полиэтилен импортный на этот сезон, но буду ждать прогресса в производстве и двойку более вменяемого размера для покатушек на неделю по р. Сок с обузданным ценником.
К сожалению особенность форумов состоит в том, что куча негатива от людей, которые ни разу не сидели в лодке - полностью поглощает позитив от тех людей, кто реально на ней ходил. По этой причине у меня даже было желание попросить модераторов удалить тему, однако мне отсоветовали, сказав, что наличие информации, даже обильно приправленной столь "толстым слоем шоколада" - лучше, чем ее отсутствие.

Насчет цен: не очень понятно, как можно брать "импортный полиэтилен", если цена на импортную полиэтиленовую лодку 5м длиной - как минимум, не меньше цены Аделаиды - при том, что такая лодка проиграет Аделаиде по всем характеристикам, в чем легко убедиться, сходив в поход на том и на другом.
При очень большом желании сэкономить в цене - можем не ставить на вашу лодку обвязку, багажные жгуты, микро-гермоотсеки, может даже не ставить люк заднего гермоотсека, ограничившись только передним (а в задний вставив микро-лючок) - цена несколько упадет.
(еще можно сэкономить, например, на переднем ножном упоре - вместо него передний гребец может опираться на перегородку переднего отсека, при необходимости положив под ноги какой-либо предмет).

В любом случае - невозможно продавать лодки по цене ниже себестоимости.

Насчет "более вменяемого размера" - тоже самое, достаточно походить на Аделаиде и на лодке 5м длиной - и сравнить ощущения (а также возможности и удобство загрузки той и другой лодки). Как я уже говорил, - маневренность лодки позволяла нам без особых проблем проходить даже по достаточно узким протокам, поросшим к тому же камышами.

Водяной писал(а):Как-то весь пар ушел в свисток. Обделаида гордо сверкнув семитским профилем на Петровском заплыве оказалась желтой субмариной и сгинула в волжских глубинах, надежда российских каякеров каяк кортик? похоже сделал харакири. Печалько...
Опять непонятно, к чему весь этот негатив, и почему "желтая субмарина" и "сгинула", хотя Петровский марафон мы выиграли в абсолютном зачете, привезя ближайшей лодке 27 минут, см. отчет о событии на этом форуме (через неделю после Петровского гребного марафона была также в абсолютном зачете выиграна 145км гонка вокруг Самарской луки (при упорном соперничестве с другой Аделаидой)- и тоже никто не "сгинул" и не пошел ко дну).

Теперь насчет Кортика: очень долго дела не шли по банальной причине - не было достаточных денег (подготовка производства нового каяка стоит с десяток готовых каяков). Наконец нашелся увлеченный человек, который вложился в это дело - и сейчас оснастка для Кортика (болван и матрицы) - полностью готова. Более того, хотелось бы верить, что заказанные комплектующие (педали) в течении ближайших 2 недель дойдут до нас и к концу марта первый Кортик сойдет со стапеля и будет успешно испытан в бассейне:).

P.S: еще раз спасибо всем тем, кто не только "мазал шоколад", но и высказывал конструктивную критику на этом форуме: в частности, под действием этой критики на Кортике изменена система крепления сидений, это же планируется на Аделаидах (будет установлено более жесткое крепление).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 14 мар 2015, 17:23

Mikle писал(а): Насчет цен: не очень понятно, как можно брать "импортный полиэтилен", если цена на импортную полиэтиленовую лодку 5м длиной - как минимум, не меньше цены Аделаиды - при том, что такая лодка проиграет Аделаиде по всем характеристикам, в чем легко убедиться, сходив в поход на том и на другом.
При очень большом желании сэкономить в цене - можем не ставить на вашу лодку обвязку, багажные жгуты, микро-гермоотсеки, может даже не ставить люк заднего гермоотсека, ограничившись только передним (а в задний вставив микро-лючок) - цена несколько упадет.
(еще можно сэкономить, например, на переднем ножном упоре - вместо него передний гребец может опираться на перегородку переднего отсека, при необходимости положив под ноги какой-либо предмет).
В любом случае - невозможно продавать лодки по цене ниже себестоимости.
Допустим всё это уберём. Какая будет цена?
Про скоростные характеристики высказался в соседней ветке. Повторюсь, они не важны. Я просто бюргер которому нужна практичная, удобная, не дорогая байдарка в жёстком корпусе. Коих в Европе и Штатах пруд пруди с ценником в 800 USD. Там наверное на таких же бюргеров ориентируются. Мне не нужен отечественный Ё-мобиль или Маруся.Пуская будет практичный Жигуль. Размер важен для удобства погрузки на крышу авто и дальнейшего хранения байдарки. Вариант с двумя частями - то же не вариант. Это надо два элемента как то крепить, с этим возиться. И опять собирать, разбирать, бррр. Импортный полиэтилен нашёл за 52 т.р. И Турецкий двухместный полиэтилен типа Sit-on-top за 16500. Но это не для нашей прохладной Волги. Пока ищу что-то посередине между двумя вышеупомянутыми кораблями.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей